татьяна левина
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в королевство Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с использованием
здоровьесберегающих технологий в старшей группепо теме:«Путешествие в Королевство Здоровья»
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий „Путешествие в королевство Здоровья“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
(Дети входят в группу) Воспитатель: - Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые. Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть? (Ответы детей) Тогда я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в Королевство Здоровья. Но на пути мы должны будем с вами найти знаки, которые нам помогут быть здоровыми.
Под музыку входит Куталка. Куталка: - Здравствуйте, ребята! Меня все называют - Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему? (Ответы детей) Куталка: (начинает раздеваться) - Я поняла, сейчас разденусь и пойду гулять. Воспитатель: - Куталка, сейчас Аня расскажет тебе одно стихотворение, послушай его: Воспитатель: - Также нельзя надевать раньше времени и легкую одежду! Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Куталка: - Спасибо ребята! Я знаю, что вы ищите знаки здоровья и вот я отдаю вам первый знак, который гласит так: «Надо всем всегда стараться. По погоде одеваться!» Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть. Но чтобы ваше путешествие было лучше, давайте немного разомнемся. Физкультминутка (под песню «Солнышко лучистое») Воспитатель: - Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами отправимся дальше. На пути нам встретилось следующее препятствие. (перешагиваем кубики) Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву. На дереве висят: зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы? (Ответы детей) Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?» Воспитатель предлагает детям «собрать урожай» с дерева, разложив их в 2 корзины, определив, какими предметами могут пользоваться все члены семьи, а какие только для личного пользования. Воспитатель: - Молодцы, вы хорошо справились с заданием, давайте заглянем с вами за дерево. Посмотрите, что мы с вами можем увидеть? Мы нашли с вами еще один знак, в котором говориться: «Чистота тела – залог здоровья» Воспитатель: - Мы с вами отправляемся дальше. (канаты) (Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.) Здоровячок : - Здравствуйте, ребята. Я Здоровячок, я живу в стране спорта. А куда вы отправляетесь? (ответы детей) Воспитатель: - А кто тебе помог стать Здоровячком? Здоровячок : Это добрый волшебник Спорт- Он злых делает добрыми, Трусливых - смелыми, Слабых - сильными, Больных — здоровыми. - Волшебник Спорт научил меня оздоравливающему точечному массажу. Давайте я вас научу! Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики. Наши ручки греем, быстро мы умеем. (Соединить ладони потереть ими до нагрева) Кончик носа греем быстро мы умеем (Слегка подергать кончик носа) Тонкий носик словно гвоздик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос) Греем наши ушки, ушки на макушке. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз) Шейка наша длинная, шейка лебединая. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка) Носиком дышим, здоровьем пышем! (Вдох через правую ноздрю,выдох – через левую; затем наоборот) Носиком вдыхаем, ртом выдыхаем. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза)
(Воспитатель и дети благодарят Здоровячка.) Здоровячок : - Я хочу вам подарить свой знак здоровья. В котором говорится: «Если хочешь сильным быть, Со спортом надобно дружить» Воспитатель: - Наше путешествие продолжается. (подлезание под дуги) Воспитатель: – Дети мы с вами заблудились и попали в королевство микробов. А вы, ребята видели когда – нибудь микробов? А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и предающие простудные болезни. (Изображение микробов) – Микробы, существа могущественные, хоть и не видимые. Стоит им пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри, их становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже: он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. - Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека? (Ответы детей) Воспитатель: - Посмотрите на микробов. Вот эти микробы любят грязь. А больше всего микробов попадает в организм через наши с вами руки. Потому что ими мы берем какие – то предметы, передаем их друг другу. Воспитатель: - Мы с вами узнали еще одно правило здоровья, которое гласит: «От простой воды и мыла у микробов тают силы». Воспитатель. Ну, а чтобы правильно мыть руки, мы с вами сделаем самомассаж, который называется «Мыло» Самомассаж «Мыло» Каждый день я мыло мою, (Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши) Под горячею водою И в ладонях поутру (Неплотно сжимают в руках пальцы одной) Сильно, сильно мыло тру. (Руки трут о ладонь другой ладони) Мойся, мыло, не ленись! Не выскальзывай, не злись! Воспитатель:- Давайте продолжи с вами наше путешествие. (ходьба по массажным фишкам) Здоровячок : - Ребята, я приготовил для вас еще одно испытание. Посмотрите, мы подошли к столику. Давайте посмотрим, что же на нем есть. (чайник с водой и ведерко) Здоровячок : - Ребята, я а теперь подумайте: лучше пить воду, которую наливали из-под крана или кипяченую воду? (Ответы детей). Здоровячок : - Конечно, воду из-под крана пить нельзя, в ней живут микробы. Пить можно только кипяченую воду. Молодцы, вы сказали правильный ответ, поэтому я вам вручаю еще один знак здоровья, в котором говорится: «Чистая питьевая вода – ключ к здоровью навсегда» Воспитатель: - Отправляемся дальше. (прыжки через веревки) Воспитатель: - У меня для вас есть сюрприз. (Вносится корзина с овощами, фруктами). Вот витамины и дары. В корзинку собраны они. И морковка, и капуста, Яблоки, лимоны – вкусно. Эти овощи и фрукты – очень важные продукты. Но вот не задача, пока мы с вами путешествовали, к фруктам добавились овощи и перепутались, помогите разложить их по разным корзинам. Игра «Собери овощи и фрукты» Воспитатель: - Мы с вами поиграли. Здоровячок : - Ребята у меня для вас есть угощение. Вот это зеленое яблоко я не мыла, не успела, а вот это красное яблоко я очень тщательно помыла. Дети, как вы думаете, каким яблоком я могу вас угостить? Почему? (Ответы детей)
Действительно, овощи и фрукты полезны для организма, но нужно помнить одно правило, как вы думаете, какое? (Ответы детей). Здоровячок : - Молодцы, ребята, я даю вам еще один знак, который гласит: «Фрукты и овощи мыть не забывайте, только чистыми их употребляйте». 3. Заключительная часть Воспитатель: - Ну вот, наше с вами путешествие подошло к концу, мы повстречались с различными героями, узнали о правилах, которые помогут быть нам сильными, всегда, всегда здоровыми. Давайте посмотрим и вспомним все наши знаки, которые мы узнали во время нашего путешествия. (Слайд со знаками) Здоровячок : Давайте закончим наше путешествие спортивным танцем на мячах.