Елена
Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в город Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Образовательная задача:
-Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Развивающая:
-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
Воспитательная:
- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Предварительная работа: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игры, исследовательские действия.
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „Путешествие в город Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: правильное и полезное питание, полноценная еда, режим дня, гигиена.
Материал: Солнце бумажное больное, солнце –игрушка, карта- схема Города Здоровья, аудиозапись «Мы веселые мартышки», картинки «Режим дня», картинки для игры «Волшебное дерево», дерево, корзинка для вредных продуктов, картинки гигиена, воздух, спортсмены, зашифрованная пословица, картинки с предметами личной гигиены и общей гигиены, трубочки, стаканчики одноразовые на каждого ребенка.
Ход:
Дети входят в группу.
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь.
- Ребята, посмотрите внимательно, что у нас появилось нового в группе? Молодцы! Сегодня к нам в группу пришло солнышко.
В Посмотрите на него, какое оно (грустное, печальное) Еще какое?
- А почему солнце грустное (предположение детей).(Может оно заболело)
- Да, ребята, наше солнышко заболело. Чтобы помочь солнышку выздороветь, я предлагаю отправиться в город Здоровья.
В: Я предлагаю вам рассказать солнышку, что нужно делать, чтобы не болеть. И отправиться в город Здоровья.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.
Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
В: Чтобы попасть в город Здоровья, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
А вот и наш маршрут, чтобы нам не заблудиться. Предлагаю посмотреть на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему). Но названия этих улиц засекречены в картинках и вы должны их разгадать.
1 я улица
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами оказались на1-ой улице. (картинка гигиена)
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от микробов? (Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы человек был опрятным и чистым,какие предметы ему необходимы (предметы гигиены мыло, зубная щетка)
В: Игра «Личные предметы гигиены и общие»
Личные (расческа, платок, мочалка, зубная щетка, полотенце)
Общие (мыло, тарелка, ложка, зубная паста, шампунь)
В:Молодцы! Ребята, посоветуйтесь как бы вы назвали эту улицу? «Чистоты…»
- А, что еще нужно для здоровья? (ответы детей). И это мы узнаем на следующей улице. Куда нас ведет наша карта к улице № 2 (картинка воздух)
На этой улице мы будем экспериментировать. Вы любите экспериментировать?
Предлагаю вам провести опыт
- Загляните внутрь трубочки. Что вы там видите?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух (Чтобы дышать)
Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).
Воспитатель: Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).
Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».
-Чтобы подышать свежим воздухом, что мы должны сделать (Выйти на прогулку или выполнить дыхательное упражнение).
Нужно подышать, чтобы обогатить наш организм кислородом.
В: - Значит, для здоровья нам необходим? (чистый и свежий воздух) Молодцы! Как назовем нашу улицу? «Воздушная»
В: -Я предлагаю вам тоже подышать и насытить наш организм свежим воздухом.
Выполним дыхательное упражнение «Надуй шарик» : вдох через нос, выдох небольшими порциями, произнося звук –[ш]
- Молодцы!
Отправляемся к следующей улице под цифрой? (3)
Воспитатель:- Ребята, какая поговорка зашифрована'? (открываю) Молодец, первым догадался. (зашифрованная картинка)
«Полноценная еда для здоровья нам нужна».
Вопрос: Почему так пословица говори т? Зачем человеку еда (Чтобы жить). Вы согласны?
В магазинах продают очень много разных продуктов, и среди них есть какие продукты? (полезные и вредные)
Игра «Волшебное дерево»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, и вырастить чудо-дерево, а вредные продукты мы выбросить в корзинку. (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево, а вредные - в корзинку.). Полюбуйтесь своей работой.
Почему на дереве выросла морковь? (Это витамин А -зрение) Чем полезно молоко (Для костей, зубов) Какой витамин в хлебе (В, полезен для сердца) Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов (апельсины, лук, чеснок, ягоды, лимоны, капуста)
Воспитатель: А теперь посмотрим, что мы выбросили. (чипсы, хот-дог, Кока-кола). Почему мы выбросили эти продукты? (Продукты бывают вкусные и полезные.) Витамины делают продукты какими? (полезными). От полезных продуктов у человека что прибавляется (здоровье).
-В какое время года получаем больше витаминов? (летом и осенью) Почему? (Созревают овощи и фрукты)
Ребята, в чем находятся еще витамины? Кроме продуктов? А где их можно достать? (в аптеке) Молодцы!
Как назовем нашу улицу? «Витаминная»
Куда идем (смотрим схему) на улицу под № 4
Что вы видите? (картинки спортсменов)
Воспитатель: Кто такие спортсмены?
Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?
«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»
Как называется наша улица? «Спортивная»
Предлагаю размяться.
Разминка «Мы веселые мартышки»
В: - Идем по карте к следующей улице под номером 5.
В: - Что вы видите? (Часы)
Как выдумаете, зачем нужны часы? (Дети Чтобы везде успевать.)
Воспитатель: Да, вы правы. (Суждения детей). А еще, часы помогают нам соблюдать? ( Дети: режим дня.)
Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня? (Дети Да)
Как называется наша улица? «Улица времени»
Игра «Разложи по порядку»
Вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течение дня.
Ребята у нас осталась одна улица под №6 (картинка с эмоциями)
Что нужно нам еще для здоровья (ответы детей) Правильно, хорошее настроение.
- Как назовем нашу улицу? «Улица настроения»
Упражнение на релаксацию.
- Радостному настроению помогает расслабление.
Сядьте по удобнее. Расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.
Воспитатель: ребята, мы с вами побывали на всех улицах? Посмотрите внимательно. (Да) как вы догадались (Солнце улыбается)
Мы помогли солнышку? (Да) Какое оно теперь? (Солнце смеется).
В: - Что нового вы узнали сегодня? Как называются улицы в городе Здоровья?
-Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. И за это я вам дарю новую игру для группы. Играя, в нее мы с вами отправимся в следующее путешествие.