Бусарова Юлия
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Язык эмоций. Разговорник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе
«Язык эмоций. Разговорник»
Цель: Развивать способность, и выражать своё эмоциональное состояние. А так же понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Язык эмоций, Разговорник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
1. Закреплять и обобщить знания о чувствах радости, грусти, гнева, испуга, спокойствия, удивления.
2. Учить детей выражать своё чувство и настроение в рисунке.
3. Формировать у детей умение словами описывать свои чувства и настроение по отношению к чему-нибудь (кому-нибудь, например: к герою сказки, к произведению изобразительного искусства или к музыкальному произведению.
4. Обогащать и активизировать словарь за счёт слов, выражающих эмоции. Например: радость, грусть, гнев, удивление, спокойствие, испуг.
5. Закреплять элементарные знания о безопасном общении с другими людьми и внимательного отношения к своему и чужому настроению.
Развивающие :
1. Развивать способность понимать и выражать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние другого человека.
2. Развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
3. Развивать воображение, мышление, художественное творчество.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и картинок по теме эмоции;
Проведение бесед о видах эмоций, способах их выражения и распознавания для безопасного общения с другими людьми;
Загадывание загадок по теме: «Настроения»;
Рисование «Точка, точка, запятая вышла рожица смешная» по тематическому заданию, раскраски по теме;
Разучивание упражнения физкультминутки «Весёлые мартышки».
Интерактивная игра с использованием раздела «Эмоции» из МИМИО - проекта: «Задания для самых умелых»
Оборудование:
1. Цветные карандаши, восковые мелки и краски.
2. Музыкальное сопровождение.
3. Вырезанные картинки облаков.
4. Картинки сказочных героев с выражением разных эмоций.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально - коммуникативное развитие.
2. Художественно – эстетическое развитие.
3. Познавательное развитие
4. Физическое развитие
Предполагаемый результат:
У детей сформированы элементарные знания по теме: «Эмоции»;
Расширен словарный запас;
Закреплено умение классифицировать и оценивать эмоциональные состояния визуально.
Дети заинтересованы темой «Эмоции и настроения» и используют полученные знания в ходе самостоятельной игровой деятельности;
Закреплены элементарные знания безопасности при общении с другими людьми и внимательного отношения к своему и чужому настроению.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1 этап. Организационный.
Приветствие.
Воспитатель: Я вижу у каждого из вас сейчас своё настроение. Кто-то задумался, кто-то расстроен, кто-то смеётся, а кто-то спокоен. Я приглашаю вас поиграть.
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Дети встают в круг.
Воспитатель:
Лёгкое облачко в небе плывёт.
В страну настроения в гости зовет.
Прежде чем с вами отправимся в путь,
Друга приветствовать ты не забудь.
Здравствуй, (воспитатель называет имя ребёнка!
В страну настроения мы поплывём,
Много хороших эмоций найдём.
Передавая облако друг другу по кругу, дети по очереди здороваются.
2 этап. Мотивационный.
Воспитатель. К нам в гости приплыло радужное облако настроения. Оно приглашает нас в свою воздушную страну. В этой воздушной стране живут облака с очень разными настроениями, а вот с какими, я вам сейчас расскажу. Но для начала поиграем с вами в игру.
Игра «Найди друга».
По комнате предварительно разложены, вырезанные из бумаги облачка с эмоциями радости, грусти, страха,.
Воспитатель. Я раздам вам облачка, а вы по комнате пройдите и найдите облачко с таким же настроением.
Дети отправляются на поиски друга для своих облаков. Найдя похожее облако, ребенок показывает его воспитателю. По очереди, каждый из детей старается объяснить, какое настроение у его облака.
Воспитатель. А теперь давайте проверим, правильно ли вы определили настроение своего облака.
Воспитатель читает стихи, демонстрирует соответствующую эмоцию на своем лице и спрашивает у детей, нет ли у кого-нибудь из них, облака с таким же настроением. Дети, чьё настроение облака подходит под описание, поднимают их вверх.
Воспитатель.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьё з:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унёс.
И каплями-дождинками,
Расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
( Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты).
Воспитатель: Ребята, какое настроение у этого облака?
Ответы детей: Грустное.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель:
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит.
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог,
Так дунул, что страшилище
Пустилось на утёк.
( Выражение страха: глаза широко раскрыты, брови сдвинуты, рот в виде буквы «о», лицо напряжено).
Воспитатель: Ребята, какое настроение у этого облака?
Ответы детей: Злое, грозное.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, а какое настроение стало у меня и у вас, когда мы увидели это облако?
Ответы детей: Испуганное
Воспитатель: Правильно
Воспитатель:
Маленькое облачко
Над озером плывёт,
И удивлённо облачко
Приоткрывает рот:
Ой, кто так в глади озера
Пушистенький такой?
Такой мохнатый, мягонький,
Летим, летим со мной!
( Выражение удивления: глаза и рот широко открыты).
Воспитатель: Ребята, какое настроение у этого облака?
Ответы детей: Удивлённое.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель:
Вот облачко весёлое
Смеё тся надо мной:
-Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
-Мне повезло с тобой!
И долго, долго облачку махал я вслед рукой.
(Мышцы лица расправляются, появляется улыбка).
Воспитатель: Ребята, какое настроение у этого облака?
Ответы детей: Веселое.
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Эмоции можно передавать не только выражением лица, но и движениями тела, рук и ног. Давайте сделаем весёлую зарядку. Повторяйте вслед за мной.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Динамическая пауза «Весёлые мартышки».
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Все в ладоши хлопаем
И ногами топаем.
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже,
Языки покажем.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке,
Пальчик поднесём к виску.
И подпрыгнем к потолку.
Шире рот откроем «А»,
Рожицы состроим
Как скажу я слово «три»
Все с гримасою замри.
Воспитатель: Какое настроение было у вас и у мартышек сейчас?
Ответы детей: Веселое.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением сказочных героев с разными эмоциональными состояниями
Задание «Сказочные герои».
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на сказочных героев, которые повстречались нам на пути. Этим сказочным героям тоже очень хочется побывать в воздушной стране настроения, только они не знают, как туда попасть, так как она находится очень высоко над землёй. Как вы думаете, ваши облака смогут им помочь и перенести их туда?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Только тогда нужно выбрать для каждого героя подходящее под его настроение, облако. Давайте им поможем. Выбирайте героя под настроение своего облака.
Дети выбирают героя под настроение своего облака. Если у ребенка появляются затруднения с выбором, воспитатель помогает.
Воспитатель: А теперь ребята давайте вы сами превратитесь в облака настроения, и мы с вами поиграем в игру.
Подвижная игра «Замри».
Воспитатель. Я подую на вас волшебным ветерком, и вы превратитесь в лёгкие облачка настроения. Как только я скажу: «замри», вы перестаете двигаться и показываете свое настроение на лице, а в движении, если я до вас дотронусь.
Воспитатель:
Облачка плывут раз, облачка плывут два, облачка плывут три,
Облаком (называется эмоция : радости, удивления и др.) на небе замри!
(Ребёнок должен замереть, изобразив данное настроение на лице или в движении, в момент, когда до него дотронется воспитатель).
Воспитатель: Отлично! Воспитатель положительно оценивает действия каждого ребенка.
Музыкальное задание.
Воспитатель. Облака в стране эмоций очень любят слушать музыку. А вы, я знаю, очень любите не только слушать музыку, но и рисовать. Я сейчас включу музыку. Вы и ваши облака будут её слушать, а вы ещё будете и рисовать картинку настроения, которое у вас вызовет эта музыка.
Звучат фрагменты из разных музыкальных произведений. Каждый из детей изображает то настроение, которое у него вызвал тот или иной музыкальный фрагмент.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились! А ваши работы мы повесим на выставку, ваши родители их увидят, и вы сможете рассказать родителям о нашем сегодняшнем путешествии.
Воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка. Собирает работы детей.
3 этап. Рефлексивный.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну настроения. Я предлагаю вам ребята, попрощаться с нашими гостями (с радужным облаком и со сказочными героями, а ваши облака оставить на доске эмоций и пусть они всегда будут с нами.
Воспитатель:
В страну настроений открыта нам дверь,
И ей до свидания скажем теперь!
Дети прощаются с гостями и прикрепляют свои облака на доску эмоций.
Детские работы вывешиваются на выставке.