Можарова Наталья
Конспект интегрированного досуга по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного досуга по экологии в средней группе.
«Путешествие в зимний лес»
Цели:
- обобщить знания детей о жизни диких животных зимой;
- развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
- развивать любознательность, творчество;
- способствовать воспитанию у детей добрых чувств к животным и птицам;
- способствовать развитию двигательной активности детей посредством подвижных игр и здоровьесберегающих технологий;
Публикация «Конспект интегрированного досуга по экологии в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- способствовать развитию у детей коммуникативных качеств.
Оборудование:
декорации леса, костюмы животных, плакат «Следы животных», еловые шишки, две корзины, шапочки лисы и зайца, мягкие модули и белая ткань для берлоги медведя и норы ёжика, мольберт с панно «Птицы», гуашь в мисочках, поролоновые тычки, аудиозаписи песня «Зимняя сказка» и «Метель в лесу».
Предварительная работа:
изучение следов животных, разучивание физкультминуток и дразнилки, изготовление панно «Птицы», разгадывание загадок о диких животных.
Ход досуга:
В зале стоят макеты елей, за которыми прячутся дети подготовительной группы в костюмах зверей, оборудованы берлога медведя и нора ёжика.
Дети входят в зал под песню «Зимняя сказка», останавливаются в центре зала, прислушиваются к песне.
Воспитатель: - Какая красивая песня о зиме! Ребята, а вы хотите отправиться на прогулку в зимний лес, в гости к лесным жителям? (Ответы детей) А вы знаете, как нужно вести себя в лесу? Давайте вспомним.
Правила поведения в лесу.
1. Не шумите.
2. Не оставляйте после себя мусор.
3. Не тревожьте животных и птиц.
4. Не ломайте деревья.
- Отгадайте загадку и вы узнаете, к кому мы отправимся в гости сначала.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
(Ответы детей.)
- Посмотрите, кто там прячется за ёлочкой? А кто знает, как заяц живёт в лесу зимой?
Рассказ детей.
Заяц: - Что-то я замёрз, ребята. Давайте вместе погреемся.
Физкультминутка.
Зайке холодно сидеть, (дети сидят на корточках) нужно лапочки погреть, (встают, потирают ладошки) лапки вверх, лапки вниз, (руки вверх, руки вниз) на носочках подтянись, (встать на носочки, руки вверх) лапки ставим на бочок, (поставить руки на пояс) на носочках скок-скок-скок. (прыжки на двух ногах на месте)
Заяц: - А ещё я люблю играть в салочки. Давайте поиграем.
Игра «Салочки»
Воспитатель:
- Весело играть с зайцем, но нам пора в путь, отгадайте, к кому мы теперь пойдём в гости.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Смотрите, какая рыженькая шубка у белки. А что вы ещё знаете про белку?
Рассказ детей.
Белка: - Ребята, я умею метко бросать шишки в корзину. А вы умеете?
Игра с шишками «Попади в корзину»
Воспитатель:
-Нам пора идти к следующему лесному жителю. Отгадайте, к кому?
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её ?. (Лиса.)
(Ответы детей)
Посмотрите, кто прячется за ёлкой? Хитрая лиса. А что вы ещё знаете о лисе. ?
Рассказ детей.
Лиса: - Ребята, а вы зайчика здесь на видели? Ах, вот он (Бежит за зайцем. Дети спасают зайца в домике – круге.)
Игра «Лиса и заяц»
Воспитатель: - Давайте обхитрим лису.
Впереди из-за куста (полукруг руками - куст)
Смотрит хитрая лиса. (приставить ладонь ко лбу козырьком)
Мы лисицу обхитрим (грозят пальчиком)
На мысочках побежим (бег на мысочках)
Дети убегают от лисы
Воспитатель: - А кто это прячется за ёлкой? (Ответы детей)
А кто знает, как волк зимой в лесу живёт?
Рассказ детей.
Воспитатель: - Ребята, а вы боитесь волка? (Ответы детей.)
Тогда давайте его подразним.
Шё л волчище через мост:
Четыре лапы, пятый хвост.
Если мост провалится,
То волчище свалится. (Дети убегают.)
Воспитатель: - Ой, ребята, тут на снегу чьи-то следы! Давайте посмотрим, какие животные их оставили.
Все рассматривают плакат «Следы», лежащий на полу, и говорят, кому принадлежат следы.
Раздаётся храп.
Воспитатель:
- Ребята, тут кто-то спит. Кто это? (Ответы детей.)
А почему они спят? Кто знает?
Рассказ детей о медведе и ёжике.
Воспитатель: - Ребята, мы погостили у зверей, поиграли с ними, а про птиц забыли. Вы знаете, как можно позаботиться о птицах зимой? (Ответы детей.) Правильно, нужно их покормить. Давайте покормим наших птичек ягодами. Нужно нарисовать им ягоды рябины. Берите тычки, выбирайте себе птичку и нарисуйте ей ягоды. (Дети рисуют.)
Слышится завывание метели.
Воспитатель:
- Ребята, слышите, метель начинается. Нам пора в детский сад. Давайте попрощаемся с лесными жителями и пообещаем придти к ним в гости весной.
Дети говорят «до свидания» и уходят из зала.