Елена Вякина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО Познавательное развитие. Математика.
Цель: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат. круг, треугольник. Закреплять умения различать по размеру: высокий, низкий, умение сравнивать и находить признаки сходства и различия.
ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Цель: Упражнять в наклеивании круглых, квадратных, треугольных форм разного цвета. Закрепить умение правильно и равномерно намазывать клей. Вызывать интерес к участию в создании коллективных работ.
ОО Социально-коммуникативное развитие. Природа.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие к весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы).
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы.
Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, дружеское взаимоотношения в группе.
Воспитывать доброжелательное отношение к природе, окружающей среде, желание помочь весне.
ОО Речевое развитие.
Цель: Развивать коммуникативные навыки: участие в общей беседе, слушание собеседника, взрослого не перебивая их; закреплять умения употреблять в активном словаре признаки весны. Отработать правильное произношение звуков (а, о, у, ы, э, е) долго на одном выдохе.
Материалы и оборудование: флешка с музыкой (плачь Зайчики, физминутка «кораблик», выход куклы Весны) наглядное пособие (Солнышко, облачко, ручей, геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, лесная полянка цветов, деревья маленькие и большие). Предварительная работа: рассматривание картинок «Весна», «Перелетные птицы», заучивание заклички «Солнышко». Словарная работа: проталины, перелетные птицы, ручеек, вправо, влево, закличка, тает, блестит, светит.
Ход образовательной деятельности
Содержание этапов работы с детьми
Методы, приемы, средства, формы.
I. Организационный этап.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Установление доброжелательного контакта с детьми.
Метод: словесный. Форма: фронтальная
II. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель:
День становится длинней.
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна.
Если стал теплее ветер
Значит к нам пришла….
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, дети, это весна. Молодцы.
Проблемная ситуация «Заколдована Весна». Плач Зайки.
Воспитатель: А, кто это у нас плачет? Давайте поищем.
(Ищем Зайку)
Воспитатель: Это Зайка! Давайте спросим, почему Зайка плачет.
(Зайка на ушко говорит, что ему надо поменять белую шубку на серую, а Весны до сих пор нет, что делать он не знает, так как Зима не отпускает Весну, поэтому не светит солнышко и не поют птички).
Воспитатель: Чтобы Зима отпустила ее, надо разбудить солнышко, и разбудить птичек.
Воспитатель: Поэтому ребята нам нужно срочно отправиться в путешествие и освободить весну.
Метод постановки проблемной ситуации с использованием ИКТ. Вызывание ситуативного внутреннего интереса к проблеме, формирование вербальных способов коммуникации: (вижу, слышу, слушаю).
Использование диалогической формы общения.
Приемы: демонстрация, беседа.
III. Поисковый этап.
Воспитатеь: Поможем Зайке?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, о чем Зайка нас просит?
Дети: Разбудить солнышко и птичек.
Воспитатель: Если мы разбудим солнышко и птичек, то весна наступит?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, значит, нам надо отправиться за весной.
Использование словесного метода : вопросы, индивидуальные ответы детей.
Форма: фронтальная
IV. Практический этап.
Воспитатель: Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: раз, два, три, и в лесочке очутись! Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.
Воспитатель: Никого не видно в лесу. Темно, что надо сделать, чтобы стало светлее вокруг.
Дети: Разбудить солнышко.
Воспитатель: Правильно. Давайте, мы солнышко громко позовем, чтобы оно нас услышало.
Закличка: Солнышко, солнышко
Золотое донышко
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей
А сугробы тают, тают
А цветочки подрастают!
Использование игрового наглядного, словесного методов, беседа. Прием: художественное слово. Форма: фронтальная.
Воспитатель: Видимо солнышко нас не слышит. Ой ребята посмотрите, какая огромная тучка закрыла наше солнышко. А давайте попробуем освободить наше солнышко от тучек. А на тучках -звуки. Давайте их пропоем. Дети произносят звуки:(а, о, у, э, ы, и, е)
Появляется солнышко.
Воспитатель: А вот и ясное солнышко появилось! Дети, какие вы молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, ручеек побежал. Как вы думаете, почему появился ручеек?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Почему тает снег?
Дети: Солнышко греет сильнее.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а сейчас мы продолжим наш путь по ручейку на кораблике.
Физминутка: «Кораблик»
Матросская шапка,
Верёвка в руке (маршировать на месте)
Тяну я кораблик
По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)
И скачут лягушки
За мной по пятам (присесть и подпрыгнуть)
И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).
(Агния Барто)
Но посмотрите на нашем пути вновь препятствия. Это льдинки. Давайте попробуем угадать какие геометрические фигуры напоминают эти льдинки? (квадрат, треугольник, круг).
Дети: ответы детей.
Использование здоровье сберегающих технологий.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы: объяснение, показ, вопросы, пояснения, поощрения.
Форма: фронтальная.
Воспитатель: Вот мы и проплыли по ручейку и оказались на лесной полянке.
Гимнастика для глаз
(Использовать варежку, как наглядный материал)
Посмотрите глазками вверх, вниз, (совсем не видно цветочков, насекомых) вправо, влево.
Воспитатель: Зима заморозила весну, чтобы в лесах не пели птицы. Не цвели цветы. А давайте мы оживим нашу полянку. (Детям раздаются цветы по столам. (желтые, красные, голубые). Дети приклеивают сердцевины. Затем дети выносят свои цветы и прикрепляют их на полянке.
Дети: Ну вот, теперь наша полянка ожила и стала красивой. Молодцы. Скоро проснутся птички, насекомые прилетят на нашу полянку.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, вот мы с вами и дошли до домика. (Домик) Но посмотрите какие большие деревья загораживают нам путь к домику. А все деревья одинаковые по размеру? (Ответы детей) Молодцы!
Воспитатель: Давайте произнесем заклинание, что бы дверь открылась. Раз, два, три-дверца отворись. (Дети, произносят заклинание и появляется Весна.)
(Весна благодарит за спасение и прощается)
Воспитатель: А вот и весна!
Воспитатель: Дети Зайка нас благодарит за помощь, и он очень рад, а ему надо бежать в лес.
Воспитатель: А мы с вами давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: раз, два, три, и в группе очутись! Открывайте глазки, вот мы и оказались в группе.
Применение игрового, наглядного, словесного методов.
Приемы: показ, беседа, поощрения. Форма: фронтальная.
V. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Дети, мы помогали Зайчику?
Дети: Да
Воспитатель: Мы спасли весну?
Дети: Да
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да
Применение словесного метода. Прием: беседа.