МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Кто был в гостях у Белки» в старшей группе

Ирина Гудкова
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Кто был в гостях у Белки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Способствовать расширению и закреплению знаний о родовых представителях семейства беличьих.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о белке рязанского края;

- расширить представление о белках, живущих в разных климатических зонах;

- обогащать и активизировать словарный запас по теме.

Развивающие:

- развивать умение составлять мнемотаблицы;

- развивать логическое мышление;

- развивать речевую активность.

Воспитательные :

- воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию „Кто был в гостях у Белки“ в старшей группе» размещена в разделах

Словарная работа:

- белка, дупло, гайно, летяга, Сибирь, тайга, Африка, земляная белка.

Используемый материал и оборудование:

демонстрационный: кукла бибабо «Мишутка», интерактивная доска, ноутбук, запись рычания медвежонка, презентация к занятию, звукозапись рассказа земляной белки, картинка «Гости белки» на листе А-4, мяч, запись танца-игры «Самолёт» в исп. детской группы «Анималики», физическая карта мира, лоток для использованных салфеток.

раздаточный: картинка жилищ животных со следами, простые карандаши, бумажные парашютики, столики с песком, клей, клеёнки, подставки с кисточками, тряпочки, влажные салфетки, карточки с тремя пустыми квадратами, картинки: белки-летяги, пустынной белки, пищи летяги и пустынной белки, мест обитания обеих белок.

Предварительная работа:

- познавательные беседы: «Белки в рязанском краю», «Летяга – родня рязанской белки» (эколог);

- чтение художественной литературы: Т. Белозёров «Белка и шишки», «Белочка», М. Пришвин «Белка», В. Степанов «Белка», А. Прокофьев «Белка», Л. Толстой «Белка и волк»;

- изготовление альбома «Белкина семья»;

- просмотр презентации «Белки на нашей планете»;

- рассматривание иллюстраций в энциклопедии про животных;

- дидактические игры «Угадай по тени», «Кто спрятался», «Кто что ест»

- знакомство с народными приметами о белке, загадками.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках в полукруге.

Воспитатель : Ребята, сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и было замечательное настроение, а для этого надо чаще улыбаться и помогать друг другу.

Звучит запись рычания медвежонка.

Воспитатель : Кто это может быть? Что-то голос знакомый.

Дети: Это рычит наш друг Мишутка.

Воспитатель : И, правда, это наш Мишутка из Мещерского заповедника.

Затем раздаётся стук.

Воспитатель : (достаёт игрушку бибабо Мишутка) Здравствуйте.

Дети и воспитатель здороваются.

Воспитатель : Мы рады видеть тебя Мишутка. А почему ты такой задумчивый?

Мишутка: Я был в гостях у Белочки. Она познакомила меня со своими родственниками, но я сильно сомневаюсь, что она сказала мне правду. Может, вы поможете мне выяснить – родственники это или нет?

Воспитатель : Помочь то можно, наши дети много знают. А как мы увидим гостей белки?

Мишутка: Вот посмотрите, я фотографию сделал (за столом сидит белка обычная, из занавески с одной стороны видна лапка белки-летяги и мордочка, с другой стороны – хвост и мордочка пустынной белки).

СЛАЙД 1. «Гости белки».

Воспитатель : Чтобы ответить на твой вопрос о родственниках белки нам нужно отправиться в путешествие и взять фотографию с собой.

Мишутка: Я сделал и маленькую фотографию, подумал, что пригодиться. Возьмите, пожалуйста (воспитатель берёт фото). А вы сами-то много про нашу белку знаете?

Воспитатель : Думаю, дети с удовольствием расскажут тебе о нашей рязанской белке. Что ты хотел бы узнать?

Мишутка: Всё хочу знать!

СЛАЙД 2. Мнемотаблица о белке.

Воспитатель : Дети, используя эту таблицу, нужно рассказать Мишутке о белке. Кто хочет рассказать по первой картинке (внешний вид).

Дети: Белка маленькая, тело вытянутое, уши с кисточками, большой пушистый хвост, задние лапы длиннее передних, они сильные, помогают белке при прыжках, глазки черные, шубка летом у неё рыжая, а зимой серая.

Воспитатель : А сейчас, Мишутка, дети расскажут тебе, чем питается белка в нашем рязанском лесу.

Мишутка: По картинке и я смогу рассказать, а без картинки скажете?

Воспитатель : Ребята, давайте покажем свои знания. Вставайте в круг.

Игра с мячом «Это правда или нет».

Ход игры: Воспитатель стоит с мячом в кругу, бросает ребёнку мяч и называет элемент питания (ягоды, конфеты, свежие грибы, картофель, сушёные грибы, каша, семена шишек, желуди, шоколад, насекомые. Ребёнок принимая мяч, говорит: «правда» или «неправда», возвращает мяч воспитателю. Дети должны внимательно слушать ответ и, если ответ неправильный, исправить ошибку товарища.

Мишутка: Молодцы. А о чем говорит третья картинка?

Дети: О месте обитания белки.

Мишутка: А вы знаете, какие домики у белки?

Воспитатель : Сейчас покажем.

Практическое упражнение «Найди домик белки по следу».

Воспитатель подводит детей к столам, где на каждого ребёнка картинка с изображением жилищ диких животных наших лесов и следов к ним, простые карандаши. Дети должны догадаться соединить следы белки к дуплу и гайно. По окончании работы детям предлагается проверить результат друг у друга.

Воспитатель : Все справились, а как догадались?

Дети: По следам белки.

Мишутка: Хитрые какие. А как называется домик в дереве?

Дети: Дупло.

Мишутка: А как называется домик на ветках?

Дети: Гайно.

Мишутка: Да в таких домиках наверно холодно жить?

Воспитатель : Кто хочет рассказать Мишутке о том, холодно ли белке в домике и почему?

Дети: Белке тепло в домике, потому что она выкладывает его мхом, пухом, а когда сидит в домике, то ещё укрывается хвостом, как одеялом.

Воспитатель : Ты всё выяснил, что хотел, Мишутка?

Мишутка: Да!

Воспитатель : (показывает мнемотаблицу на листе бумаги) Тогда возьмём с собой табличку про нашу белку и пора в путешествие (кладет в пакет). Дети, посмотрите на фотографию (показывает, кого вам напоминает вот этот гость?

Дети: Летягу.

Воспитатель : А где она живёт?

Дети: Далеко, в Сибири, в тайге.

Работа с картой.

Воспитатель : Подойдите к карте, найдите на ней место, куда нужно отправляться.

Дети с воспитателем находят Сибирь, тайгу.

Воспитатель : Предлагаю полететь на самолёте, ведь путь далёкий. Проходим в салон самолёта (дети встают в колонну).

Слайд 3. Самолёт.

Физминутка «Самолёт» под музыку.

Дети выполняют движения по ходу слов.

Воспитатель : Мы прилетели по назначению, выходим из самолёта.

Слайд 4. Тайга. Хвойный лес.

Мишутка: А чем тайга отличается от рязанского леса?

Воспитатель : Может кто из вас, дети, может рассказать?

Если дети затрудняются, то воспитатель рассказывает сама : слово «тайга» переводится, как «дремучий лес», здесь в основном растут хвойные деревья, но они больше и выше, чем в нашем лесу.

Воспитатель : В тайге есть и лиственные леса, но деревья растут так густо, что через их верхушки почти не проникает свет.

СЛАЙД 5. Лиственная тайга с изображением летяги.

Мишутка: Вот она, одна из гостей моей подруги белки!

Воспитатель : Дети, присядьте вот на это «брёвнышко» (достав мнемотаблицу про белку, ставит её на мольберт) Предлагаю сравнить нашу белку и летягу.

(Воспитатель сравнивает белок по трё м признакам: внешний вид, питание, место жительства).

Воспитатель : Что общего во внешнем виде летяги и белки, и в чем отличие?

Дети: (если не говорят, то воспитатель подводит наводящими вопросами к сравнению) У нашей белки кисточки на ушах, а у летяги уши небольшие и без кисточек. У обеих белок пушистые хвосты, лапки с пятью коготками, но у летяги коготки короткие и сильно изогнутые. Самое главное отличие летяги – перепонка между задними и передними лапками, которая служит своеобразным парашютом при перемещении летяги.

Сюрпризный момент»Игра с парашютиком».

Воспитатель : У меня есть для вас сюрприз (показывает парашютик из бумаги). Возьмите себе по одному парашютику, подбросьте его и посмотрите, как он опускается.

Дети играют с парашютом 0,5 мин., отдают воспитателю. Садятся на «бревно».

Воспитатель : Вот так, Мишутка, действует и перепонка у летяги, помогая ей перелетать и планировать среди деревьев.

Мишутка: А где же в таком густом лесу живут эти белки.

Воспитатель : Дети, кто знает и может сказать?

Дети: Летяги живут в дуплах деревьев, как и наши белки. А гнёзд не строят. Занимают старые сорочьи гнёзда.

Мишутка: Какие вы всезнайки! А что общего в питании белки-летяги и нашей белки?

Дети: Они любят семена шишек, грибы, ягоды, семена деревьев.

Мишутка: У белок столько общего. А почему летяга не живёт в нашем лесу?

Дети: Потому что любит жить в тайге, где её трудно различить среди деревьев. Шубку она почти не меняет, всегда серенькая, и в нашем лесу летом она будет заметна хищникам. В нашем лесу ей будет опасно жить.

Мишутка: Очень интересная родня у нашей белки.

Воспитатель : (показывая фотографию гостей белки) А теперь я думаю, нам предстоит полёт в Африку. Помогите найти её на карте.

Дети с воспитателем находят Африку на карте.

Воспитатель : Заходите в самолёт и полетели.

Дети встают в колонну.

Физминутка «Самолёт» под музыку.

Дети выполняют движения по ходу слов.

Воспитатель : Вот и жаркая Африка, выходим из самолёта.

Слайд 6. Африканская пустыня. Земляная белка.

Воспитатель : Где это мы приземлились?

Дети: В пустыне.

Мишутка: А я вон вижу знакомую, которая у нашей белки была в гостях.

Разве она родня белки? Совсем не похожа.

Воспитатель : Давайте, спросим у неё, она родня белке или нет? (обращаясь к белке) Здравствуйте, скажите, пожалуйста, вы родня рязанской белке из России?

Звукозапись ответа белки.

Белка : Да, я белка, родня рязанской белки, только живу в Африке, рою норку себе для жилья в земле, поэтому называют меня ещё земляной белкой. Я питаюсь луковицами растений, плодами, злаками, листьями кустарников, а иногда и насекомыми, как и вся моя родня. А вот воду вообще не пью, мне её хватает в пище.

Воспитатель : Спасибо за рассказ (достает мнемотаблицу про белку на мольберт) Дети, присаживайтесь на «камушки» (стульчики, посмотрите, как по внешнему виду земляная белка отличается от нашей белки.

Дети: Очень маленькие ушки, плоский хвост, цвет шубки коричневый.

Воспитатель : А чем они похожи внешне?

Дети: Вытянутая мордочка, длинные хвосты, задние лапки длиннее передних, на лапках по пять коготков.

Воспитатель : А как вы думаете, почему у земляной белки заостренная мордочка и ушки такие маленькие?

Дети высказывают свои соображения.

Воспитатель : (подводит итог) Они удобны при рытье норки.

Опытническая деятельность.

Воспитатель : Предлагаю вам проверить наше предположение. Подойдите к столам с песком. Рядом лежат кубик и конус. Попробуйте, чем легче рыть в песке?

Дети проводят опыт с песком и предметами, делают выводы, рассказывают Мишутке своё мнение, обмениваются впечатлениями друг с другом, с воспитателем.

Воспитатель : Протрите руки влажной салфеткой, а салфетку положите в этот лоток. Присаживайтесь (дети садятся на стулья). Давайте подумаем, почему у земляной белки хвост плоский, но пушистый и нарядный?

Воспитатель выслушивает предположения детей, затем констатирует вывод.

Воспитатель : Плоский, чтобы удобно было залезать в норку, а пушистый и нарядный – потому что с помощью хвоста белки «общаются», передают друг другу информацию, например, предупреждают о появлении врага или другой опасности.

Мишутка: Я убедился, что и эта гостья – родня нашей белке.

Воспитатель : Нам пора возвращаться домой. Покажите на карте нашу страну и место, куда мы полетим.

Вызванный ребёнок показывает место примерно около Москвы. Другие дети следят за правильностью ответа.

Воспитатель : Заходите в самолёт и полетели.

Дети встают в колонну.

Физминутка «Самолёт» под музыку.

Дети выполняют движения по ходу слов.

Воспитатель : Вот мы вернулись в Рязань. Выходите из самолёта.

Мишутка: Я сегодня так много узнал, спасибо вам, дети. Пойду к белке, расскажу про нашу с вами встречу. До свидания!

Дети прощаются с медвежонком. Воспитатель убирает игрушку.

Воспитатель : Интересное у нас получилось путешествие. Что запомнилось тебе, Саша? А тебе, Влада? А в какой стране можно встретить земляную белку? Где проживает летяга? Можно ли белку брать домой и почему? А вы хотели бы узнать о других белках? В заключении я хочу предложить вам самим создать таблицу о понравившейся вам белке и вечером рассказать про неё родителям. Подойдите к столам, выберите необходимый материал, соответствующий задуманной белке и приступайте к работе по плану: первая картинка – изображение белки, вторая картинка – питание белки, третья картинка – местообитание белки. Кто выполнит свою работу, может помочь товарищу, если это нужно.

Дети выполняют работу по созданию мнемотаблицы. По окончании работы дети плавно переходят в игру, а дежурные по занятию помогают воспитателю убрать материал.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группе Виды детской деятельности: игровая, творческая (художественно-эстетическое восприятие, познавательная, коммуникативная, двигательная. Цель:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко»Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко» Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Задачи: - Формировать интерес к явлениям природы; - Развивать у детей интерес.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Кто был в гостях у Белки» в старшей группе
Опубликовано: 3 января 2022 в 22:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Кто был в гостях у Белки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гудкова (УИ 1074925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД