Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к весне»

Елена Вякина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие к весне»
▼ Скачать + Заказать документы

ОО Познавательное развитие. Математика.

Цель: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат. круг, треугольник. Закреплять умения различать по размеру: высокий, низкий, умение сравнивать и находить признаки сходства и различия.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Цель: Упражнять в наклеивании круглых, квадратных, треугольных форм разного цвета. Закрепить умение правильно и равномерно намазывать клей. Вызывать интерес к участию в создании коллективных работ.

ОО Социально-коммуникативное развитие. Природа.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие к весне“» размещена в разделах

Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы).

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы.

Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, дружеское взаимоотношения в группе.

Воспитывать доброжелательное отношение к природе, окружающей среде, желание помочь весне.

ОО Речевое развитие.

Цель: Развивать коммуникативные навыки: участие в общей беседе, слушание собеседника, взрослого не перебивая их; закреплять умения употреблять в активном словаре признаки весны. Отработать правильное произношение звуков (а, о, у, ы, э, е) долго на одном выдохе.

Материалы и оборудование: флешка с музыкой (плачь Зайчики, физминутка «кораблик», выход куклы Весны) наглядное пособие (Солнышко, облачко, ручей, геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, лесная полянка цветов, деревья маленькие и большие). Предварительная работа: рассматривание картинок «Весна», «Перелетные птицы», заучивание заклички «Солнышко». Словарная работа: проталины, перелетные птицы, ручеек, вправо, влево, закличка, тает, блестит, светит.

Ход образовательной деятельности

Содержание этапов работы с детьми

Методы, приемы, средства, формы.

I. Организационный этап.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Установление доброжелательного контакта с детьми.

Метод: словесный. Форма: фронтальная

II. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель:

День становится длинней.

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна.

Если стал теплее ветер

Значит к нам пришла….

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, дети, это весна. Молодцы.

Проблемная ситуация «Заколдована Весна». Плач Зайки.

Воспитатель: А, кто это у нас плачет? Давайте поищем.

(Ищем Зайку)

Воспитатель: Это Зайка! Давайте спросим, почему Зайка плачет.

(Зайка на ушко говорит, что ему надо поменять белую шубку на серую, а Весны до сих пор нет, что делать он не знает, так как Зима не отпускает Весну, поэтому не светит солнышко и не поют птички).

Воспитатель: Чтобы Зима отпустила ее, надо разбудить солнышко, и разбудить птичек.

Воспитатель: Поэтому ребята нам нужно срочно отправиться в путешествие и освободить весну.

Метод постановки проблемной ситуации с использованием ИКТ. Вызывание ситуативного внутреннего интереса к проблеме, формирование вербальных способов коммуникации: (вижу, слышу, слушаю).

Использование диалогической формы общения.

Приемы: демонстрация, беседа.

III. Поисковый этап.

Воспитатеь: Поможем Зайке?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, о чем Зайка нас просит?

Дети: Разбудить солнышко и птичек.

Воспитатель: Если мы разбудим солнышко и птичек, то весна наступит?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, значит, нам надо отправиться за весной.

Использование словесного метода : вопросы, индивидуальные ответы детей.

Форма: фронтальная

IV. Практический этап.

Воспитатель: Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: раз, два, три, и в лесочке очутись! Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.

Воспитатель: Никого не видно в лесу. Темно, что надо сделать, чтобы стало светлее вокруг.

Дети: Разбудить солнышко.

Воспитатель: Правильно. Давайте, мы солнышко громко позовем, чтобы оно нас услышало.

Закличка: Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей

А сугробы тают, тают

А цветочки подрастают!

Использование игрового наглядного, словесного методов, беседа. Прием: художественное слово. Форма: фронтальная.

Воспитатель: Видимо солнышко нас не слышит. Ой ребята посмотрите, какая огромная тучка закрыла наше солнышко. А давайте попробуем освободить наше солнышко от тучек. А на тучках -звуки. Давайте их пропоем. Дети произносят звуки:(а, о, у, э, ы, и, е)

Появляется солнышко.

Воспитатель: А вот и ясное солнышко появилось! Дети, какие вы молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, ручеек побежал. Как вы думаете, почему появился ручеек?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Почему тает снег?

Дети: Солнышко греет сильнее.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а сейчас мы продолжим наш путь по ручейку на кораблике.

Физминутка: «Кораблик»

Матросская шапка,

Верёвка в руке (маршировать на месте)

Тяну я кораблик

По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)

И скачут лягушки

За мной по пятам (присесть и подпрыгнуть)

И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).

(Агния Барто)

Но посмотрите на нашем пути вновь препятствия. Это льдинки. Давайте попробуем угадать какие геометрические фигуры напоминают эти льдинки? (квадрат, треугольник, круг).

Дети: ответы детей.

Использование здоровье сберегающих технологий.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы: объяснение, показ, вопросы, пояснения, поощрения.

Форма: фронтальная.

Воспитатель: Вот мы и проплыли по ручейку и оказались на лесной полянке.

Гимнастика для глаз

(Использовать варежку, как наглядный материал)

Посмотрите глазками вверх, вниз, (совсем не видно цветочков, насекомых) вправо, влево.

Воспитатель: Зима заморозила весну, чтобы в лесах не пели птицы. Не цвели цветы. А давайте мы оживим нашу полянку. (Детям раздаются цветы по столам. (желтые, красные, голубые). Дети приклеивают сердцевины. Затем дети выносят свои цветы и прикрепляют их на полянке.

Дети: Ну вот, теперь наша полянка ожила и стала красивой. Молодцы. Скоро проснутся птички, насекомые прилетят на нашу полянку.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, вот мы с вами и дошли до домика. (Домик) Но посмотрите какие большие деревья загораживают нам путь к домику. А все деревья одинаковые по размеру? (Ответы детей) Молодцы!

Воспитатель: Давайте произнесем заклинание, что бы дверь открылась. Раз, два, три-дверца отворись. (Дети, произносят заклинание и появляется Весна.)

(Весна благодарит за спасение и прощается)

Воспитатель: А вот и весна!

Воспитатель: Дети Зайка нас благодарит за помощь, и он очень рад, а ему надо бежать в лес.

Воспитатель: А мы с вами давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: раз, два, три, и в группе очутись! Открывайте глазки, вот мы и оказались в группе.

Применение игрового, наглядного, словесного методов.

Приемы: показ, беседа, поощрения. Форма: фронтальная.

V. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Дети, мы помогали Зайчику?

Дети: Да

Воспитатель: Мы спасли весну?

Дети: Да

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да

Применение словесного метода. Прием: беседа.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие к весне»
Опубликовано: 14 мая 2021 в 08:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие к весне»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вякина (УИ 1778530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД