Получи документы

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по теме «Путешествие в заколдованный лес» в старшей группе

Алла Заблоцкая
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по теме «Путешествие в заколдованный лес» в старшей группе
▼ Скачать
+ Заказать документы

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми

по теме

«Путешествие в заколдованный лес»

в старшей группе

Цель: Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.

Образовательные задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни.

Публикация «Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по теме „Путешествие в заколдованный лес“ в старшей группе» размещена в разделах

Совершенствование грамматического строя речи, закрепление практических навыков словоизменения существительных в Д., Пр. и Т. падежах ед. числа.

Формирование практических навыков словообразования притяжательных прилагательных с суффиксами –ья, -ье.

Развивающие задачи:

Развивать речевую компетентность: развитие связной (диалогической) речи, общих речевых навыков, речевого слуха, зрительного и слухового внимания и восприятия, мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные задачи:

Продолжать формировать навыки сотрудничества, воспитание активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.

Материал и оборудование:

-помещение, в котором будет проходить совместная деятельность взрослого с детьми, оформленная как «лесная полянка»;

-предметные картинки (заяц,лиса,волк,белка,медведь,еж);

- письмо от Лесовичка;

Мешочек с мелкими игрушками (морковка,бочонок, зайчонок, грибок,шишка, курочка);

-карточки с силуэтными изображениями животных;

-«волшебный клубочек»;

-маски для инсценировки;

Словарь:

Лес,животное,волк,лиса,заяц,белка,детеныши,берлога,логово,дупло,нора,хвост,уши,морда,голова,спина (туловище); зимовать, питаться, живет, реветь, ловить, охотиться, угощать; дикий, хищный, сердитый, ловкий, быстрый и т. д.

Предварительная работа:

Рассматривание плаката «Дикие животные», иллюстраций к лексической теме «Дикие животные наших лесов», чтение рассказа «Лесные жители» И. Гуриной, «Ревушка» И. Мазина, разучивание подвижной игры «У медведя во бору»

Ход:

Организационный момент: игра «Мишка и зайчик» (снятие психоэмоционального напряжения).

Основная часть совместной деятельности воспитателя с детьми.

Воспитатель:

Ребята! Сегодня я получила письмо. Оно очень необычное. Посмотрите. (Дети рассматривают письмо в форме снежинки с еловой веточкой). Интересно, откуда оно пришло?

(предположения детей, откуда могло прийти письмо)

Письмо пришло из волшебного леса, а прислал его старичок -Лесовичок. Прочитаем его? Текст письма. «Дорогие ребята! В моем сказочном лесу случилась неприятная история : злая волшебница заколдовала лесных жителей. Помогите мне их найти. Высылаю вам их описание».

1. Отгадывание загадок. Дети отгадывают загадки и находят на доске картинку с изображениями этих животных.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной. (Еж)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее….(Лиса)

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Зимой беленький,

А летом – серенький.

Никогда не обижает,

А сам всех боится. (Заяц)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный. (Волк)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле, на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Ну, что ж., теперь мы знаем, кого нам надо расколдовать в лесу. Можно оправляться на поиски, в лес. Перед путешествием проведем разминку.

Дикие животные водятся в лесу,

Здесь увидеть можешь ты волка и лису,

Зайца и медведя, белку, кабана,

Прячет всех надежно лесная тишина.

Поможет нам в путешествии «волшебный клубочек» : куда он покатится, туда мы и пойдем. (Дети двигаются за клубочком, подходят к сугробу – на нем снежинка, на которой написано задание)

2. Игра «Кто кем раньше был»

Взрослые животные раньше были кем? (детенышами)

Медведь был кем? – Медвежонком

Лиса была кем? - Лисенком

Заяц был кем? – Зайчонком

Еж был кем? – Ежонком

Волк был кем? - Волчонком

Белка была кем? – Бельчонком

Молодцы, ребята!Все правильно определили. Идем дальше. Дети двигаются за клубочком. Походят к пеньку. На нем «Чудесный мешочек» и еще одна снежинка с заданием.

3. Игра «Кто чем питается»

- Мы знаем, что диким животным сейчас холодно и голодно. Старичок-Лесовичок оставил угощение для своих лесных жителей. Ребята, сейчас мы на ощупь, не заглядывая в мешочек, угадаем, для кого и что приготовил Лесовичок. Воспитатель задает ребенку вопросы: «Что ты нащупал в мешочке? Кого ты угостишь?» Ребенок дает полный ответ ( пример: Я нащупал морковь, угощу зайца).

Молодцы. Всех накормили. Нам нужно идти дальше. (Клубочек приводит детей к Чудо-Дереву (Елка с картинками, на которых изображены части тела животных и снежинка с новым заданием).

4. Игра «Угадай, чье это?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на это дерево. Какое оно необычное: на нем картинки с изображением частей тела животных. Давайте попробуем угадать чье это?

- Чей это хвост? – Это лисий хвост.

- Чья это голова? – Это беличья голова.

- Чьи это уши? – Это заичьи уши.

Чья это спина? – Это волчья спина.

Чьи это лапы? – Это медвежьи лапы.

Чья это мордочка? – Это ежиная мордочка.

Молодцы! Все угадали. А теперь пойдем за клубочком, как это делают животные.

5. Физминутка «Детеныши»(импровизация ритмических движений)

Медвежонок - топ-топ,

А ежонок – хлоп-хлоп,

А волчонок – щелк-щелк,

А зайчонок – скок-скок,

А лисенок – шмыг-шмыг,

И бельчонок – прыг-прыг.

6. Игра «Прятки»

-Мы узнали, как выглядят дикие животные, а теперь нам нужно будет их расколдовать. Вот и первые ледяные фигурки. Кто же это? (Детям раздаются листы с изображениями диких животных. Они находят их и обводят по контуру цветным карандашом и штрихуют силуэт ежа). Ребята, кого вы расколдовали?

Дети: Это медведь и еж.

Воспитатель: - А что делают они зимой?

Дети: Спят.

Воспитатель: Правильно. Пусть теперь спят спокойно до весны. А мы пойдем дальше. Дети идут за клубочком и попадают на лесную полянку. Там они находят снежинку с заданием.

7. Игра «Кто, где живет?»

- А теперь нам нужно вспомнить, как называется жилище каждого из животных.

Лиса живет где? – Лиса живет в норе.

Медведь живет где? – Медведь живет в берлоге.

Волк живет где? – Волк живет в логове.

Заяц живет где? – Заяц живет под кустом.

Еж живет где? – Еж живет в норе.

Белка живет где? – Белка живет в дупле.

Молодцы! Справились и с этим заданием. Нам осталось расколдовать белку, лису, зайца и волка. Поможет нам в этом сказка. Надевайте маски, будем сказку начинать.

8. Инсценировка «Ревушка» (По И. Мазнину)

Жил-был мальчик Петя. Очень он любил плакать. Однажды Петя пошел в лес и заблудился. Сел он на пенек и давай реветь, что есть мочи. Услышала этот рев Белка, подбежала она к Пете и спрашивает:

- Ты чего это, Петенька, ревешь? Давай лучше в лесу грибы искать. Я их много припасла.

- Не надо мне грибов, буду плакать.

Подошла к Пете Лиса.

- Что ты. Петенька, ревешь? Давай лучше на зайчиков охотиться.

- Не буду на зайчиков охотиться, буду плакать.

Подошел к Пете зайчик и говорит:

- Давай, Петя, реветь со мной.

- Давай.

Но тут их рев услышал Волк. Подошел к ним серый и завыл:

- Уу-у-у!

Испугался зайчик, спрятался под кустом. И Петя испугался. И с тех пор больше не ревет.

Итог совместной деятельности взрослого с детьми :

Воспитатель:

-Что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли? Кто нас просил ему помочь? (Ответы детей)

Вы помогли расколдовать зверей, а Старичок - Лесовичок передал вам на память раскраски с изображениями лесных зверей.

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес»Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Виктория Ковалева Воспитатель: Ковалева.

Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого и детей «Путешествие в сказку» (в подготовительной группе) ЦЕЛЬ: Повторить и закрепить уже приобретенные знания, умения детей; способствовать снижению агрессивности и уровня негативных эмоций детей.

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» по теме «Зимовка зверей» Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» (по теме: «Зимовка зверей»). Дата проведения:.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Путешествие с Незнайкой» .

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в первой младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи с детьми: 1. Закреплять навыки пользования индивидуальными.

Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе с логическими Блоками Дьенеша «Путешествие на поезде» Базовая образовательная область: «Познание (формирование элементарных математических представлений)». Интеграция образовательных областей:.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей в младшей группе «Расскажем медвежонку о зиме» Цель: Обобщение представлений детей о характерных признаках зимы и природных явлениях. Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с использованием ИКТ Реализован: Назимова С. И. Направление: «Социально-коммуникативные развитие». Время проведения: совместная деятельность взрослого и детей,.

Конспект специально организованной совместной деятельности взрослого и ребенка «Корзинка малины» Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» Институт повышения квалификации.

Особенности организации занятий в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми В последние годы образовательная работа с детьми 5—7 лет все больше становится похожа на обучение в школе. Традиционно отведенные обществом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по теме «Путешествие в заколдованный лес» в старшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 17:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по теме «Путешествие в заколдованный лес» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Заблоцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД