Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию «Моя семья»

Ирина Свиркова
Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему : «Моя семья».

Тема: «Моя семья».

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Познавательное развитие:

-Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию „Моя семья“» размещена в разделах

-Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

-Воспитывать любовь, положительное взаимоотношение и уважение к членам своей семьи.

Речевое развитие:

-Способствовать развитию связной речи, логического мышления, внимания.

-Развивать умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных, активизировать словарный запас: «семья», «уважение», «забота», «любовь»

-Способствовать развитию звуковой культуры речи.

Художественно- эстетическое развитие:

-Формировать интерес к работе с пластилином.

-Развивать мелкую моторику, внимание, воображение, творчество.

-Развивать эстетическое восприятие.

Музыкальное развитие:

-Закрепить умение детей выполнять движения в соответствии с формой музыкального произведения.

Физическое развитие:

-Развитие двигательной активности.

-Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Методы и приемы:

-беседы, вопросы;

-рассматривание сюжетных картинок, фотографий с изображением семьи;

- дидактические игры.

Предварительная работа:

-рассматривание и обсуждение с детьми семейных фотографий и рисунков;

-беседа с детьми о семье (фамилия, имя, отчество, профессия родственников);

-разучивание пальчиковой гимнастики «Семья пальчиков»;

-наблюдение и запоминание: «Кто как трудиться в нашей семье;

-чтение художественной литературы о семье.

Работа с родителями:

-Создание семейного альбома.

-Разучивание стихотворений о членах семьи.

Оборудование и материалы: сюжетная картина с изображением членов семьи, мяч, интерактивная доска, семейные фотографии (в электронном виде, пластилин, доски для лепки, корзинка для пирожков, фартук.

Ход занятия

В: -Дорогие ребята! Посмотрите сколько гостей у нас, давайте поздороваемся с ними!

Теперь давайте возьмемся за руки, станем в круг и поздороваемся с друг другом:

«Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг».

Воспитатель обращает внимание детей на корзину, лежащую на полу.

В:- Ребята, а что это у нас здесь лежит? -Наверное, ее кто-то потерял? Как вы думаете, кто мог потерять корзинку? А что могло лежать в ней? (ответы детей)

Звучит песня Красной Шапочки «Если долго по дорожке…» (на экране появляется Красная Шапочка, плачет).

В: -Ребята! Посмотрите, кто это к нам заглянул! Здравствуй Красная Шапочка! -Почему ты такая грустная! Что случилось?

Кр. Ш: Здравствуйте! Шла я в гости к своей бабушке и несла ей гостинец –корзинку вкусных пирожков, которые напекла моя милая мамочка! По дороге увидела страшного серого и волка! Я очень испугалась и бросилась бежать так быстро, что даже потеряла свою корзинку!

В: -Так мы нашли твою корзинку! Правда она пустая…. Но ты не расстраивайся, Красная Шапочка! Для бабушки ты и без пирожков самая лучшая и любимая внученька!

- А для того, чтобы поднять твое настроение, давай мы поиграем с ребятами в одну веселую игру! А ты посмотри!

«Семья пальчиков» (пальчиковая гимнастика (с музыкальным сопровождением)

«Папа-пальчик, папа-пальчик, где же ты?

Вот и я, вот и я, посмотри!

Мама-пальчик, мама-пальчик, где же ты?

Вот и я, вот и я, посмотри!

Братик-пальчик, братик-пальчик, где же ты?

Вот и я, вот и я, посмотри!

Где моя сестричка- пальчик, где же ты?

Вот и я вот и я, посмотри!

Крошка- пальчик, крошка-пальчик, где же ты?

Вот и я вот и я, посмотри!»

В: -Вот какая замечательная и дружная у нас семья пальчиков!

-Ребята, а что такое семья? (ответы детей)

На экране появляется сюжетная картина «Моя семья».

- Правильно, мама и папа, их дети, бабушки и дедушки – это члены семьи. Это самые дорогие и близкие люди. Живут они все вместе в одном доме. – А как они относятся к друг другу?

-Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге и называют друг друга ласково.

-Давайте, мы сейчас поиграем с вами в игру, которая так и называется:

«Назови ласково»

Дочь – доченька, дочурка, дочечка;(Солнышко, Лапочка, Кнопочка.)

Сын – сынок, сыночек, сынуля; (Малыш, Лучик)

Папа – папочка, папуля, папенька;

Мама - мамочка, мамулечка;

Дед - дедушка, дедуля, дедулечка;

Бабушка - бабуля, бабулечка;

Сестра - сестрёнка, сестрёночка;

Брат –братик, братишка;

Внук - внучок;

Внучка – внученька.

-Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

-И никогда стараться их: Что? (ответы детей).

- Но самое главное, это то, что в семье нужно жить дружно! Старших надо слушаться и помогать им, а младших надо защищать и заботиться о них.

В: -Друзья мои, взгляните на экран? (на экране появляется семейное фото ребенка)

-Посмотрите, чья это семья?

-Настенька, расскажешь нам о своей семье?

-А как их зовут? А у тебя старшие братья или младшие? Чем вы занимаетесь вместе? У вас большая семья? (Ответ ребёнка)

К экрану выходят 1-2 ребенка и рассказывают о своей семье.

В: -Ребята, а вы знаете, что у каждого члена семьи есть свои обязанности и любимые занятия?

-Давайте с вами поиграем в игру «Кто что делает в семье (интерактивная дидактическая игра). Внимание на экран!

- Вот как мы с вами хорошо и правильно распределили обязанности семьи!Ребята, а вы дома помогаете своим родителям? (ответы детей)

-Какие вы молодцы!

-Тогда давайте теперь немножко отдохнем!

Физминутка

Раз, два, три, четыре! (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять! (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо – влево)

Мой сверчок, щегол и я- (повороты туловища вправо – влево)

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

-Вот как хорошо и весело нам!

В: -Ой, ребята, а Красная Шапочка до сих пор грустит! Наверное она переживает из-за потери пирожков? Может мы поможем ей? Слепим с вами пирожки для ее любимой бабушки!

Дети приступают к лепке.

В: -Вот какие замечательные пирожки у нас получились! Давайте сложим их в корзинку и подарим нашей Красной Шапочке!

Кр. Ш: Спасибо вам большое! Как хорошо я погостила у вас! Как вы меня выручили! Вы такие добрые, веселые и дружные-прямо настоящая семья! Побегу скорее к бабушке, а то она наверное уже очень беспокоится, куда это я запропастилась? До свидания!

Дети прощаются с Красной Шапочкой.

В: -Наша семья-всегда живет в нашем сердце! Сердце-это символ любви! Посмотрите на наш экран! Что вы видите? Сердце! Но оно пустое! Давайте все вместе заполним его нашими любимыми, родными и дружными семьями! (на экране появляется сердце, заполненное семейными фотографиями детей)

Дети и воспитатель встают в круг, берутся за руки.

-Как хорошо, что у нас всех есть семья! Мы самые счастливые на свете! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная и крепкая семья!

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» Цель: Углублять.

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным;.

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе «Моя семья — моя жизнь» Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме «Моя семья-моя жизнь». Воспитатель:Клиндухова.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Моя семья»Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Моя семья». Составила и провела: воспитатель Соболева Яна Геннадьевна. Цель:.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Телепередача «Моя семья» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чулымского района детский сад «Улыбка» Телепередача «Моя семья».

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию «Моя дружная семья» (младшая группа) Цель: продолжать формировать представление детей о семье. Задачи: - закреплять умение определять наименование родственных отношений между.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Два жадных медвежонка» Конспект занятия "Два жадных медвежонка" Задачи: 1. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки; 2. Видеть взаимосвязь между.

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «Цветок дружбы» Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «Цветок дружбы». Цель: формировать представление.

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков» Задачи: Образовательные: Учить детей быть сдержанными и доброжелательными; определять понятие добра в процессе общения, усваивать нравственные.

Открытая ООД по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Вязьмы Смоленской области Конспект ООД в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию «Моя семья»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 19:13
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Свиркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД