Алла Заблоцкая
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по теме «Путешествие в заколдованный лес» в старшей группе
▼ Скачать
+ Заказать документы
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми
по теме
«Путешествие в заколдованный лес»
Цель: Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.
Образовательные задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни.
Публикация «Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по теме „Путешествие в заколдованный лес“ в старшей группе» размещена в разделах
Совершенствование грамматического строя речи, закрепление практических навыков словоизменения существительных в Д., Пр. и Т. падежах ед. числа.
Формирование практических навыков словообразования притяжательных прилагательных с суффиксами –ья, -ье.
Развивающие задачи:
Развивать речевую компетентность: развитие связной (диалогической) речи, общих речевых навыков, речевого слуха, зрительного и слухового внимания и восприятия, мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные задачи:
Продолжать формировать навыки сотрудничества, воспитание активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.
Материал и оборудование:
-помещение, в котором будет проходить совместная деятельность взрослого с детьми, оформленная как «лесная полянка»;
-предметные картинки (заяц,лиса,волк,белка,медведь,еж);
- письмо от Лесовичка;
Мешочек с мелкими игрушками (морковка,бочонок, зайчонок, грибок,шишка, курочка);
-карточки с силуэтными изображениями животных;
-«волшебный клубочек»;
-маски для инсценировки;
Словарь:
Лес,животное,волк,лиса,заяц,белка,детеныши,берлога,логово,дупло,нора,хвост,уши,морда,голова,спина (туловище); зимовать, питаться, живет, реветь, ловить, охотиться, угощать; дикий, хищный, сердитый, ловкий, быстрый и т. д.
Предварительная работа:
Рассматривание плаката «Дикие животные», иллюстраций к лексической теме «Дикие животные наших лесов», чтение рассказа «Лесные жители» И. Гуриной, «Ревушка» И. Мазина, разучивание подвижной игры «У медведя во бору»
Ход:
Организационный момент: игра «Мишка и зайчик» (снятие психоэмоционального напряжения).
Основная часть совместной деятельности воспитателя с детьми.
Воспитатель:
Ребята! Сегодня я получила письмо. Оно очень необычное. Посмотрите. (Дети рассматривают письмо в форме снежинки с еловой веточкой). Интересно, откуда оно пришло?
(предположения детей, откуда могло прийти письмо)
Письмо пришло из волшебного леса, а прислал его старичок -Лесовичок. Прочитаем его? Текст письма. «Дорогие ребята! В моем сказочном лесу случилась неприятная история : злая волшебница заколдовала лесных жителей. Помогите мне их найти. Высылаю вам их описание».
1. Отгадывание загадок. Дети отгадывают загадки и находят на доске картинку с изображениями этих животных.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (Еж)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее….(Лиса)
Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Зимой беленький,
А летом – серенький.
Никогда не обижает,
А сам всех боится. (Заяц)
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный. (Волк)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле, на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Ну, что ж., теперь мы знаем, кого нам надо расколдовать в лесу. Можно оправляться на поиски, в лес. Перед путешествием проведем разминку.
Дикие животные водятся в лесу,
Здесь увидеть можешь ты волка и лису,
Зайца и медведя, белку, кабана,
Прячет всех надежно лесная тишина.
Поможет нам в путешествии «волшебный клубочек» : куда он покатится, туда мы и пойдем. (Дети двигаются за клубочком, подходят к сугробу – на нем снежинка, на которой написано задание)
2. Игра «Кто кем раньше был»
Взрослые животные раньше были кем? (детенышами)
Медведь был кем? – Медвежонком
Лиса была кем? - Лисенком
Заяц был кем? – Зайчонком
Еж был кем? – Ежонком
Волк был кем? - Волчонком
Белка была кем? – Бельчонком
Молодцы, ребята!Все правильно определили. Идем дальше. Дети двигаются за клубочком. Походят к пеньку. На нем «Чудесный мешочек» и еще одна снежинка с заданием.
3. Игра «Кто чем питается»
- Мы знаем, что диким животным сейчас холодно и голодно. Старичок-Лесовичок оставил угощение для своих лесных жителей. Ребята, сейчас мы на ощупь, не заглядывая в мешочек, угадаем, для кого и что приготовил Лесовичок. Воспитатель задает ребенку вопросы: «Что ты нащупал в мешочке? Кого ты угостишь?» Ребенок дает полный ответ ( пример: Я нащупал морковь, угощу зайца).
Молодцы. Всех накормили. Нам нужно идти дальше. (Клубочек приводит детей к Чудо-Дереву (Елка с картинками, на которых изображены части тела животных и снежинка с новым заданием).
4. Игра «Угадай, чье это?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на это дерево. Какое оно необычное: на нем картинки с изображением частей тела животных. Давайте попробуем угадать чье это?
- Чей это хвост? – Это лисий хвост.
- Чья это голова? – Это беличья голова.
- Чьи это уши? – Это заичьи уши.
Чья это спина? – Это волчья спина.
Чьи это лапы? – Это медвежьи лапы.
Чья это мордочка? – Это ежиная мордочка.
Молодцы! Все угадали. А теперь пойдем за клубочком, как это делают животные.
5. Физминутка «Детеныши»(импровизация ритмических движений)
Медвежонок - топ-топ,
А ежонок – хлоп-хлоп,
А волчонок – щелк-щелк,
А зайчонок – скок-скок,
А лисенок – шмыг-шмыг,
И бельчонок – прыг-прыг.
6. Игра «Прятки»
-Мы узнали, как выглядят дикие животные, а теперь нам нужно будет их расколдовать. Вот и первые ледяные фигурки. Кто же это? (Детям раздаются листы с изображениями диких животных. Они находят их и обводят по контуру цветным карандашом и штрихуют силуэт ежа). Ребята, кого вы расколдовали?
Дети: Это медведь и еж.
Воспитатель: - А что делают они зимой?
Дети: Спят.
Воспитатель: Правильно. Пусть теперь спят спокойно до весны. А мы пойдем дальше. Дети идут за клубочком и попадают на лесную полянку. Там они находят снежинку с заданием.
7. Игра «Кто, где живет?»
- А теперь нам нужно вспомнить, как называется жилище каждого из животных.
Лиса живет где? – Лиса живет в норе.
Медведь живет где? – Медведь живет в берлоге.
Волк живет где? – Волк живет в логове.
Заяц живет где? – Заяц живет под кустом.
Еж живет где? – Еж живет в норе.
Белка живет где? – Белка живет в дупле.
Молодцы! Справились и с этим заданием. Нам осталось расколдовать белку, лису, зайца и волка. Поможет нам в этом сказка. Надевайте маски, будем сказку начинать.
8. Инсценировка «Ревушка» (По И. Мазнину)
Жил-был мальчик Петя. Очень он любил плакать. Однажды Петя пошел в лес и заблудился. Сел он на пенек и давай реветь, что есть мочи. Услышала этот рев Белка, подбежала она к Пете и спрашивает:
- Ты чего это, Петенька, ревешь? Давай лучше в лесу грибы искать. Я их много припасла.
- Не надо мне грибов, буду плакать.
Подошла к Пете Лиса.
- Что ты. Петенька, ревешь? Давай лучше на зайчиков охотиться.
- Не буду на зайчиков охотиться, буду плакать.
Подошел к Пете зайчик и говорит:
- Давай, Петя, реветь со мной.
- Давай.
Но тут их рев услышал Волк. Подошел к ним серый и завыл:
- Уу-у-у!
Испугался зайчик, спрятался под кустом. И Петя испугался. И с тех пор больше не ревет.
Итог совместной деятельности взрослого с детьми :
Воспитатель:
-Что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли? Кто нас просил ему помочь? (Ответы детей)
Вы помогли расколдовать зверей, а Старичок - Лесовичок передал вам на память раскраски с изображениями лесных зверей.
Молодцы ребята!