Ирина Лукина
Конспект интегрированного занятия по социально — нравственному воспитанию в младшей группе на тему: «Волшебный ларец»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по социально – нравственному воспитанию в младшей группе на тему : «Волшебный ларец»
Задачи: формировать у детей через художественную литературу основы социально – нравственного воспитания, используя ИКТ: воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь ко всему живому, желание помочь тем, кто слабее; развивать творческие способности детей в художественной деятельности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по социально — нравственному воспитанию в младшей группе на тему: „Волшебный ларец“» размещена в разделах
Воспитатель : Дети, посмотрите какой у меня красивый, волшебный ларец, давайте узнаем, что интересного в нём лежит :
«Ларчик, ларчик, открывайся! Сказка, сказка, начинайся!»
Воспитатель достаёт из ларчика элементы костюма (накидку и шапочку) и выступает в роли матушки метели:
«Я – матушка Метель в гости к вам пришла,
Зимнюю сказку с собой принесла» (на экране презентация сказки «Волшебные коробочки»). Жил был в парке воробей Яшка. Он был очень весёлый. Целый день Яшка летал по своим птичьим делам: то на ветках покачается, то полетит посмотреть, что делается в дальних уголках парка. Еды у Яшки летом было много, жучков и червячков всегда хватало, но пришла холодная зима, выпал снег, затрещал мороз и корма почти не стало. Жучки и червячки залезли под кору деревьев и уснули, не достать их. Воробышек стал совсем грустным. Как дальше жить? Тут Яшка увидел, что в парк пришли дедушка и мальчик Андрюша. Взяли мальчик с дедушкой, какие – то коробочки, похожие на домики и повесили их на деревьях. Яшке стало очень любопытно, что это за волшебные коробочки весят на деревьях. Подлетел он поближе и увидел в коробочке зёрна ячменя. Яшка обрадовался и стал их быстро клевать, а сам думает: «Надо своим друзьям рассказать о волшебных коробочках, пусть прилетят и поклюют вкусные зёрнышки». Яшка так и сделал: полетел в парк и позвал своих друзей. И тут к дереву подлетела стайка синичек и стала клевать корм. Яшка тоже клевал зёрнышки и был очень доволен. Теперь он понял, что это за волшебные коробочки.
- А вы ребята, догадались, что это за волшебные коробочки?
- А кто же повесил кормушки на деревьях?
- Как вы думаете, какие были дедушка и мальчик Андрюша?
- Какой был воробей Яшка? Что он сделал для своих друзей?
- А вы будете зимой подкармливать птиц? (ответы детей)
«Будьте добры ко всем, кто слабей,
Пусть не боится вас воробей,
Согрейте котёнка, погладьте щенка,
Друзей своих верных, не обижай никогда»
Воспитатель : Дети, давайте откроем наш волшебный ларец и узнаем, что же ещё интересного в нём лежит (воспитатель достаёт маски котят и проводит игру – инсценировку «Два маленьких котёнка» С. Я. Маршака)
«Два маленьких котёнка поссорились в углу,
Сердитая хозяйка взяла свою метлу,
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват,
А дело было ночью, зимою в январе,
Два маленьких котёнка озябли во дворе,
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь,
- Ну что? – она спросила. – Не ссоритесь теперь?
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,
И дома перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном»
Воспитатель : Дети, а вы не боитесь мороза и метели? Давайте с вами потанцуем пляску «Мы с морозом подружились» (дети исполняют пляску).
Воспитатель : Дети, как хорошо, что есть друзья, без друзей прожить нельзя! Давайте мы для своих друзей приготовим подарки – украсим рукавичку (дети за столом украшают узором силуэт рукавички).
Воспитатель : «Вот и сказочка кончается, волшебный ларчик закрывается»