Любовь Тургунбаева
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 62»
Конспект
организованно образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное» в средней группе
Тема «Дружба – это здорово»
Составитель
Воспитатель
Тургунбаева Любовь Валерьевна
Воронеж
2017
Тема: Дружба – это здорово!
Цель: Формирование доброжелательных взаимоотношений в группе сверстников.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Дружба — это здорово“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- уточнять представления воспитанников о различных эмоциональных состояниях;
формировать умение связывать эмоциональное состояние с определёнными действиями и словами;
- пробуждать эмоциональную отзывчивость воспитанников на настроение игровых персонажей, желание помочь – пожалеть, утешить, развеселить;
- побуждать воспитанников обсуждать проблему, высказывать свои предложения;
- воспитывать стремление к соучастию в общих добрых делах: умения откликаться и испытывать удовольствие от участия, радоваться общим результатам.
Индивидуальная работа: побуждать к активности, самостоятельности в
использовании способов взаимодействия
Развитие словаря :
Весёлый, грустный, плачет, радуется, смеётся. дружные, развеселить,
подружиться.
Оборудование:
Ширма, МП3 (записи детских песен о дружбе, картины разрезанные на пазлы.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает встать детям в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся
- Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Зайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: «Почему ты плачешь, Зайка?». А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба.
Беседа на тему «Что такое дружба?»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей)
Воспитатель: А вы - дружные ребята?
Дети: Да
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга
Воспитатель: А с чего начинается дружба?
Дети: С улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.
Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)
Воспитатель: С чем можно сравнить крепкую дружбу?
Дети: С железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.
Воспитатель: Почему мы называем другом только некоторых людей?
- Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?
- Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил себя?
Рассказы детей.
Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, Зайке, какие мы дружные (дети встают на ковре). Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов.
Воспитатель: Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? (ответ детей)
Воспитатель: А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? (ответ детей)
- У меня есть «клубочек дружбы», который я передам вам. Беру мяч и передаю ребёнку, говоря при этом доброе слово. Тот из вас, у кого оказался мяч, с добрыми словами передает мяч другому ребенку и т. д.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и расскажем Зайке. У меня есть волшебный цветок ребята посчитайте сколько лепестков, а какой они формы. «Цветик - пятицветик», вот этот цветок и расскажет нам о секретах дружбы.
Первый секрет дружбы.
Воспитатель: Хотите узнать первый дружбы секрет? ( дети: да)
Тогда слушайте песенку.
Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.
Воспитатель: Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка.
Второй секрет дружбы.
Показ картинки на доске двух детей, один из которых помогает другому.
Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.
Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Дружба – самое дорогое сокровище.
5. Дружба-дороже денег.
6. Без друга в жизни туго.
7. Друзья познаются в беде.
Динамическая пауза «Если есть хороший друг».(под музыку)
Дети выполняют движения под музыку.
Третий секрет дружбы.
Воспитатель: А теперь хочу узнать, как вы можете трудиться. Посмотрите, у меня есть разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку. Смотрите ребята, некоторые из вас отбирали детальки пазлов у других. Это правильно? Ответы детей. Но все же вы справились с заданием. Молодцы. А вы еще не догадались, что это за секрет дружбы. Тогда предлагаю решить задачки.
Проблемные ситуации
«Ваня принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Bceм детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Ване подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Ваня.»
Воспитатель: Что сделал Ваня? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?
• Соблюдай правила.
• Не смейся над товарищами.
• Не жадничай.
• Уступай.
• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).
- Кто в нашей группе умеет мирно жить?
- Кто умеет мириться?
«Мирилка» :
Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда,
Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.
- Хорошие слова? Не забывайте их!
- А теперь вы догадались, что за третий секрет? Как назовем этот секрет? Мир.
Четвертый секрет дружбы
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Уроки доброты
В доме рядом во дворе
Жили два зверька,
И на радость детворе
Милых два щенка!
Приносили им еду,
Кто и чем богат,
И у деток на виду
Ели всё подряд!
И улыбки у людей,
Стал добрей весь дом,
Было важно для детей
Поиграть с щенком!
Детский возраст и мечты,
Золотые дни,
Но уроки доброты
Помнили они!
Воспитатель: Вы догадались, что за секрет дружбы? (ответы детей). Это доброта.
- Каким надо быть по отношению к другу? (добрым)
- Есть такая пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.
Пятый секрет дружбы
Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.
Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!
Показ кукольного театра
«В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.
– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.
– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.
– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.
– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
– Не может быть! – воскликнула Лиза – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Лиза к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?
– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
– Не делай так больше Маша! – сказала Лиза – Друзья должны быть честными друг с другом!»
Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными. Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.
- Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Воспитатель: Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь мы помогли Зайке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним их:
• улыбка
• помощь
• мир
• доброта
• честность
Воспитатель: Заяц благодарит вас, говорит что не забудет своих друзей, теперь ему всегда будет тепло и весело от тепла их ладошек.
Итог:
Воспитатель: : ребята, кому сегодня было, интересно во время нашего путешествия - похлопайте руками. Почему ты похлопал? Что вам понравилось больше всего?
Заключительная часть
В: Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).
Список использованной литературы
1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе.
2. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник Этические беседы с дошкольниками.
3. «Детство». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Н. Гладышева, Ю. Б. Сержантова,. – Волгоград: Учитель, 2014.