Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по теме: «Подснежник».

Ольга Давыдова
Конспект интегрированного занятия по теме: «Подснежник».
▼ Скачать + Заказать документы

[[Цель Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

2. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

3. Развивать внимательность, мелкую моторику рук.

Материал для занятия :

• плотный цветной картон, размер - 15х20 см;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по теме: „Подснежник“,» размещена в разделах

• набор пластилина;

• стека;

• доска для лепки;

• влажная салфетка для рук;

• телевизор.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, полукругом.

Воспитатель: Сегодня нашем главным гостем станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите про него загадку.

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

Дети. Это подснежник.

На экране телевизора появляется изображение подснежника.

Воспитатель: Верно. Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?

Дети: Потому что он растет из - под снега.

Воспитатель: Правильно. Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз. А научное название цветка - «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей?

Ответы детей.

Воспитатель: Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока. С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень похож на каплю молока. У подснежника только два узких листа возле короткого стебля. Про подснежник сложено много легенд, и я хочу рассказать вам одну из них.

Однажды богиня Флора раздавала цветам наряды для карнавала. В тот вечер подснежнику достался белый костюм. Снег узнал об этом событии и тоже захотел прийти на праздник. Но поскольку он был всего лишь явлением природы, карнавальный костюм ему не полагался. Все цветы боялись холода и не захотели делиться со снегом своими нарядами. И только самый смелый маленький подснежник укрыл снег своим белым хитоном. На протяжении всего карнавала они были неразлучны. Так и сейчас белый снег и белый подснежник всегда вместе, а в благодарность за тот вечер снег никогда не оставит хрупкий цветок в беде и укроет его от холода. С тех пор стойкие и, в то же время, хрупкие цветы всегда появляются раньше остальных. Из года в год каждую весну они пробиваются через снег, чтобы поскорее увидеть солнце, порадовать людей и подарить надежду на скорый приход лета.

Физкультминутка «Пришла Весна» :

Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)

Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)

И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)

С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)

Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)

Он не боится холодов,

За ним придут цветы другие (ходьба на месте)

Он первенец среди цветов!

Дети берут стулья и садятся за столы.

Воспитатель: Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут, потому что без своей луковички, подземной кладовой, которая их питает, цветы долго не проживут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением. Такую картину, мы сейчас с вами и сделаем.

Объяснение воспитателя как выполнить работу.

1. Стебельки. В начале работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).

2. Листики. Листики у подснежника двух видов : крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие - в верхней части стебля.

Крупные листья. Скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой разделить ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.

Мелкие листики. Выполняются по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.

3. Цветы. Вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника : скатать колбаску белого (голубого) цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники. Прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики.

Разминка для пальчиков «Цветок» :

Вырос высокий цветок на поляне,

(Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу,

округлить пальцы.)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Развести пальчики в стороны)

Всем лепесткам красоту и питанье

(Ритмичное движение пальцами вместе-врозь.)

Дружно дают под землей корешки.

(Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести)

Дети выполняют работу. Готовые работы вешаются на доску.

Итог занятия

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные подснежники у нас получились. Теперь подснежники будут радовать нас круглый год. А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят, на своих картинках.

h3][/h3]]

Публикации по теме:

«И расцвёл подснежник в срок». Конспект занятия в средней группе по изодеятельности (пластилинография)«И расцвёл подснежник в срок». Конспект занятия в средней группе по изодеятельности (пластилинография) Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах. Продолжать.

План кружковой работы по изопластике с детьми старшего дошкольного возрастаПлан кружковой работы по изопластике с детьми старшего дошкольного возраста В течение учебного года в нашем детском саду с детьми старшего дошкольного возраста проводился кружок по изопластике "Волшебное облачко".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по теме: «Подснежник».
Опубликовано: 13 марта 2015 в 11:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по теме: «Подснежник».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Давыдова (УИ 314597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД