Татьяна Мосиевская
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Мой город» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой город»
Программное содержание:
Закреплять знания детей о достопримечательностях города. Воспитывать чувство гордости за свой город. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, способствовать усвоению морально-нравственных норм и ценностей, принятых в обществе. Продолжать формировать у детей основы культуры поведения и вежливого общения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться с животными. Способствовать появлению симпатий к домашним животным, желанию правильно общаться с ними
Публикация «Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию „Мой город“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Оборудование и материалы:
Ноутбук; телевизор; презентация «Мой город»; руль; скоросшиватель; фотографии достопримечательностей города; изображения животных, мусорного бака; картинки на каждого ребенка с изображениями корма для животных и мусора; ленты; микрофон.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
чтение стихов и рассказов о родном городе. Беседы о достопримечательностях города, рассматривание фотографий города.
Словарная работа: достопримечательности
Ход занятия:
Дети стоят полукругом
-У нас сегодня много гостей, а давайте мы поздороваемся, подарим им хорошее настроение.
Беру альбом «Мой город», но он выпадает из рук, прошу о помощи собрать фотоальбом с изображением города.
-Ребята, хотела посмотреть с вами фотоальбом с фотографиями города, но он выпал из рук, все фотографии рассыпались. Поможете мне собрать его?
-(Ответы)
- А давайте отправимся на экскурсию, увидим достопримечательности нашего города и соберем фото в альбом. Кто помнит, что означает слово достопримечательности?
-(О. Д: место, которое знаменито чем-либо)
- А на чем можно передвигаться по городу?
-(Ответы)
- Мы отправимся на автобусе. Сначала выберем водителя. (Поможет нам считалочка). А я буду экскурсоводом. Рассаживайтесь на места. Скажите, пожалуйста, какие правила поведения при поездке в автобусе вы знаете?
-( ОД:
Нужно держаться за поручни или спинки сидений.
Отложить разговоры с водителем.
В автобусе нужно сесть на сиденье рядом с мамой или папой.
Если нет места сесть, нужно стоять возле мамы (папы) и держаться за сиденье. Необходимо тихо разговаривать.
Нужно уступать место взрослым, пожилым людям)
-Хорошо, правила поведения вспомнили, а сейчас отправляемся. Водитель, заводи мотор.
(Сюжетная линия, воспитатель говорит в микрофон, на экране фото проспекта)
-Ребята, мы выехали на главную улицу города, кто знает ее название?
-(О. Д: пр-т Коммунистический)
-Да, верно, Коммунистический проспект, это самая длинная улица нашего города. Водитель, остановите, пожалуйста!
- Первая остановка. Посмотрите в окно, обратите внимание на то место, куда мы подъехали. Вам оно знакомо? Что это? (На экране фото Мемориального комплекса «Парк Победы»)
-( ОД: Парк Победы)
-А как вы думаете, для чего его построили?
-(О. Д: для парада, погулять….)
Подвожу итог
-Самый большой парк города — это «Парк Победы», посвящённый памяти солдат, погибших во время Великой Отечественной войны. Жители и гости города приходят к Вечному огню, чтобы почтить память героев, отдавших свою жизнь за Родину. А также здесь можно погулять, походить по аллеям и насладиться красотой парка. (Имя ребенка, выбери фото. Уважаемые пассажиры отправляемся дальше в путь.
(Сюжетная линия, воспитатель говорит в микрофон).
-Уважаемые ребята, мы въезжаем на другую улицу нашего города, называется она улица Чорос-Гуркина, она названа в честь талантливого, алтайского художника Григория Ивановича Чорос-Гуркина.
На экране появляется фото Национального музея им. Анохина А. В.
-Водитель, сделайте, пожалуйста остановку. Вторая остановка. К какому зданию мы приехали?
-(О. Д. музей)
-Ребята, а кто может рассказать, что такое музей?
-( ОД: это место, где хранятся различные вещи, несущие в себе ценность)
-Кто может напомнить о правилах поведения в музее?
-( ОД: осторожными в действиях, на экспонаты смотреть глазками, разговаривать в полголоса, если у вас появятся вопросы, то спросить у музейного работника)
-(Имя ребенка, найди пожалуйста среди фото изображение музея.
А сейчас, предлагаю отправиться дальше. Водитель, заводите, пожалуйста мотор. Мы продолжаем движение по улице нашего города. (Сюжетная линия, воспитатель говорит в микрофон).
На экране фото парка аттракционов «Радужный»
Ребята, а это место вам знакомо?
-Кто знает, куда мы подъехали?
-( ОД: парк аттракционов)
-Вы, ребята, любите посещать этот парк?
-(О. Д)
-Что в этом парке делают?
-Я предлагаю покататься на карусели прямо сейчас. Вы согласны? Ребята, помните правила, как мы выходим из автобуса? Тогда давайте выйдем из автобуса, мальчики выходят вперед и подают руку девочкам. (Ситуативная беседа, если не соблюдены правила безопасности и поведения)
ФИЗМИНУТКА
-Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)
А потом-потом-потом (немного ускоряемся)
Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)
А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом
Тише, тише, не спешите (замедляемся)
Карусель остановите. Стоп!
Весело мы покатались на карусели.
(Имя ребенка, найди пожалуйста фото парка аттракционов.
Ну, а нам пора продолжать экскурсию.
-Я предлагаю нам пройти пешком до следующей достопримечательности города.
Мы по городу шагаем (идут,
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево,
Ярмарки и магазины (поворот вправо,
Скверы, улицы, мосты (развели руки,
И деревья, и кусты! (Потянулись вверх - присели)
На экране появляется фото Национального драматического театра
-Ребята, кто узнал это место?
-А вы когда-нибудь были в нашем Национальном театре?
-А что вы там делали?
-(О. Д. ходили на спектакли, концерты, выставки, в цирк)
-Сегодня в Национальном театре проходит выставка животных. Организаторы данной выставки попросили у нас помощи, чтобы мы накормили животных и убрали мусор. Поможем?
-Посмотрите и назовите животных, которых видите?
-(О. Д: кролик, белка, еж, морская свинка, коза)
-Это мусорный бак.
-Подойдите к столу и возьмите карточки, переверните их, посмотрите, что у вас изображено. Вспомните, чем питаются эти животные? Смотрите внимательно, чтобы никто не остался без пищи. Ну, а если у вас на карточке мусор, то для него есть мусорный бак.
- Какие молодцы и животным помогли, и организаторам выставки. Дружно поработали.
- У нас осталось одно фото, что на нем изображено?
-Горно-Алтайск, такой красивый город, сколько много достопримечательных мест. Мы сегодня были на экскурсии в ходе, которой вы помогли мне собрать фотографии. Когда вы будете посещать эти и другие места, то вспоминайте правила поведения и безопасности в автобусе, музее и других местах. Водитель, заводите мотор, мы отправляемся в детский сад. Ребята, наша экскурсия подошла к концу, что вам больше всего запомнилось?
-(О. Д….)
-А сейчас ребята, мы прибыли, выходите из автобуса, (мальчики подают руку девочкам) давайте, попрощаемся с нашими гостями.