Лучший педагог года

«Лето красное». Конспект интегрированного занятия (ОО «Коммуникация») по теме «Времена года»

Галина Романова
«Лето красное». Конспект интегрированного занятия (ОО «Коммуникация») по теме «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Расширить и обогатить знания детей о лете, как о времени года, и о летних явлениях. Отрабатывать умение самостоятельно читать слова из 4-х букв и писать их. Формировать художественно-речевые способности. Развивать связную монологическую речь, учить составлять описательные рассказы. Воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, на какой планете мы с вами живем?

Дети: Земля.

Публикация «„Лето красное“, Конспект интегрированного занятия (ОО „Коммуникация“) по теме „Времена года“» размещена в разделах

Воспитатель: Верно, а сколько раз в году наша земля переодевается?

Дети: 4.

Воспитатель: Верно, четыре времени года переодевают нашу Землю в свой наряд и в каждом она прекрасна. И мы продолжим с вами говорить о временах года, а о каком сегодня мы будем говорить — вы узнаете из загадки. Внимательно слушайте, а ответ впишите в схему.

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

Дети: Летом. (вписывают ответ в схему).

Воспитатель: Правильно, летом.

Дочь свою, другую, называя Летом,

Мать дала ей много солнечного света.

Входит девочка в костюме «Лето».

Девочка-лето :

Все от солнца ясного расцвело,

Это лето красное к вам пришло.

По росистой травушке, по траве

По зеленой шелковой мураве,

По садам и долинам

Лето в детский сад идет.

Землянику и малину вам несет.

Воспитатель: Лето красное, какое красивое да нарядное. А что это лето у тебя на бусах из клубники написано?

Девочка-лето : А вы прочитайте!

Л Е Т О

Дети: Лето.

Воспитатель: Молодцы, верно прочитали. А сколько всего букв в этом слове?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите первую.

Дети: «Л».

Воспитатель: Вторую.

Дети: «Е».

Воспитатель: Третью.

Дети: «Т».

Воспитатель: Четвертая?

Дети: «О».

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, сколько гласных и назовите их.

Дети: Две: «Е» и «О».

Воспитатель: Сколько согласных?

Дети: Две: «Л» и «Т».

Воспитатель: А сколько слогов в слове «лето»?

Дети: Два.

Воспитатель: Назовите первый слог.

Дети: «ЛЕ».

Воспитатель: Второй слог?

Дети: «ТО».

Воспитатель: Назовите слог, на который падает ударение.

Дети: «ЛЕ».

Воспитатель: Ребята, давайте составим с вами предложение из 3-х слов со словом «лето».

Дети: Наступило жаркое лето. Пришло знойное лето.

Воспитатель: Молодцы, правильно составили предложения, я вам предлагаю побыть немножко волшебниками и оживить слова в нашем предложении.

Юля будет слово «наступило». Саша — слово «жаркое». Алеша — слово «лето».

Дети: «Живое слово».

Воспитатель: Жили-были слова, дружили между собой, крепко за руки держались, и все было бы хорошо, но однажды поссорились и разбежались кто куда. Распалось наше предложение. Нам с вами предстоит найти наши слова и вернуть их на место. Помирить их и правильно составить предложение.

Дети находят и возвращают слова (ориентировка в пространстве).

Слова берутся за руки, читают предложение.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы: и слова помирили и предложение правильно составили. А какие признаки лета вы знаете?

Дети: Лето — самое теплое время года. Летом дуют теплые ветры и идут теплые дожди. Дни летом длинные, ночи короткие. Летом созревают фрукты, овощи, ягоды. Летом можно загорать, купаться. Летом цветут цветы.

Воспитатель: Молодцы, сколько много назвали признаков лета, а сейчас мы с вами поиграем. Вы сказали, что летом цветет много цветов, вот и у меня есть цветок, но он не простой, а волшебный: кто его в руки возьмет — о лете красивое слово назовет.

Дети стоят в кругу, цветок передается по кругу.

Дети: Знойное, жаркое, веселое, яркое и т. д.

Воспитатель: Много красивых слов о лете вы знаете, а летние месяцы вы назовите, сколько их?

Дети: Три: июнь, июль, август.

Воспитатель: Вот видишь, лето, сколько мы о тебе знаем.

Девочка-лето : Много слов ребята обо мне красивых знают, вот бы из слов составить предложения, из них рассказ, да только смогут ли ребята?

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, давайте составим рассказ о лете, но прежде послушайте мой внимательно, все ли верно в нем?

«Наступило лето. Солнце греет жарко. Весь день идет снег. Летом ожно купаться, загорать, кататься на лыжах и коньках. В лесу поспела земляника, ежевика, арбузы. Летние месяцы: январь, февраль — самые жаркие».

Воспитатель: А что вы смеетесь, что в моем рассказе не так?

Дети находят ошибки, затем составляют свои рассказы о лете.

«Составление палитры»

Воспитатель: Я думаю, что лето белое, потому что летом белые облака (выставляю кружок белого цвета).

Дети выставляют кружки разного цвета, находя им определения.

Воспитатель: Ребята, какое у нас с вами лето разноцветное, сколько красок мы выставили, а давайте с вами нарисуем наше лето и рисунки подарим нашей гостье.

Дети рисуют, выставляют рисунки.

Воспитатель: Посмотри, лето, как ребята тебя нарисовали, как мы тебя любим и дарим тебе наши рисунки.

Девочка-лето : Спасибо ребята, вы очень меня порадовали, но и я не с пустыми руками пришла, я вам корзину ягод принесла.

Угощает детей.

Воспитатель: Ребята, каждое время года по своему хорошо и каждое мы с вами любим. Становитесь в хоровод, давайте споем с вами песню «По малину в сад пойдем».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по коммуникации из серии «Времена года» «Волшебница-зима» в подготовительной группе Программное содержание Закреплять мение формулировать задание, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному.

Конспект интегрированного занятия по коммуникации из серии «Времена года» — «Красавица Весна» (подготовительная группа) Программное содержание: Уточнить и обогатить знания детей о характерных признаках весны, развивать речь летей. Побуждать к самостоятельному.

Конспект интегрированного занятия «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа) Программное содержание: Вызвать у детей интерес к школе; рассказать чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных принадлежностях.

Конспект интегрированного занятия «Вечно шуметь лесам» (подготовительная группа) ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ в области «Познания» на тему «ВЕЧНО ШУМЕТЬ ЛЕСАМ.» (подготовительная группа) Составила: Новикова Евгения Николаевна,.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Ладожской нерпой» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Ладожской нерпой» (подготовительная группа) Задачи: Познакомить детей с Ладожской нерпой. Ее внешнем виде, особенностях строения, поведения, питании и средой обитания. Воспитывать.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Времена года. Лето» Тема периода: «Лето» Тема занятия: «Времена года. Лето.» Цели и задачи: - расширять словарный запас по теме «Лето» - закрепить знания детей.

Конспект открытого занятия по коммуникации «Волшебница Зима» (подготовительная к школе группа) Задачи: - Формировать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию. -Развивать умение давать.

Литературная игра-развлечение «Времена года» (подготовительная группа) Литературная игра – развлечение: «Времена года» Подготовительная группа Материал и оборудование: картинки и иллюстрации с изображением всех.

Конспект интегрированного занятия «Времена года. Осенний дождь» Цели: 1. Познакомить детей с видами дождя: моросью и ливнем. Учить их отличать, в том числе по следам капель на лужах. 2. Развивать чувство.

Сценарий праздника «Лето красное пришло» (вторая младшая группа) Сценарий развлечения «Лето красное пришло» для детей младшего возраста сценарий примерного летнего развлечения. Цель праздника: • Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лето красное». Конспект интегрированного занятия (ОО «Коммуникация») по теме «Времена года»
Опубликовано: 10 августа 2015 в 13:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лето красное». Конспект интегрированного занятия (ОО «Коммуникация») по теме «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД