МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Учимся быть дружными»

Марина Катакова
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Учимся быть дружными»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость». Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни. Активизировать словарь по данной теме. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли. Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми. Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь.

Публикация «Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию „Учимся быть дружными“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Приветствие. Здравствуйте, мои хорошие! Я предлагаю вам поиграть в игру «Добрые слова». Надо сказать доброе слово рядом стоящему товарищу. Я начну игру, а вы продолжите. Молодцы, очень много добрых слов вы знаете. А сейчас присаживайтесь на стульчики. Я сегодня предлагаю продолжить разговор о дружбе. Вот вы и заулыбались. О друзьях всегда говорить приятно.

2. Слушаем. Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что такое дружба?

Дружба – это быть добрым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться, вежливо обращаться с просьбой;

Дружба – это когда делишься игрушками; не хвастаешься, т. е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу;

Дружба – это уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить);

Дружба – это не зазнаваться (не завидовать, если друг знает больше; стараться самому объяснить другу, если тот нарушил правило, а не жаловаться воспитателю; если у друга что-то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить;

Дружба – это если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть справедливым в игре (не сваливать свою вину на другого); быть честным (говорить только правду, т. е. быть правдивым, искренним, добросовестным); заботиться о друге, стараться сделать что-то хорошее (нарисовать, сделать поделку).

считать.

Чтение рассказа К. Д Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но вскоре им стало скучно.

-Отчего детям стало скучно?

- Ребята, кто догадался, отчего стало скучно детям? Правильно, ребята! Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом : добрым, щедрым, честным, доброжелательным.

Тренинг эмоций (рисунки на доске)

Жили-были две загадочных подружки : Плакса и Веселушка.

Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли.

- Покажите, как они себя ведут.

- Какую из двух подружек вам было приятнее изображать? Почему?

- А как можно помочь Плаксе (Выбирается ребёнок, изображающий Плаксу, остальные успокаивают).

- Какие вы молодцы. Подружили Плаксу с Веселушкой.

Чтение рассказа Фоминой «Подруги».

Вопросы:

- Как вы думаете, умеют ли девочки дружить?

- Можно их назвать настоящими подругами? Почему? (Они заботливые, внимательные, чуткие, отзывчивые. Они посочувствовали Лизе, придумали, как развеселить ее, поиграли с ней, и она забыла, что у нее болит зуб).

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Чтение рассказа «Друзья».

Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».

-Давай, согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

-Я Сашин друг! - гордо сказал он.

- Я один буду с ним играть.

На другой день Денис принес в группу трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

-Я твой друг! - опять произнес он.

-Будем вместе играть! Но тут подошел Саша.

-И меня примите.

-Нет, не примем, - сказал Максим.

-Почему? - удивился Саша.

- Ты же мой друг, сам вчера говорил.

-То вчера, объяснил Максим.

- Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня с Денисом дружу!

-Можно ли Максима назвать другом Саши или Дениса? Почему?

-Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушку, книгу, и. т. д. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе».

-Может ли быть такая дружба прочной?

- Ребята, а у вас есть друзья? А вы с ними дружите бескорыстно (просто так) или за что-то?

Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды. В дружбе ценится бескорыстие. Только благодаря этому качеству человек не задумываясь, оказывает помощь своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь другу, но и благодарно принимать её, т. е. быть благодарным.

Игра «Закончи предложение» (с мячиком)

-Я обижаюсь на друга, когда (он дерётся)

-Я сержусь на друга, когда (он дразнится)

-Я радуюсь с другом, когда (нам весело)

-Я грущу, когда (друг уезжает)

-Я доволен другом (за его поведение)

-Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)

-Я помогаю другу, когда (он не может одеться)

-Я люблю друга за то (что он мой друг)

-Я забочусь о друге, когда (он болеет)

Чтение рассказа «Цветные стеклышки».

- Когда девочке было особенно обидно (тяжело? (Когда над ней все смеялись, говорили, что она врушка).

- Ребята, а вы знаете, что самое главное в дружбе? (Хранить секреты и помогать друг другу).

- Как вы думаете, чему может научить вас этот рассказ? (Тайны и секреты надо доверять только близким людям. Человеку, который несправедливо отнесся к другому, должно быть стыдно перед самим собой.).

Воспитатель предлагает детям следующие ситуации:

Мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет.

Девочки читают одну книжку.

Мальчик играет красивой игрушкой, а девочка сидит рядом.

Мальчики качаются на качелях.

Дети из песка построили красивую башню.

Девочки разделили яблоко пополам, едят вместе.

Два друга, Миша и Витя, шли по лесу, и вдруг началась гроза. У Миши был плащ, а у Вити не было.

-Как вы думаете, как поступил Миша?

-Что он сказал Вите?

Две подружки, Марина и Аня, пришли в школу. Стали готовиться к уроку, и вдруг выясняется, что Аня забыла учебник дома. Начался урок, учительница дала задание списать с учебника задачу. Марина сидит и выполняет задание, а Аня рядом плачет, потому что Марина сказала, что каждый должен списывать со своего учебника, и не дала ей книгу.

-Как вы думаете, можно назвать Аню и Марину подружками? Почему?

-Как бы поступили вы?

Упражнение «Паутинка». Давайте сплетем паутинку из добрых чувств и мыслей. Дети говорят о том, что, чем их обрадовал товарищ, что в нем нравится, за что хотят поблагодарить. А сейчас смотаем паутину обратно в клубок. (Ребенок, получивший клубок последним, начинает его сматывать). Молодцы, вы у меня очень дружные дети! Садятся.

3. Беседуем:

-Что значит дружить?

-Кого называют другом?

- А какой может быть дружба? (Крепкой, долгой, вечной, настоящей).

- Как интереснее жить – с друзьями или без друзей? (С ними весело, не выдаст секрет, защитит).

- Ребята, вы знаете много детей во дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями? (Знакомых очень много, а друзей мало).

- А кто знает, чем отличается знакомый от друга?

- Ребята, а какие чувства связывают настоящих друзей?

- Ребята, а только люди могут быть нам друзьями? А кто еще? (Собака, кошка, попугайчик, хомячок).

- А дома у вас есть настоящие друзья – животные?

-А как вы живете в группе? (Дружно, мирно, беззаботно, радостно, весело, счастливо).

- Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите какой он?

- Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся?

- Что надо делать, чтобы не ссорится?

- С кем приятно дружить? (Когда уважают друг друга, стараются помочь).

4. Обобщаем: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды. В дружбе ценится бескорыстие. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на земле, поэтому нужно каждый день творить добро. Тот, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать хорошее не только другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы. Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или кто грустит, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним. Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, и их дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой. Дружить можно со всеми и с кем - то одним, дружить можно в группе, во дворе, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь, семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

5. Играем: «Угадай по голосу?»

6. Творим, рисуем, радуемся: Рисование по теме: «Подарок другу»

7. Прощалочка. Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку. Она останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Вы чувствуете тепло ваших ладошек? Вы друг другу передаете тепло и доброту ваших сердечек. Мы все любим друг друга, ведь мы друзья. Вот вам моё пожелание:

Давайте, дети,

Дружить друг с другом,

Как птицы-с небом,

Как травы-с лугом,

Как ветер-с морем,

Поля-с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами…

Ребята, мне очень приятно было с вами общаться, вы молодцы! Спасибо большое.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственному-этическому воспитанию дошкольников «Путешествие в сказку» Цель: Формирование социально - коммуникативных компетенций Задачи. Образовательные: • Продолжить формировать представление о том, что доброта,.

Конспект открытого занятия по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях» в старшей группе Цели: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Дерево доброты и благочестия»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Дерево доброты и благочестия» униципальное бюджетное детское образовательное учреждение "Детский сад обще развивающего вида №56" с. Васильевское Сергиево-Посадского района.

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе» .

Конспект занятия по нравственному воспитанию в младшей группе «Не надо ссориться, друзья» Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: Образовательные: - формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные.

Конспект занятия по обучению грамоте и социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Как себя вести?» Программное содержание: продолжать развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять связный рассказ по сюжетным картинкам,.

Конспект занятия в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «Доведи дело до конца» Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на пол пути свою работу, учить предвидеть результат; развивать связную речь.

НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Чтобы добрым быть» Интеграция областей: «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Художественно- стетическая», «Физическая», «Познание». Тема: «Чтобы добрым.

План работы по социально-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе 2016–2017 учебный год Дата Тема Цель Форма работы Сентябрь 01.09.17г «Некрасивое имя» (индийская сказка) Расширять знания детей об именах. Вызвать желание узнать.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Мой город» для детей 4–5 лет Тема: «Мой город» Программное содержание: Закреплять знания детей о достопримечательностях города. Воспитывать чувство гордости за свой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Учимся быть дружными»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 22:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Учимся быть дружными»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Катакова (УИ 1036006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД