Абросимова Ирина
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в страну «Здоровья»
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений, умения ориентироваться в помещении.
Оборудование:
«Загадочная коробка» с предметами личной гигиены (мыло,
расческа, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни; «Куб настроения», фонограммы - зарядка, муз сопровождение поезда; мольберты.
Метод проведения: групповой, игровой.
Публикация «Конспект занятия по формированию ЗОЖ „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
Место проведения: спортивный зал.
Индивидуальная работа: с Андреем, Егором – учить выполнять ритмичные упражнения
Ход занятия
Занятие проводится со всей группой мальчиков. В зале звучит спокойная музыка.
Дети входят в зал в спортивной форме. Педагог предлагает им расположиться вокруг себя на ковре.
I. Вводная часть
Учитель:
Сегодня в нашем детском доме начинается «Неделя здоровья». Мы узнаем много о себе, об особенностях нашего организма, о том, как надо заботиться о своём здоровье, чтобы быть сильными и выносливыми.
Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли. (Весёлое, хорошее).
Игра “Поздороваемся”
Ребята, давайте подарим друг другу наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение. (Поделились своим хорошим настроением)
Учитель: Когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья.
– А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).
Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
Учитель: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
Сегодня ребята мы отправимся в путешествие в страну «Здоровья»
Я предлагаю вам отправиться на поезде. Согласны?
Занимайте места в вагончиках! (передвигаемся по залу).
Ребята, вот мы и прибыли
II. Основная часть (путешествие)
1. Станция “Чистюлино”
Учитель: Кто здесь живёт? (Ответы детей)
Чистые, аккуратные и опрятные люди.
– Ой, смотрите, Мойдодыр оставил нам подарок. Посмотрите ребята, это загадочная коробка? А чтобы посмотреть, что в ней, нам придётся разгадать загадки.
Дидактическая игра: «Загадочная коробка» (Учитель загадывает загадки о предметах личной гигиены, вынимают из коробки отгаданные предметы)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
И сияет и блестит
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет
Все как есть ему расскажет. (Зеркало)
Вытирая, я стараюсь.
После ванны паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Вместе с мылом и водой.
Я слежу за чистотой.
Пены для меня не жалко, разотру вас Я (мочалка)
Учитель
- Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми)
Правильно ребята, «Где чистота – там здоровье».
А давайте вспомним пословицы и поговорки про чистоту.
«Чаще мойся, воды не бойся».
«Кто аккуратен, тот людям приятен»
«Руки мыть, здоровым быть».
Песня «Если утром дети умываются, солнце в небе ярче улыбается»
- Правильно, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.
Предметы из загадочной коробки мы возьмём с собой? А Мойдодыру скажем «Спасибо» за такие необходимые предметы.
Поехали дальше.
2. Станция “Неболейка”
Учитель:
Ой – ой, ребята, здесь кто-то плачет.
(Кукла - Катюша с повязкой – болит зуб)
- Что случилось Катюша?
У тебя болят зубы?
- Наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели. Ребята, давайте расскажем Катюше, как нужно ухаживать за зубами. (учитель показывает картинки с зубами)
- Ребята, что на рисунке изображено? (зубы)
Посмотрите вот на этой картинке зубы белые и веселые.
А здесь – темные, грустные.
Каково ваше мнение, ребята, что произошло с этими зубами? (белые зубы чистят и кормят полезной пищей, а за темными зубами не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы) .
- Катюша не знает, какая пища разрушает зубы? (конфеты, мороженое, торты, шоколад)
А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты) Ребята, а вы бережете зубы? (да)
И знаете, что полезно, а что вредно?
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На столе размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).
Дети располагают под картинкой с красивыми зубами полезные продукты и под картинкой с испорченными зубами все, что неполезно.
Учитель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Спасибо ребята, теперь и Катюша будет знать как ухаживать за зубками.
3. Станция «Закаляйкино».
Учиатель:
Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться.
(отрывок стихотворения «Если хочешь быть здоровым - закаляйся»)
- Давайте вспомним, как нужно закаляться. (надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком)
- Есть еще один способ закаливания – это самомассаж.
Вспомним, что обозначает это слово. Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж.
Ребята, давайте, сделаем себе массаж.
Массаж: «Чтобы горло не болело…»
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять ни чихать, будем носик растирать.
Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.
Щёчки погладили, бровки разгладили,
Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна!
Учитель:
Скажите пожалуйста как называется доктор, который делает массаж? (массажист)
У. : Зачем делают массаж?
Чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, для создания чувства хорошего настроения
А теперь мы сделаем друг другу массаж и называется он - взаимомассаж
Взаимомассаж : «Был у зайки огород»
Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)
Ровненькие гpядки (попеpек спины).
Он зимой игpал в снежки (постучать кулаками по спине снизу ввеpх)
Ну а летом в пpятки (пальцы по спине побежали снизу ввеpх и "спpятались" подмышки)
А весною в огоpод зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут")
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)
А потом все заровняет, заpовняет, заpовняет (поглаживания, как будто ямки заpавниваешь)
Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами поочеpеди)
И пойдет сажать моpковку (пальцы "пошли")
Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку пpидавить)
Закопает, заpовняет (опять поглаживания)
И потом у зайки вновь выpастет его моpковь (пальцами пpобежать и на макушке пальцы изобpажают ботву от моpковки.
Вот и у нас после массажа поднялось настроение.
Ребята посмотрите, что это… «Куб настроения», он тоже здесь живёт.
- Посмотрите у него тоже хорошее настроение, но не всегда.
Теперь какое (безразличное, грустное, обиженное, сердитое)
Колобок улыбается и у нас настроение появляется.
Ну а мы отправляемся дальше.
4. Станция “Спортивная”
Учитель:
– Как вы думаете, кто живёт в этом городе. (Ответы детей)
Правильно, спортивные, крепкие, сильные люди.
– Почему они такие? (Ответы детей)
Потому что они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой.
Ребята, посмотрите, что изображено на картинке. (Виды спорта)
Есть летние и зимние виды спорта. А по середине Символ Олимпиады – 5 цветных колец, означает – дружба всех стран.
Стихотворение: - ребёнок
«Что такое Олимпиада?»
Это честно спортивный бой
В ней участвовать это награда
Победить же может любой!
Итог занятия
На этом наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся в детский дом.
Ребята мы узнали много интересного и полезного для нашего здоровья.
Дети читают стихи «О здоровье!»
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!