Галина Романова
«Лето красное». Конспект интегрированного занятия (ОО «Коммуникация») по теме «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширить и обогатить знания детей о лете, как о времени года, и о летних явлениях. Отрабатывать умение самостоятельно читать слова из 4-х букв и писать их. Формировать художественно-речевые способности. Развивать связную монологическую речь, учить составлять описательные рассказы. Воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, на какой планете мы с вами живем?
Дети: Земля.
Публикация «„Лето красное“, Конспект интегрированного занятия (ОО „Коммуникация“) по теме „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Воспитатель: Верно, а сколько раз в году наша земля переодевается?
Дети: 4.
Воспитатель: Верно, четыре времени года переодевают нашу Землю в свой наряд и в каждом она прекрасна. И мы продолжим с вами говорить о временах года, а о каком сегодня мы будем говорить — вы узнаете из загадки. Внимательно слушайте, а ответ впишите в схему.
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
Дети: Летом. (вписывают ответ в схему).
Воспитатель: Правильно, летом.
Дочь свою, другую, называя Летом,
Мать дала ей много солнечного света.
Входит девочка в костюме «Лето».
Девочка-лето :
Все от солнца ясного расцвело,
Это лето красное к вам пришло.
По росистой травушке, по траве
По зеленой шелковой мураве,
По садам и долинам
Землянику и малину вам несет.
Воспитатель: Лето красное, какое красивое да нарядное. А что это лето у тебя на бусах из клубники написано?
Девочка-лето : А вы прочитайте!
Л Е Т О
Дети: Лето.
Воспитатель: Молодцы, верно прочитали. А сколько всего букв в этом слове?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите первую.
Дети: «Л».
Воспитатель: Вторую.
Дети: «Е».
Воспитатель: Третью.
Дети: «Т».
Воспитатель: Четвертая?
Дети: «О».
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, сколько гласных и назовите их.
Дети: Две: «Е» и «О».
Воспитатель: Сколько согласных?
Дети: Две: «Л» и «Т».
Воспитатель: А сколько слогов в слове «лето»?
Дети: Два.
Воспитатель: Назовите первый слог.
Дети: «ЛЕ».
Воспитатель: Второй слог?
Дети: «ТО».
Воспитатель: Назовите слог, на который падает ударение.
Дети: «ЛЕ».
Воспитатель: Ребята, давайте составим с вами предложение из 3-х слов со словом «лето».
Дети: Наступило жаркое лето. Пришло знойное лето.
Воспитатель: Молодцы, правильно составили предложения, я вам предлагаю побыть немножко волшебниками и оживить слова в нашем предложении.
Юля будет слово «наступило». Саша — слово «жаркое». Алеша — слово «лето».
Дети: «Живое слово».
Воспитатель: Жили-были слова, дружили между собой, крепко за руки держались, и все было бы хорошо, но однажды поссорились и разбежались кто куда. Распалось наше предложение. Нам с вами предстоит найти наши слова и вернуть их на место. Помирить их и правильно составить предложение.
Дети находят и возвращают слова (ориентировка в пространстве).
Слова берутся за руки, читают предложение.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы: и слова помирили и предложение правильно составили. А какие признаки лета вы знаете?
Дети: Лето — самое теплое время года. Летом дуют теплые ветры и идут теплые дожди. Дни летом длинные, ночи короткие. Летом созревают фрукты, овощи, ягоды. Летом можно загорать, купаться. Летом цветут цветы.
Воспитатель: Молодцы, сколько много назвали признаков лета, а сейчас мы с вами поиграем. Вы сказали, что летом цветет много цветов, вот и у меня есть цветок, но он не простой, а волшебный: кто его в руки возьмет — о лете красивое слово назовет.
Дети стоят в кругу, цветок передается по кругу.
Дети: Знойное, жаркое, веселое, яркое и т. д.
Воспитатель: Много красивых слов о лете вы знаете, а летние месяцы вы назовите, сколько их?
Дети: Три: июнь, июль, август.
Воспитатель: Вот видишь, лето, сколько мы о тебе знаем.
Девочка-лето : Много слов ребята обо мне красивых знают, вот бы из слов составить предложения, из них рассказ, да только смогут ли ребята?
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, давайте составим рассказ о лете, но прежде послушайте мой внимательно, все ли верно в нем?
«Наступило лето. Солнце греет жарко. Весь день идет снег. Летом ожно купаться, загорать, кататься на лыжах и коньках. В лесу поспела земляника, ежевика, арбузы. Летние месяцы: январь, февраль — самые жаркие».
Воспитатель: А что вы смеетесь, что в моем рассказе не так?
Дети находят ошибки, затем составляют свои рассказы о лете.
«Составление палитры»
Воспитатель: Я думаю, что лето белое, потому что летом белые облака (выставляю кружок белого цвета).
Дети выставляют кружки разного цвета, находя им определения.
Воспитатель: Ребята, какое у нас с вами лето разноцветное, сколько красок мы выставили, а давайте с вами нарисуем наше лето и рисунки подарим нашей гостье.
Дети рисуют, выставляют рисунки.
Воспитатель: Посмотри, лето, как ребята тебя нарисовали, как мы тебя любим и дарим тебе наши рисунки.
Девочка-лето : Спасибо ребята, вы очень меня порадовали, но и я не с пустыми руками пришла, я вам корзину ягод принесла.
Угощает детей.
Воспитатель: Ребята, каждое время года по своему хорошо и каждое мы с вами любим. Становитесь в хоровод, давайте споем с вами песню «По малину в сад пойдем».