Папки-передвижки

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в город Здоровья»

Елена
Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в город Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Образовательная задача:

-Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Развивающая:

-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

Воспитательная:

- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игры, исследовательские действия.

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „Путешествие в город Здоровья“» размещена в разделах

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: правильное и полезное питание, полноценная еда, режим дня, гигиена.

Материал: Солнце бумажное больное, солнце –игрушка, карта- схема Города Здоровья, аудиозапись «Мы веселые мартышки», картинки «Режим дня», картинки для игры «Волшебное дерево», дерево, корзинка для вредных продуктов, картинки гигиена, воздух, спортсмены, зашифрованная пословица, картинки с предметами личной гигиены и общей гигиены, трубочки, стаканчики одноразовые на каждого ребенка.

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь.

- Ребята, посмотрите внимательно, что у нас появилось нового в группе? Молодцы! Сегодня к нам в группу пришло солнышко.

В Посмотрите на него, какое оно (грустное, печальное) Еще какое?

- А почему солнце грустное (предположение детей).(Может оно заболело)

- Да, ребята, наше солнышко заболело. Чтобы помочь солнышку выздороветь, я предлагаю отправиться в город Здоровья.

В: Я предлагаю вам рассказать солнышку, что нужно делать, чтобы не болеть. И отправиться в город Здоровья.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

В: Чтобы попасть в город Здоровья, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

А вот и наш маршрут, чтобы нам не заблудиться. Предлагаю посмотреть на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему). Но названия этих улиц засекречены в картинках и вы должны их разгадать.

1 я улица

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами оказались на1-ой улице. (картинка гигиена)

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от микробов? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы человек был опрятным и чистым,какие предметы ему необходимы (предметы гигиены мыло, зубная щетка)

В: Игра «Личные предметы гигиены и общие»

Личные (расческа, платок, мочалка, зубная щетка, полотенце)

Общие (мыло, тарелка, ложка, зубная паста, шампунь)

В:Молодцы! Ребята, посоветуйтесь как бы вы назвали эту улицу? «Чистоты…»

- А, что еще нужно для здоровья? (ответы детей). И это мы узнаем на следующей улице. Куда нас ведет наша карта к улице № 2 (картинка воздух)

На этой улице мы будем экспериментировать. Вы любите экспериментировать?

Предлагаю вам провести опыт

- Загляните внутрь трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух (Чтобы дышать)

Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».

-Чтобы подышать свежим воздухом, что мы должны сделать (Выйти на прогулку или выполнить дыхательное упражнение).

Нужно подышать, чтобы обогатить наш организм кислородом.

В: - Значит, для здоровья нам необходим? (чистый и свежий воздух) Молодцы! Как назовем нашу улицу? «Воздушная»

В: -Я предлагаю вам тоже подышать и насытить наш организм свежим воздухом.

Выполним дыхательное упражнение «Надуй шарик» : вдох через нос, выдох небольшими порциями, произнося звук –[ш]

- Молодцы!

Отправляемся к следующей улице под цифрой? (3)

Воспитатель:- Ребята, какая поговорка зашифрована'? (открываю) Молодец, первым догадался. (зашифрованная картинка)

«Полноценная еда для здоровья нам нужна».

Вопрос: Почему так пословица говори т? Зачем человеку еда (Чтобы жить). Вы согласны?

В магазинах продают очень много разных продуктов, и среди них есть какие продукты? (полезные и вредные)

Игра «Волшебное дерево»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, и вырастить чудо-дерево, а вредные продукты мы выбросить в корзинку. (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево, а вредные - в корзинку.). Полюбуйтесь своей работой.

Почему на дереве выросла морковь? (Это витамин А -зрение) Чем полезно молоко (Для костей, зубов) Какой витамин в хлебе (В, полезен для сердца) Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов (апельсины, лук, чеснок, ягоды, лимоны, капуста)

Воспитатель: А теперь посмотрим, что мы выбросили. (чипсы, хот-дог, Кока-кола). Почему мы выбросили эти продукты? (Продукты бывают вкусные и полезные.) Витамины делают продукты какими? (полезными). От полезных продуктов у человека что прибавляется (здоровье).

-В какое время года получаем больше витаминов? (летом и осенью) Почему? (Созревают овощи и фрукты)

Ребята, в чем находятся еще витамины? Кроме продуктов? А где их можно достать? (в аптеке) Молодцы!

Как назовем нашу улицу? «Витаминная»

Куда идем (смотрим схему) на улицу под № 4

Что вы видите? (картинки спортсменов)

Воспитатель: Кто такие спортсмены?

Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Как называется наша улица? «Спортивная»

Предлагаю размяться.

Разминка «Мы веселые мартышки»

В: - Идем по карте к следующей улице под номером 5.

В: - Что вы видите? (Часы)

Как выдумаете, зачем нужны часы? (Дети Чтобы везде успевать.)

Воспитатель: Да, вы правы. (Суждения детей). А еще, часы помогают нам соблюдать? ( Дети: режим дня.)

Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня? (Дети Да)

Как называется наша улица? «Улица времени»

Игра «Разложи по порядку»

Вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течение дня.

Ребята у нас осталась одна улица под №6 (картинка с эмоциями)

Что нужно нам еще для здоровья (ответы детей) Правильно, хорошее настроение.

- Как назовем нашу улицу? «Улица настроения»

Упражнение на релаксацию.

- Радостному настроению помогает расслабление.

Сядьте по удобнее. Расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

Воспитатель: ребята, мы с вами побывали на всех улицах? Посмотрите внимательно. (Да) как вы догадались (Солнце улыбается)

Мы помогли солнышку? (Да) Какое оно теперь? (Солнце смеется).

В: - Что нового вы узнали сегодня? Как называются улицы в городе Здоровья?

-Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. И за это я вам дарю новую игру для группы. Играя, в нее мы с вами отправимся в следующее путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей средней группы «Цветок здоровья» Цель: сформировать представление о себе, как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказать о членах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия: приобщение детей к здоровому образу жизни; формировать знания о здоровом образе жизни; развивать познавательно-эмоциональный.

Конспект НОД по развитию речи и ЗОЖ во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья». «Путешествие в Страну здоровья» Програмное содержание Образовательные задачи: Закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Лучики здоровья»Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Лучики здоровья» Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по развитию речи и познавательному развитию ЗОЖ для детей подготовительной группы.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Полезные и вредные продукты для здоровья человека». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» Тема: Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных.

Конспект занятия по ЗОЖ с детьми средней группы: «Путешествие в страну красивых улыбок». Конспект занятия по ЗОЖ с детьми средней группы: «Путешествие в страну красивых улыбок» Цель: Продолжать формировать потребность и желание.

Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Тропинка здоровья»Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Тропинка здоровья» адачи: Словарная работа: солнце, воздух, вода, зубная паста, здоровье,настроение, кариес. Образовательные: Учить заботиться о своем здоровье,.

Открытое интегрированное занятие по по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие по Стране здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №109 «Петушок» Г. УЛАН-УДЭ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «Путешествие.

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Цель: - формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в город Здоровья»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 19:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в город Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 267058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД