Ирина Свиркова
Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему : «Моя семья».(полная версия)
Тема: «Моя семья».
Цель:Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.
-Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
-Воспитывать любовь, положительное взаимоотношение и уважение к членам своей семьи.
Речевое развитие:
-Способствовать развитию связной речи, логического мышления, внимания.
-Развивать умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных, активизировать словарный запас: «семья», «уважение», «забота», «любовь»
-Способствовать развитию звуковой культуры речи.
Художественно- эстетическое развитие:
-Формировать интерес к работе с пластилином.
-Развивать мелкую моторику, внимание, воображение, творчество.
-Развивать эстетическое восприятие.
Музыкальное развитие:
-Закрепить умение детей выполнять движения в соответствии с формой музыкального произведения.
Физическое развитие:
-Развитие двигательной активности.
-Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Методы и приемы:
-беседы, вопросы;
-рассматривание сюжетных картинок, фотографий с изображением семьи;
- дидактические игры.
Предварительная работа:
-рассматривание и обсуждение с детьми семейных фотографий и рисунков;
-беседа с детьми о семье (фамилия, имя, отчество, профессия родственников);
-разучивание пальчиковой гимнастики «Семья пальчиков»;
-наблюдение и запоминание: «Кто как трудиться в нашей семье?»;
-чтение художественной литературы о семье.
Работа с родителями:
-Создание семейного альбома.
-Разучивание стихотворений о членах семьи.
Оборудование и материалы: сюжетная картина с изображением членов семьи, мяч, интерактивная доска, семейные фотографии (в электронном виде, пластилин, доски для лепки, корзинка для пирожков.
Ход занятия
В: -Дорогие ребята! Посмотрите сколько гостей у нас, давайте поздороваемся с ними!
Теперь давайте возьмемся за руки, станем в круг и поздороваемся с друг другом:
«Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг».
Воспитатель обращает внимание детей на корзину, лежащую на полу.
В:- Ребята, а что это у нас здесь лежит? -Наверное, ее кто-то потерял? Как вы думаете, кто мог потерять корзинку? А что могло лежать в ней? (ответы детей)
Звучит песня Красной Шапочки «Если долго по дорожке…» (на экране появляется Красная Шапочка, плачет).
В: -Ребята! Посмотрите, кто это к нам заглянул! Здравствуй Красная Шапочка! -Почему ты такая грустная! Что случилось?
(СЛАЙД № 2)
Кр. Ш: Здравствуйте! Шла я в гости к своей бабушке и несла ей гостинец –корзинку вкусных пирожков, которые напекла моя милая мамочка! По дороге увидела страшного серого и волка! Я очень испугалась и бросилась бежать так быстро, что даже потеряла свою корзинку!
В: -Так мы нашли твою корзинку! Правда она пустая…. Но ты не расстраивайся, Красная Шапочка! Для бабушки ты и без пирожков самая лучшая и любимая внученька!
- А для того, чтобы поднять твое настроение, давай мы поиграем с ребятами в одну веселую игру! А ты посмотри!
«Семья пальчиков» (пальчиковая гимнастика (с музыкальным сопровождением)
(СЛАЙД№ 45)
«Папа-пальчик, папа-пальчик, где же ты?
Вот и я, вот и я, посмотри!
Мама-пальчик, мама-пальчик, где же ты?
Вот и я, вот и я, посмотри!
Братик-пальчик, братик-пальчик, где же ты?
Вот и я, вот и я, посмотри!
Где моя сестричка- пальчик, где же ты?
Вот и я вот и я, посмотри!
Крошка- пальчик, крошка-пальчик, где же ты?
Вот и я вот и я, посмотри!»
В: -Вот какая замечательная и дружная у нас семья пальчиков!
-Ребята, а что такое семья? (ответы детей)
На экране появляется сюжетная картина «Моя семья».
(СЛАЙД №6)
- Правильно, мама и папа, их дети, бабушки и дедушки – это члены семьи. Это самые дорогие и близкие люди. Живут они все вместе в одном доме. – А как они относятся к друг другу?
-Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге и называют друг друга ласково.
-Давайте, мы сейчас поиграем с вами в игру, которая так и называется:
Д/И «Назови ласково» ( оборудование :мяч)
Дочь – доченька, дочурка, дочечка;(Солнышко, Лапочка, Кнопочка.)
Сын – сынок, сыночек, сынуля; (Малыш, Лучик)
Папа – папочка, папуля, папенька;
Мама - мамочка, мамулечка;
Дед - дедушка, дедуля, дедулечка;
Бабушка - бабуля, бабулечка;
Сестра - сестрёнка, сестрёночка;
Брат –братик, братишка;
Внук - внучок;
Внучка – внученька.
-Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
-И никогда стараться их: Что? (ответы детей).
- Но самое главное, это то, что в семье нужно жить дружно! Старших надо слушаться и помогать им, а младших надо защищать и заботиться о них.
В: -Друзья мои, взгляните на экран? (на экране появляется семейное фото ребенка)
-Посмотрите, чья это семья?
(СЛАЙД № 7-8)
-Настенька, расскажешь нам о своей семье?
-А как их зовут? Чем вы занимаетесь вместе? У вас большая семья? (Ответ ребёнка)
К экрану выходят 1-2 ребенка и рассказывают о своей семье.
В: - Вот какие у нас замечательные семьи! Молодцы ребята!
-Ребята, а вы знаете, что у каждого члена семьи есть свои обязанности и любимые занятия?
-Давайте с вами поиграем в игру «Кто что делает в семье?» (интерактивная дидактическая игра). Внимание на экран!
(СЛАЙД № 10-12
- Вот как мы с вами хорошо и правильно распределили обязанности семьи!
-Ребята, а вы дома помогаете своим родителям? (ответы детей)
-Какие вы молодцы!
-Тогда давайте теперь немножко отдохнем!
Физминутка
Раз, два, три, четыре! (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять! (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо – влево)
Мой сверчок, щегол и я- (повороты туловища вправо – влево)
Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)
-Вот как хорошо и весело нам!
В: -Ой, ребята, а Красная Шапочка до сих пор грустит! Наверное она переживает из-за потери пирожков? Может мы поможем ей? Слепим с вами пирожки для ее любимой бабушки!
Дети приступают к лепке.
В: -Вот какие замечательные пирожки у нас получились! Давайте сложим их в корзинку и подарим нашей Красной Шапочке!
(СЛАЙД № 15)
Кр. Ш: Спасибо вам большое! Как хорошо я погостила у вас! Как вы меня выручили! Вы такие добрые, веселые и дружные-прямо настоящая семья! Побегу скорее к бабушке, а то она наверное уже очень беспокоится, куда это я запропастилась? До свидания!
В: -Наша семья-всегда живет в нашем сердце! Сердце-это символ любви! Посмотрите на наш экран! Что вы видите? Сердце! Но оно пустое! Давайте все вместе заполним его нашими любимыми, родными и дружными семьями! (на экране появляется сердце, заполненное семейными фотографиями детей)
(СЛАЙД № 18)
Дети и воспитатель встают в круг, берутся за руки.
-Как хорошо, что у нас всех есть семья! Мы самые счастливые на свете! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная и крепкая семья!