МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Язык эмоций. Разговорник»

Бусарова Юлия
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Язык эмоций. Разговорник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе

«Язык эмоций. Разговорник»

Цель: Развивать способность, и выражать своё эмоциональное состояние. А так же понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Язык эмоций, Разговорник“» размещена в разделах

1. Закреплять и обобщить знания о чувствах радости, грусти, гнева, испуга, спокойствия, удивления.

2. Учить детей выражать своё чувство и настроение в рисунке.

3. Формировать у детей умение словами описывать свои чувства и настроение по отношению к чему-нибудь (кому-нибудь, например: к герою сказки, к произведению изобразительного искусства или к музыкальному произведению.

4. Обогащать и активизировать словарь за счёт слов, выражающих эмоции. Например: радость, грусть, гнев, удивление, спокойствие, испуг.

5. Закреплять элементарные знания о безопасном общении с другими людьми и внимательного отношения к своему и чужому настроению.

Развивающие :

1. Развивать способность понимать и выражать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние другого человека.

2. Развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

3. Развивать воображение, мышление, художественное творчество.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и картинок по теме эмоции;

Проведение бесед о видах эмоций, способах их выражения и распознавания для безопасного общения с другими людьми;

Загадывание загадок по теме: «Настроения»;

Рисование «Точка, точка, запятая вышла рожица смешная» по тематическому заданию, раскраски по теме;

Разучивание упражнения физкультминутки «Весёлые мартышки».

Интерактивная игра с использованием раздела «Эмоции» из МИМИО - проекта: «Задания для самых умелых»

Оборудование:

1. Цветные карандаши, восковые мелки и краски.

2. Музыкальное сопровождение.

3. Вырезанные картинки облаков.

4. Картинки сказочных героев с выражением разных эмоций.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально - коммуникативное развитие.

2. Художественно – эстетическое развитие.

3. Познавательное развитие

4. Физическое развитие

Предполагаемый результат:

У детей сформированы элементарные знания по теме: «Эмоции»;

Расширен словарный запас;

Закреплено умение классифицировать и оценивать эмоциональные состояния визуально.

Дети заинтересованы темой «Эмоции и настроения» и используют полученные знания в ходе самостоятельной игровой деятельности;

Закреплены элементарные знания безопасности при общении с другими людьми и внимательного отношения к своему и чужому настроению.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1 этап. Организационный.

Приветствие.

Воспитатель: Я вижу у каждого из вас сейчас своё настроение. Кто-то задумался, кто-то расстроен, кто-то смеётся, а кто-то спокоен. Я приглашаю вас поиграть.

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Дети встают в круг.

Воспитатель:

Лёгкое облачко в небе плывёт.

В страну настроения в гости зовет.

Прежде чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

Здравствуй, (воспитатель называет имя ребёнка!

В страну настроения мы поплывём,

Много хороших эмоций найдём.

Передавая облако друг другу по кругу, дети по очереди здороваются.

2 этап. Мотивационный.

Воспитатель. К нам в гости приплыло радужное облако настроения. Оно приглашает нас в свою воздушную страну. В этой воздушной стране живут облака с очень разными настроениями, а вот с какими, я вам сейчас расскажу. Но для начала поиграем с вами в игру.

Игра «Найди друга».

По комнате предварительно разложены, вырезанные из бумаги облачка с эмоциями радости, грусти, страха,.

Воспитатель. Я раздам вам облачка, а вы по комнате пройдите и найдите облачко с таким же настроением.

Дети отправляются на поиски друга для своих облаков. Найдя похожее облако, ребенок показывает его воспитателю. По очереди, каждый из детей старается объяснить, какое настроение у его облака.

Воспитатель. А теперь давайте проверим, правильно ли вы определили настроение своего облака.

Воспитатель читает стихи, демонстрирует соответствующую эмоцию на своем лице и спрашивает у детей, нет ли у кого-нибудь из них, облака с таким же настроением. Дети, чьё настроение облака подходит под описание, поднимают их вверх.

Воспитатель.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьё з:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унёс.

И каплями-дождинками,

Расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

( Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты).

Воспитатель: Ребята, какое настроение у этого облака?

Ответы детей: Грустное.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель:

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит.

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог,

Так дунул, что страшилище

Пустилось на утёк.

( Выражение страха: глаза широко раскрыты, брови сдвинуты, рот в виде буквы «о», лицо напряжено).

Воспитатель: Ребята, какое настроение у этого облака?

Ответы детей: Злое, грозное.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, а какое настроение стало у меня и у вас, когда мы увидели это облако?

Ответы детей: Испуганное

Воспитатель: Правильно

Воспитатель:

Маленькое облачко

Над озером плывёт,

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот:

Ой, кто так в глади озера

Пушистенький такой?

Такой мохнатый, мягонький,

Летим, летим со мной!

( Выражение удивления: глаза и рот широко открыты).

