МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Волшебный ларец»

Наталья Иванова
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Волшебный ларец»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

Занятия в подготовительной группе №7 «Лучик» ДУУ «Ивушка»

Воспитатель: Иванова Наталья Ивановна

«ВОЛШЕБНЫЙ ЛАРЕЦ»

Программное содержание: Продолжать учить детей свободно мыслить, логически рассуждать и последовательно излагать свои мысли и суждения в беседе. Пользоваться характерными речевыми конструкциями. Самостоятельно находить способы решения поставленных проблем и отстаивать их, побуждать детей к речевой активности. Закреплять признаки весны в живой и неживой природе. вызывать у детей эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение к весенним явлениям через поэзию, творческую деятельность.

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „Волшебный ларец“» размещена в разделах

Продолжать работу над выразительностью и точностью речи, закреплять знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел, упражнять в делении целого на 2, 4 равные части. Поддерживать интерес, любознательность к выполнению заданий

Развивать коммуникативные способности, воспитывать чувство собственного достоинства, взаимопомощь.

Материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник) 2-х цветов на каждого ребенка, ножницы, простой карандаш. 2 набора тарелок на каждого ребенка, картинки капусты по 7 картинок на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Чтение сказки «Два жадных медвежонка», занятия по математике, на которых дети учились делить целое на части, знакомились с числом 7 из двух меньших чисел. Знакомство детей с жанровыми особенностями произведений малых фольклорных форм (загадки, пословицы, длительные наблюдения за весенними изменениями в живой и неживой природе. Заучивание стихов, составление рассказов с использованием мнемотаблиц.

Ход занятия.

Ребё нок:

Дорогие гости проходите,

Занятие наше посетите,

Обещаем – будет интересно

И, конечно, познавательно, полезно.

(Дети здороваются с гостями.)

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, наверное, кто-то из гостей опоздал.

(Воспитатель вносит в группу конверт) Смотрите, письмо какое-то. Как вы думаете от кого всё это?

Дети: От нашего друга дяди Василия – лесничего.

Дети: От Тётушки Совы.

Воспитатель: Сейчас узнаем. Читаю адрес Ростовская обл., г. Ровеньки, кв. Шахтёров, д/сад «Ивушка», Детям подготовительной группы №4 «Лучики». От Тётушки Совы. Конечно же, от Тётушки Совы. Хотите услышать, что она нам пишет?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте внимательно. Прослышала я в лесу, что у Вас гости сегодня, но что бы знанья показать, надо очень много знать. Поэтому смекалку и терпенье проявите, и меня не подведите, и себя не посрамите. Хочу вам помочь в этом, если вы хотите.

Воспитатель: Как вы считаете, ребята, примем помощь Тётушки Совы?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте дальше. Дорогие ребята, предлагаю вам отправиться в интересное путешествие в страну знаний, где вас ожидают интересные необычные испытания, от меня Тётушки Совы – задания. Я уверена, что вы с ними справитесь и порадуете всех нас. Но эти задания вам следует найти. Удачи вам, ребята! Ваш друг – мудрая Тётушка Сова.

Воспитатель: Ребята, вы готовы к путешествию?

Дети: Да.

Воспитатель: Что бы всё выполнить, давайте вспомним правила культурного поведения на занятии.

Дети: Внимательно слушать, не перебивая товарищей. Отвечать только тогда, когда спросит воспитатель. Быть терпеливым, сдержанным, внимательным.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили правила, которые помогут вам в школе хорошо учиться.

Воспитатель: Дети, вы не заметили ничего необычного в группе?

Дети: Вот следы какие-то (на полу разложены детские следы вдоль ковра 10 пар.)

Воспитатель: Да, это следы. Давайте подумаем, что с ними делать? Вот загадка, которую нам следует отгадать.

Дети: Давайте их уберём.

Дети: Давайте лучше пойдём по следам.

Воспитатель: Я согласна. Давайте пойдем по следам. куда они нас приведут, посмотрим. (уточняю с детьми как правильно идти по следам – это след в след.) Дети идут друг, за другом.

Дети: Следы закончились, здесь лежит какой-то лист бумаги.

Воспитатель: Да это лист бумаги. Что вы на нём видите?

Дети: Цифры написаны.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1,2,3 (называют цифры написанные вразброс.)

Воспитатель: Эти цифры нам о чём-то говорят?

Дети: Нет.

Воспитатель: Постойте, постойте, но здесь что-то написано. Я сейчас прочту. Слушайте все внимательно. Эти цифры не простые. Эти цифры подсказка. Соедините их линией в порядковой нумерации и откройте. С обратной стороны на каждой из них написана буква. Прочтите слово-отгадку этого задания. Смелее ребята. Предлагаю детям выполнить задание, остальные хором помогают. Читаем с детьми слово ларец.

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: Ларец.

Воспитатель: А вы его видите?

Дети: Нет его здесь.

Воспитатель: Где же его искать? Может, где-то ещё есть, подсказка? Ищите, смотрите внимательно.

Дети: Здесь какой-то чертёж с линиями и стрелками. Зашифрован.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Надо его расшифровать, прочесть.

Воспитатель: Посмотрим, что же здесь начерчено. Предлагаю детям прочитать.

Дети: Линия прямо со стрелкой под ней цифра 5 и буква Ш

Воспитатель: Что же это значит, как вы думаете? Напрягите свои мысли к разгадке этого ребуса.

Дети: Это значит 5 шагов прямо надо идти.

Воспитатель: Правильно, дети, читаем дальше.

Дети: Затем влево 4 шага и ещё прямо 4 шага.

(Идём по чертежу и находим ларец.)

Воспитатель: Вот и нашли мы его.

Дети: На ларце лежит записка.

Воспитатель: Сейчас я прочту её.

Я ларец не простой

А волшебный расписной,

Вы скорее подходите

И скорее отоприте,

Много разных здесь заданий

Игр. загадок для познанья,

Потрудитесь разгадать

Правильно ответ сказать.

Ребята, вы готовы выполнять все задания, которые лежат в ларце? Справитесь?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, я не сомневаюсь в вашем ответе, в вашей решительности. Ребята, я считаю, что вы справитесь с заданием потому, что вы многому уже научились в детском саду и готовы идти в школу учиться. Как же нам открыть ларец? Ребята, расскажите, что за замок на ларце?

Дети: Он необычный, на нём какие-то геометрические фигуры наклеены, а вот ключи в коробочке лежат.

Воспитатель: Так, что же нам нужно сделать?

Дети: Подобрать такой же ключ.

Задание «Подбери ключ»

Дети открывают ларец и обнаруживают там задания от Тётушки Совы.

Воспитатель: Тётушка Сова, предлагает детям разделиться на 2 команды, и выполнять задания - соревнуясь. Правильные ответы команд будет оценивать наше жюри – это наши гости, фишками, которые вы будете получать за правильный ответ. В конце занятия подведём итог, путём подсчёта фишек. У какой команды их будет больше, та команда и победила.

(Дети делятся на две команды.)

Воспитатель: И так, команды определились. Ребята, выберите себе капитанов и придумайте название своим командам. В названии должна прослеживаться связь со временем года. И так, как называется ваша команда?

Дети: «Подснежник»

Воспитатель: Как называется ваша команда?

Дети: «Пролески»

Воспитатель: Почему такие названия взяли?

Дети: Потому, что сейчас время года «Весна».

Воспитатель: И так команды готовы, судьи тоже. Серёжа, возьми конверт с заданием в ларце (читаю первое задание Тётушки Совы.)

Задание 1. «Накормим козлят из 2-х тарелок» Закрепление состава числа из 2-х меньших. Правило: каждый в своей команде берёт две тарелочки и разлаживает по ним 7 картинок капусты, которые берёт на подносе. То же выполняет 2 команда.

Воспитатель выясняет кто, как выполнял задание. Каждая команда получает фишки.

Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием вы справились, и показали хорошие знания по математике. Саша, принеси следующий конверт с заданием. Ребята, я вам читала сказку о том, что не хорошо быть жадным и к чему приводит жадность. Ну-ка не молчите, хором название сказки скажите.

Дети: Сказка называется «Два жадных медвежонка».

Воспитатель: И так задание: надо поделить головку сыра прямоугольной формы команде «Пролески». Займите место, за столами слева от меня. А команда «Подснежник» займёт место за столами справа от меня. У вас головки сыра, какой формы?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: И так, головку сыра желтого цвета делим пополам, а розового цвета на четыре ровные части. Чья команда быстрее справится, капитаны расскажут, какие фигуры в итоге получились, та команда побеждает. Приготовились – начали! (дети выполняют задание.)

Воспитатель: Время истекло. Команда «Подснежники», покажите часть головку сыра, какая геометрическая фигура получилась?

Дети: Получились две ровные части, прямоугольной формы.

Воспитатель: Покажите часть сыра квадрата. Какие фигуры получились?

Дети: Получилось 4 ровные части. Квадраты.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились все одновременно. Команда «Пролески», покажите часть головки сыра, прямоугольной формы. Какие фигуры получились?

Дети: Две ровные части, прямоугольной формы.

Воспитатель: А теперь покажите часть сыра, прямоугольной формы. Что у вас получилось?

Дети: Четыре ровные части сыра прямоугольной формы. Четыре прямоугольника.

Воспитатель: Ребята, а как проверить, что все части равны?

Дети: Надо наложить половинки друг на друга. Если они совпали, значит, правильно поделили. И четвертинки тоже.

Воспитатель: А что больше 2/4 или половинка? Что меньше?

Дети: Половинка больше (воспитатель предлагает проверить это утверждение.)

Воспитатель: Правильно, ребята 2/4 и половинка – это одно, и тоже, они равны. Медвежатам понравилось бы, как вы поделил сыр. Теперь уберите своё рабочее место. Что обозначает пословица «Каждой вещи своё место»? (дети отвечают.)

Воспитатель: Ира, принеси следующий конверт, из ларца с новым заданием. Следующее задание «Скажи пословицу». Слушайте внимательно.

Светлана села готовить уроки, но увидела в окно подруг и попросила у мамы разрешения погулять. Мама ей в ответ сказала пословицу. Какую?

Дети: Сделал дело – гуляй смело.

Воспитатель: Молодцы дети, вы все вместе ответили, потому, что мы её проговариваем каждый день. Каждая команда получает по одной фишке. Капитаны посчитайте фишки. Каждая команда имеет по 5 фишек. Посмотрите, что необычного в них.

Дети: Одна сторона белая, на обратной части рисунок.

Воспитатель: Никто не догадался, о чём это говорит, что надо сделать с фишками?

Дети: Разложить, сложить может, что-то получится

Воспитатель: Ну, что же команды принимайтесь за работу, разгадайте этот ребус Тётушки Совы. Составьте картинку (дети выкладывают картинку, ранняя весна, средина весны.) Я вижу, команды справились с заданием. Команда «Подснежники», что у вас получилось на картинке?

Дети: Капитан - У нас получилась картинка Весна

Дети: Капитан - У нас тоже получилась картинка Весна.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на картинки, есть ли в них какие-то характерные признаки весны и как эти картины можно назвать иначе?

Дети: Ранняя весна. Весна в расцвете. Середина весны.

(Дети сидят на стульях полукругом)

Воспитатель: Дети, как называется первый месяц весны?

Дети: Март.

Воспитатель: Дети, кто прочитает стихотворение о весенних месяцах?

Ребё нок: -

Спешит весна и месяц март

За ним - другой, стучится в дверь

Он называется - Апрель,

И третий месяц вспоминай

Как, называется он - Май (дети отвечают хором.)

Воспитатель: А теперь вместе назовите весенние месяцы.

Дети: Март, апрель и май ты не забывай.

Воспитатель: А сейчас каждая команда расскажет кратко о своей картинке по плану, отвечая на следующие вопросы:

• Какое время года нарисовано на картинке?

• Какой период весны?

• Почему вы так решили?

• Чем нас радует апрель?

Перечислите признаки весны. Какая она?

(дети составляют рассказ по своей картинке)

Воспитатель: Молодцы дети, вы справились и с этим заданием.

Дети, вы наверно устали?

Дети: Да!

Воспитатель:

А теперь все дружно встали (встают со стульев)

Руки кверху поднимаем (поднимают руки вверх)

А потом их опускаем (опускают руки вниз)

А потом к себе прижмём (руки сомкнуты в локтях)

И скорее разведём (разводят руки в стороны)

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей (хлопают в ладоши)

Раз, два, раз, два – зашагала детвора (шагают на месте)

Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы затруднялись, но всё же справились и с этим заданием Тётушки Совы.

Воспитатель: Ребята, на дне ларца ещё что-то лежит. Это картинка. Рассматриваем изображение (это знаки символы по содержанию стихотворения С. Маршака «Апрель») Посмотрите внимательно на картинку, кто догадался, какое время года изображено знаками символами?

Дети: Изображена весна.

Воспитатель: Докажите, что вы правы.

Дети: Капают, плачут сосульки, подснежник цветёт, птицы поют.

Воспитатель: Да это время года - весна. Поэт С. Маршак написал прекрасное стихотворение «Апрель». Послушайте, я его прочту.

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь,

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Вам понравилось стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие чувства оно у вас вызывает.

Дети: Оно весёлое, радостное, тёплое, как весеннее солнышко. Всё радуется весне и мы тоже.

Воспитатель: Сейчас я прочту стихотворение с помощью символов, которые вам помогут быстрее запомнить текст, стихотворения. Теперь вы попробуйте прочесть сами стихотворение, используя символы (рассказывают 2-3 ребёнка.) Дети больше нет заданий в ларце. Нет, нет смотрите здесь ещё …

Дети: Книга.

Воспитатель: Да, ребята, эта книга вам подарок от Тётушки Совы за то, что вы справились со всеми заданиями и честно заработали этот подарок. Мы её с удовольствием почитаем в свободное время, рассмотрим иллюстрации. Чем больше вы будете знать, тем легче вам будет учиться в школе. А теперь послушаем наших гостей.

(Жюри словами поощряет детей.)

Воспитатель: А теперь, когда все задания выполнены, все дела сделаны можно делать - то, что нам подсказывает пословица.

Дети: Сделал дело – гуляй смело!

Литература:

Развитие речи у детей дошкольного возраста / Под ред. Ф. А. Сохина. – М. : Просвещение, 1995.

Тихеева Е. И. Развитие речи детей. – М. : Просвещение, 1990.

Гербова В. В. Учусь говорить: методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» / В. В. Гербова. –М. : Просвещение, 2002. – 158 с.

Развитие речи детей 6-7 лет: метод. пособ. для воспитателей дошк. образоват. учреждении / Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук. – М. :Просвещение, 2007 – 224с.

Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 1984.

Пословицы: Пословицы о труде. Сделал дело — гуляй смело. Дело мастера боится. Любишь кататься — люби и саночки возить. Терпенье и труд все перетрут. Под лежачий камень вода не течет. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Делу время, потехе час. Что посеешь, то и пожнешь. Труд человека кормит, а лень портит. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Не спеши языком, спеши делом. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.

Пословицы об учебе. Больше узнаешь — сильнее станешь. Мир освещается солнцем, а человек — знанием. Ученье свет, а не ученье – тьма. По одежде встречают, по уму провожают. Век живи – век учись.

Пословицы о дружбе. Друга ищи, а найдешь — береги. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друг познается в беде. Гусь свинье не товарищ. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Старый друг лучше новых двух.

Пословицы о книгах. Не красна книга письмом, красна умом. С книгой жить – век не тужить. Книга мала, а ума придала. Хорошая книга – лучший друг. Кто много читает, тот много знает. Книги читать — скуки не знать. Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «День защитника Отечества» Подготовила и провела: Чернышёва Н. Г. 13.03.2018 г. КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Волшебный ларец с русскими народными сказками» Фатыхова Разиня Рифкатовна Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: -учить узнавать сказку по.

Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №29 Г. Белорецк Конспект комплексного.

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Космос»Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Космос» .

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «День Святого Николая» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Тополёк» г. Джанкоя Республики Крым Конспект комплексного.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Город здоровья» Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Чтение художественной литературы»; «Здоровье», «Художественное.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по России» Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие по России» Программные.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Зима» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Волшебный день знаний»Конспект комплексного занятия в старшей группе «Волшебный день знаний» ЦЕЛЬ: * Создание условий для познавательной деятельности. * Развитие познавательной активности. * Развитие связной речи; работа над выразительностью.

Конспект комплексного занятия «Волшебница Зима» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №204» Конспект комплексного занятия «Волшебница Зима» в.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Волшебный ларец»
Опубликовано: 23 июля 2018 в 23:43
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Волшебный ларец»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД