Галина Логинова,
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в средней группе «Веселые опыты»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
по ознакомлению с окружающим
для детей средней группы «Ладошки»
«Веселые опыты для малышей!»
воспитателя Логиновой Г. Н.
Дошкольного отделения МБОУ «ООШ»
г. Кирсанова
ЦЕЛЬ: познакомить со свойствами и качеством бумаги и ткани.
ЗАДАЧИ ПО ОБЛАСТЯМ:
Область познания- познакомить со свойствами материала, учить видеть их сходства и различия;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Область социализация- побуждать включаться в игровую совместную деятельность и желание помочь;
Область коммуникация- учить детей делать умозаключения и выводы, обогащать словарь детей, продолжать учить детей отвечать. не выкрикивая и не перебивая товарища;
Область музыка- выполнять движения в соответствие с текстом;
Область чтение художественной литературы- чтение стихотворения.
Предшествующая работа: разучивание стихотворения.
Активизация словаря: бумага, ткань, гладкая. твердая, шуршит, ткань не издает звуков, мятый, состоит из ниток, увеличительное стекло.
Оборудование и наглядный материал: тряпичная игрушка Солнышка, платочек из бумаги (по количеству детей, платочек из ткани (по количеству детей, вещи из ткани и бумаги, 2 подноса, ларец, картонный луч
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Смотрит солнышко в окошко,
Ослепило нас немножко.
Луч по группе пробежался
И немного задержался.
Солнце в гости к нам пришло,
Стало очень нам тепло.
(воспитатель достает игрушку солнышка)
Солнышку спасибо скажем
И слегка ему помашем.
(Хоровод «Ходит солнышко по кругу, дарит деточкам свой свет»)
Воспитатель : С лучиком мы поиграем,
Где присядет он узнаем.
(достает картонный лучик и проводит игру «Куда сел лучик?», в конце игры лучик садится на ларец)
Луч ларец нам отыскал,
Открывать его он стал.
Только тот не поддается,
А скрипит лишь и смеется.
: Нам волшебные слова
Нужно вслух сказать, друзья!
Воспитатель : Ребята, какие волшебные слова вы знаете?
Хором: Крышку ты скорей открой,
Покажи секрет нам свой.
(дети произносят волшебные слова и ларец открывается, в нем лежат разноцветные конверты, подписанные для каждого ребенка)
Воспитатель: Разноцветные конверты,
Это солнышка приветы.
Что узнать мы в них хотим,
Поскорее поглядим.
(.детям раздаются конверты, каждый из них называет свой цвет, когда все конверты розданы, дети под музыку, идут за столы)
Воспитатель : Открываем мы конверт,
Достаем скорей секрет.
(дети выкладывают на стол квадратный лист бумаги и кусочек цветной ткани)
Воспитатель : Сейчас для нас начнутся чудеса- открытия. Для того, чтобы они получились нужно очень внимательно меня слушать и выполнять все вместе со мной. А сейчас возьмите в одну руку платочек из ткани, а в другую- из бумаги, нужно потереть их пальчиками. А теперь закроем глазки и «запомним», какая на ощупь бумага и какая ткань (ткань- мягкая, теплая, бумага- жесткая, холодная)
Воспитатель : А на дне ларца стекло,
Необычное оно.
Вы в него скорей взгляните,
Ткань с бумагой рассмотрите.
(дети рассматривают через увеличительное стекло ткань и бумагу и отмечают, что в ткани есть ниточки, а бумага гладкая)
Воспитатель : Давайте проверим умеют ли бумага и ткань разговаривать. Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина. Давайте тихим голосом расскажем про неё стишок.
«Тишина у пруда, не колышется вода,
Не шумят камыши, засыпают малыши.»
А теперь открываем глаза, сидим тихо-тихо и берем сначала платок из бумаги, вот так и начинаем мять. Что вы слышите (она разговаривает, шуршит) Давайте повторим, бумага шуршит. Положите платочек из бумаги и возьмите платочек из ткани. Что мы слышим? Правильно, ничего.
Воспитатель 1-ый: В руки мы платки возьмем
И стирать мы их начнем!
(выполняется физкультминутка под музыку «Стирка»)
Воспитатель :Молодцы, хорошо отдохнули, а вам, ребята, понравилось, танцевать? (Да)Ребята, посмотрите, какие наши платочки стали мятыми, давайте попробуем их расправить, сначала разглаживаем руками платочек из бумаги. Что у вас получается? (Не получается разгладить) Да, вы правы, платочек из бумаги на столько у нас мятый, что он не распрямляется. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли платочек из ткани, если будем делать тоже самое, разглаживать его руками. Что вы видите? (Он выпрямляется). Правильно, платочек из ткани выпрямляется при разглаживании.
Ну что, ребята, давайте повторим все, что мы сегодня узнали в мастерской. Бумага: жесткая, не состоит из ниток, если ее мять- шуршит, при разглаживании не распрямляется. Ткань: мягкая, состоит из ниток, если ее мять- не издает звуков, при разглаживании распрямляется.
Воспитатель : (На стуле стоит ларец с вещами из ткани и бумаги, а справа и слева от него стоят подносы). Сейчас мы откроем ларец и посмотрим, что там лежит. Ой, здесь так много вещей из бумаги и ткани. Я раздам каждому из вас по одному предмету, и вы разложите их на эти два подноса: если предмет сделан из ткани, то положите его на поднос справа, а если предмет из бумаги, то на поднос слева. (Выполняют) А теперь мы вместе с Солнышком проверим правильно ли вы выполнили задание?
Воспитатель : Солнышко вас хвалит, дети,
Вы умнее всех на свете.
Сколько солнцу показали,
Столько нового узнали.
Скажем Солнышку: «До встречи
И помашем ему, дети!»