МААМ-картинки

«Музей тарелок». Конспект интегрированного занятия по теме «Посуда»

Татьяна Воробьева
«Музей тарелок». Конспект интегрированного занятия по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

«Музей тарелок». Конспект интегрированного занятия по теме «Посуда»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 компенсирующего вида города Тюмени

Конспект интегрированного (итогового) занятия в подготовительной группе на тему «Посуда»

Тема занятия : «Музей тарелок»

Публикация «„Музей тарелок“, Конспект интегрированного занятия по теме „Посуда“» размещена в разделах

Учитель-логопед: Татьяна Сергеевна Воробьева

Воспитатель: Людмила Александровна Отраднова

Образовательные задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

• воспитыфвать дружеские отношения между детьми.

• воспитывать уважительное отношение к окружающим.

• воспитывать желание совместно участвовать в трудовой деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• создавать условия для реализации проектной деятельности творческого типа.

• совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

• помочь детям понять работу музея.

• воспитывать умение правильно вести себя в музее.

Образовательная область «Речевое развитие» :

• поощрять попытки ребёнка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

• обогащать речь детей существительными, прилагательными.

• помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

• знакомить с разными способами образования слов.

• развивать умение поддерживать беседу.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» :

• развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.

• развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности.

в процессе восприятия предметов развивать мыслительные процессы: анализ и сравнение.

Образовательная область «Физическое развитие» :

• продолжать формировать правильную осанку в различных видах деятельности.

• совершенствовать двигательное умение движения кистей рук.

Предварительная работа:

- игровое занятие «Мы идем в музей».

- беседы «Такая разная посуда», «Как появилась посуда».

- рассматривание картин с изображением различных предметов посуды.

- сюжетно-ролевая игра «Приглашаем на чай».

- рисование столовой посуды.

- лепка посуды из глины.

- заучивание стихотворений о посуде.

Словарная работа: тарелка, солонка, селёдочница, экспонат, музей, береста, деревянный, стеклянный, берестяной, глиняный, железный.

Оборудование: берестяная солонка, тарелки разной формы размера и материала (для музея, краски, кисточки, фломастеры, восковые мелки, пластилин, горох, фасоль, клей, цветная бумага, ножницы, бумажные тарелки.

Организация образовательной деятельности:

I. Организационный момент:

Логопед: Ребята, сегодня я пришла на работу, а у меня на столе стоит вот этот предмет! (на столе стоит берестяная солонка). Как вы думаете, что это? (ответы детей)

Это берестяная солонка (проговариваем название, она сделана из бересты. Береста это кора березы. В этой солонке хранят соль или другие продукты. В давние времена из этого материала делали разную посуду.

А ещё тут была записка, прочитаем?

Загадка: Угадайте, что внутри!

Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут её …. Тарелкою

Значит там лежит тарелка. Егор, открой пожалуйста коробочку! Действительно, тарелка, и не обычная, а какая (маленькая, стеклянная, хрупкая, красивая? (ответы детей)

II. Ход образовательной деятельности:

Беседа:

Логопед: Посмотрите пожалуйста, нет ли у нас чего-то нового и необычного в группе? (ответы) (на подоконнике, на столе, на пуфиках стоят тарелки)

Где мы можем увидеть с вами большое количество разных тарелок? (ответы детей)

Правильно! В музее! Для чего нужен музей? (ответы детей).

Музеи бывают разные! Какие музеи вы знаете? (ответы детей)

Как вы думаете, можно ли нашу с вами группу назвать музеем? Почему? (ответы детей)

Пройдемте в наш музей. Мы в музе современной тарелки. Как нужно вести себя в музее? (не шуметь, не бегать, экспонаты руками не трогать, не толкаться, слушать экскурсовода).

Что такое тарелка? Тарелка – это столовая посуда округлой формы с плоским дном и приподнятыми краями.

А вы знаете как появилась тарелка? (ответы детей)

Много лет назад люди ещё не знали, что такое тарелка, и клали еду на листья, раковины, скорлупки от крупных орехов, плоские камни. Позже стали мастерить тарелки из глины и дерева. Сейчас у нас у каждого есть своя тарелка, а раньше еду подавали на стол в большой общей миске, из которой потом каждый своей ложкой зачерпывал суп и ел.

Давайте посмотрим, как выглядят тарелки в наше время.

Каждый из вас знает, как выглядит тарелка, какой она формы? (ответы) Какими бывают тарелки? (глубокая, мелкая, для торта, для рыбы, из глины, из дерева.)

Посмотрите, какая необычная тарелка, как вы думаете для чего она (ответы? Это селёдочница (отхлопать, оттопать слово). Почему она так называется? (ответы) Правильно, эта тарелка нужна для рыбы.

Посмотрите, все тарелки красиво, ярко и по-разному украшены, расписаны. А вы помните, что было нарисовано на тарелке, из которой вы утром ели кашу (ответы детей?

Воспитатель: В нашем музее есть ещё один зал, Где можно научиться украшать тарелку. Приглашаем вас пройти в нашу мастерскую.

(Для детей на выбор предоставлены разнообразные материалы, необходимые для украшения тарелки : краски, кисточки, фломастеры, восковые мелки, пластилин, горох, фасоль, клей, цветная бумага, ножницы, бумажные тарелки для украшения. Дети присаживаются за столы, фоном звучит спокойная музыка. Дети выбирают материал, которым они будут украшать тарелку и приступают к работе. Педагоги совместно с детьми украшают тарелки.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! У вас получились очень красивые и необычные тарелки, предлагаем вам поместить ваши тарелки в наш музей, выбирайте для них место.

III Итог образовательной деятельности

Воспитатель: Что вы изобразили на своих тарелках? Почему? (ответы детей)

Сегодня вечером пригласим в наш музей тарелок ребят из других групп и проведём для них экскурсию.

Публикации по теме:

«Федорино горе». Конспект комплексного занятия в средней группе по лексической теме «Посуда» Цель: уточнить и закрепить знания детей о посуде. Задачи: 1. Учить классифицировать предметы посуды. 2. Дать понятие, из чего изготавливается.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Посуда» Цель: Формировать у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда. Задачи: 1)Уточнить с детьми название посуды, уметь называть.

Конспект интегрированного занятия по теме: «Подснежник». [[Цель Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по теме «Пришла весна» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» по теме.

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в музей транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в музей Транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности для детей ТНР по теме.

Конспект логопедического занятия. Лексическая тема «Посуда» (старшая группа) Лексическая тема «Посуда». Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении,деталях и частях.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня по лексической теме «Посуда» Цель: Формирование и развитие умения у детей с ОНР III ур. строить развёрнутые связные высказывания на основе использования в речи прилагательных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» Цель: Формирование и развитие умения у.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Посуда» Коррекционно – образовательные задачи. 1. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности. Тема «Посуда». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности для воспитанников с ЗПР I года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музей тарелок». Конспект интегрированного занятия по теме «Посуда»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 12:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Музей тарелок». Конспект интегрированного занятия по теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД