челюбеева надежда
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «День рождения куклы Тани»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе"Светлячки"
«День рождения куклы Тани»
ОО: СК, Р, П.
Подготовила:
воспитатель Челюбеева Н. А.
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД "СКАЗКА"
Публикация «Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе „День рождения куклы Тани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Цель: содействовать нравственному развитию, Формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения в гостях, о правилах этикета за столом.
Задачи:
Обучающие
- формировать навыки общения и доброжелательного отношения в игре;
- формировать умение пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
- активизировать словарь.
- актуализировать использование полученной информации в игровой и речевой деятельности.
Развивающие :
- развивать диалогическую речь, умение активно использовать обобщающее слова;
- развивать интерес к сфере взаимоотношений между людьми разного возраста и сверстниками;
- развивать умение образовывать прилагательные;
-развивать мышление, внимание, мелкую моторику.
Воспитывающие:
- воспитывать умение включаться в деятельность, предложенную педагогом,
- умение слушать друг друга.
Оборудование: куклы, игрушечные принадлежности для чаепития, кукольная мебель, предметы заместители, торт из пластилина.
Предварительная работа
1. Беседы на темы: «Мой день рождения», «День рождения мамы, бабушки», «Как я поздравлял (а) папу с днем рождения», «подарки для именинника», «День рождения моего друга».
2. Рассматривание фотоальбомов о семейных торжествах.
3. Чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций на тему дня рождения : К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха».
4. Просмотр мультфильмов по теме.
5. Предметная лепка «Самый вкусный торт»
Ход занятия
1. Сюрпизный момент
Дети входят в группу, на демонстрационном столе стоит кукольная мебель: столик со скатертью, чайный сервиз, вокруг сидят куклы.
В-ль: ребята, посмотрите-ка, да у нас в группе куклы устроили торжество! Как вы думаете, что за праздник у них?
Дети: день рождения!
В-ль: а как вы догадались?
Дети: на столе стоит торт!
В-ль: правильно. Скажите, пожалуйста, вы любите праздники? А какие праздники у вас самые любимые?
(ответы детей)
2. Основная часть, постановка проблемы:
В-ль: Ребята, давайте посмотрим, как куколки приготовились чтобы пойти на День рождения?
(ответы детей)
-Подобрали красивые наряды.
-Нужно сходить в парикмахерскую и сделать красивую прическу.
-Главное, нужно купить подарок.
В-ль: по- моему, куклы забыли сходить в парикмахерскую, давайте им поможем.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская для кукол»
В-ль: ну вот, куклы нарядные, причесанные, пришло время подавать угощение. Давайте вспомним правила поведения в гостях и за столом.
(ответы детей)
- нельзя разваливаться на стуле, руки и рот нужно вытирать бумажными салфетками,
-нельзя размазывать еду по тарелке, катать хлебные шарики, облизывать пальцы, не нужно есть слишком быстро, брать в рот слишком много еды и говорить с полным ртом.)
ак красиво вы накрыли на стол, спасибо.
В-ль: ребята, а когда вы идёте в гости, вы не должны без разрешения трогать руками те вещи, которые вас заинтересовали. Нельзя разбрасывать игрушки, а надо класть их на место. Берегите свои игрушки, не ломайте их, если игрушка сломалась, умей вежливо попросить взрослых починить её. Делись игрушками с другими ребятами. Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается. Не ссорьтесь с друзьями, старайтесь играть дружно. Умейте принять помощь, совет и замечание друга.
Ну вот и всё, мы вспомнили некоторые правила этикета.
В-ль: только, по-моему, наши куколки заскучали. Давайте ещё раз поздравим куклу Танечку с днём рождения и споём для неё «Каравай, каравай, кого хочешь выбирай»
Танец: «Каравай, каравай, кого хочешь выбирай»
3. Рефлексия:
Воспитатель: понравилось вам на празднике у кукол? Давайте повторим правила поведения за столом.
Известно с детства это всем:
«Когда я ем, я глух и нем».
Жуешь - закрытым рот держи.
Проглоти - потом скажи.
-Блюдо с хлебом далеко,
Дотянуться нелегко.
Рукавом в салат не лезь,
За столом соседи есть
Попроси их вежливо.
И припомни снова,
Вежливое слово.
Не вытирай свой рот рукой-
Салфетка есть перед тобой.
Облизывать не стоит пальцы,
Которые за все хватались.
Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:
Для рук положены салфетки.
Чтобы что-то резать, нож
В руку правую берешь,
Вилку в руку левую,
Сидишь королевою.
Кто дома есть научится,
В гостях не будет мучиться.
Не вертись, спокойно кушай.
И не чавкай, словно хрюша.
Ложка в чашке – не пропеллер,
Не спеша помешивай.
Чтобы люди не смотрели
На тебя насмешливо.
Чтобы не упасть случайно
На пол в час веселья,
Ты на стуле не качайся
Это не качели.
Воспитатель: Я уверена, вы твердо запомнили правила столового этикета, и будете применять их всегда, а не только в гостях.
Благодарю за работу и прощаюсь с детьми.