Воспитатель: Ребята, какое настроение у этого облака?

Ответы детей: Удивлённое.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель:

Вот облачко весёлое

Смеё тся надо мной:

-Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

-Мне повезло с тобой!

И долго, долго облачку махал я вслед рукой.

(Мышцы лица расправляются, появляется улыбка).

Воспитатель: Ребята, какое настроение у этого облака?

Ответы детей: Веселое.

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Эмоции можно передавать не только выражением лица, но и движениями тела, рук и ног. Давайте сделаем весёлую зарядку. Повторяйте вслед за мной.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Динамическая пауза «Весёлые мартышки».

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Все в ладоши хлопаем

И ногами топаем.

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже,

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке,

Пальчик поднесём к виску.

И подпрыгнем к потолку.

Шире рот откроем «А»,

Рожицы состроим

Как скажу я слово «три»

Все с гримасою замри.

Воспитатель: Какое настроение было у вас и у мартышек сейчас?

Ответы детей: Веселое.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением сказочных героев с разными эмоциональными состояниями

Задание «Сказочные герои».

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на сказочных героев, которые повстречались нам на пути. Этим сказочным героям тоже очень хочется побывать в воздушной стране настроения, только они не знают, как туда попасть, так как она находится очень высоко над землёй. Как вы думаете, ваши облака смогут им помочь и перенести их туда?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Только тогда нужно выбрать для каждого героя подходящее под его настроение, облако. Давайте им поможем. Выбирайте героя под настроение своего облака.

Дети выбирают героя под настроение своего облака. Если у ребенка появляются затруднения с выбором, воспитатель помогает.

Воспитатель: А теперь ребята давайте вы сами превратитесь в облака настроения, и мы с вами поиграем в игру.

Подвижная игра «Замри».

Воспитатель. Я подую на вас волшебным ветерком, и вы превратитесь в лёгкие облачка настроения. Как только я скажу: «замри», вы перестаете двигаться и показываете свое настроение на лице, а в движении, если я до вас дотронусь.

Воспитатель:

Облачка плывут раз, облачка плывут два, облачка плывут три,

Облаком (называется эмоция : радости, удивления и др.) на небе замри!

(Ребёнок должен замереть, изобразив данное настроение на лице или в движении, в момент, когда до него дотронется воспитатель).

Воспитатель: Отлично! Воспитатель положительно оценивает действия каждого ребенка.

Музыкальное задание.

Воспитатель. Облака в стране эмоций очень любят слушать музыку. А вы, я знаю, очень любите не только слушать музыку, но и рисовать. Я сейчас включу музыку. Вы и ваши облака будут её слушать, а вы ещё будете и рисовать картинку настроения, которое у вас вызовет эта музыка.

Звучат фрагменты из разных музыкальных произведений. Каждый из детей изображает то настроение, которое у него вызвал тот или иной музыкальный фрагмент.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились! А ваши работы мы повесим на выставку, ваши родители их увидят, и вы сможете рассказать родителям о нашем сегодняшнем путешествии.

Воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка. Собирает работы детей.

3 этап. Рефлексивный.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну настроения. Я предлагаю вам ребята, попрощаться с нашими гостями (с радужным облаком и со сказочными героями, а ваши облака оставить на доске эмоций и пусть они всегда будут с нами.

Воспитатель:

В страну настроений открыта нам дверь,

И ей до свидания скажем теперь!

Дети прощаются с гостями и прикрепляют свои облака на доску эмоций.

Детские работы вывешиваются на выставке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Как карапушки участвовали в конкурсе» в средней группе Цель: нравственное развитие детей. Задачи: 1. обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений детей между собой. 2. способствовать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Спички детям не игрушка» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС№455 г. Челябинск.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Как Маша стала чистой». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Как Маша стала чистой». Цель: 1 приучать детей к здоровому.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Рады гостям, как добрым вестям» Цель: расширить знание детей об традиционных праздниках на Кубани (гостеприимство). Задачи: - Познакомить детей с Кубанскими обычаями; -Познакомить.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Мама моей мамы» Цель: Формировать у дошкольников представление о семье. Задачи: -умение называть членов семьи: мама, папа, бабушка; - дифференцировать.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 62» Конспект организованно образовательной.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Как карапушки ходили в поход» в средней группе Цель: формирование навыков выстраивания позитивных отношений между детьми при появлении нового члена коллектива. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Что такое семья?» Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Цель: расширять представления детей.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Когда мои друзья со мной» Цель: углубить представления дошкольников о дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: Образовательные: • учить детей.

Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Миша и Маша в гостях у ребят» Технологическая карта проведения интегрированного занятия социально-коммуникативного развития Педагог Мандрыкина Н. И. Тема: «Миша и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Язык эмоций. Разговорник»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 10:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Язык эмоций. Разговорник»» (включая файлы) размещена пользователем Бусарова Юлия (УИ 265006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД