Получи документы

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово»

Любовь Тургунбаева
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 62»

Конспект

организованно образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное» в средней группе

Тема «Дружба – это здорово»

Составитель

Воспитатель

Тургунбаева Любовь Валерьевна

Воронеж

2017

Тема: Дружба – это здорово!

Цель: Формирование доброжелательных взаимоотношений в группе сверстников.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Дружба — это здорово“» размещена в разделах

- уточнять представления воспитанников о различных эмоциональных состояниях;

формировать умение связывать эмоциональное состояние с определёнными действиями и словами;

- пробуждать эмоциональную отзывчивость воспитанников на настроение игровых персонажей, желание помочь – пожалеть, утешить, развеселить;

- побуждать воспитанников обсуждать проблему, высказывать свои предложения;

- воспитывать стремление к соучастию в общих добрых делах: умения откликаться и испытывать удовольствие от участия, радоваться общим результатам.

Индивидуальная работа: побуждать к активности, самостоятельности в

использовании способов взаимодействия

Развитие словаря :

Весёлый, грустный, плачет, радуется, смеётся. дружные, развеселить,

подружиться.

Оборудование:

Ширма, МП3 (записи детских песен о дружбе, картины разрезанные на пазлы.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает встать детям в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

- Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Зайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: «Почему ты плачешь, Зайка?». А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба.

Беседа на тему «Что такое дружба

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей)

Воспитатель: А вы - дружные ребята?

Дети: Да

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга

Воспитатель: А с чего начинается дружба?

Дети: С улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)

Воспитатель: С чем можно сравнить крепкую дружбу?

Дети: С железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.

Воспитатель: Почему мы называем другом только некоторых людей?

- Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?

- Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил себя?

Рассказы детей.

Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, Зайке, какие мы дружные (дети встают на ковре). Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов.

Воспитатель: Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? (ответ детей)

Воспитатель: А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? (ответ детей)

- У меня есть «клубочек дружбы», который я передам вам. Беру мяч и передаю ребёнку, говоря при этом доброе слово. Тот из вас, у кого оказался мяч, с добрыми словами передает мяч другому ребенку и т. д.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и расскажем Зайке. У меня есть волшебный цветок ребята посчитайте сколько лепестков, а какой они формы. «Цветик - пятицветик», вот этот цветок и расскажет нам о секретах дружбы.

Первый секрет дружбы.

Воспитатель: Хотите узнать первый дружбы секрет? ( дети: да)

Тогда слушайте песенку.

Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.

Воспитатель: Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка.

Второй секрет дружбы.

Показ картинки на доске двух детей, один из которых помогает другому.

Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.

Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба-дороже денег.

6. Без друга в жизни туго.

7. Друзья познаются в беде.

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».(под музыку)

Дети выполняют движения под музыку.

Третий секрет дружбы.

Воспитатель: А теперь хочу узнать, как вы можете трудиться. Посмотрите, у меня есть разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку. Смотрите ребята, некоторые из вас отбирали детальки пазлов у других. Это правильно? Ответы детей. Но все же вы справились с заданием. Молодцы. А вы еще не догадались, что это за секрет дружбы. Тогда предлагаю решить задачки.

Проблемные ситуации

«Ваня принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Bceм детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Ване подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Ваня.»

Воспитатель: Что сделал Ваня? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?

• Соблюдай правила.

• Не смейся над товарищами.

• Не жадничай.

• Уступай.

• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).

- Кто в нашей группе умеет мирно жить?

- Кто умеет мириться?

«Мирилка» :

Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда,

Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.

- Хорошие слова? Не забывайте их!

- А теперь вы догадались, что за третий секрет? Как назовем этот секрет? Мир.

Четвертый секрет дружбы

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Уроки доброты

В доме рядом во дворе

Жили два зверька,

И на радость детворе

Милых два щенка!

Приносили им еду,

Кто и чем богат,

И у деток на виду

Ели всё подряд!

И улыбки у людей,

Стал добрей весь дом,

Было важно для детей

Поиграть с щенком!

Детский возраст и мечты,

Золотые дни,

Но уроки доброты

Помнили они!

Воспитатель: Вы догадались, что за секрет дружбы? (ответы детей). Это доброта.

- Каким надо быть по отношению к другу? (добрым)

- Есть такая пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.

Пятый секрет дружбы

Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

Показ кукольного театра

«В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Лиза – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Лиза к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Лиза – Друзья должны быть честными друг с другом!»

Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными. Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.

- Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Воспитатель: Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь мы помогли Зайке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним их:

• улыбка

• помощь

• мир

• доброта

• честность

Воспитатель: Заяц благодарит вас, говорит что не забудет своих друзей, теперь ему всегда будет тепло и весело от тепла их ладошек.

Итог:

Воспитатель: : ребята, кому сегодня было, интересно во время нашего путешествия - похлопайте руками. Почему ты похлопал? Что вам понравилось больше всего?

Заключительная часть

В: Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).

Список использованной литературы

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе.

2. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник Этические беседы с дошкольниками.

3. «Детство». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Н. Гладышева, Ю. Б. Сержантова,. – Волгоград: Учитель, 2014.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Спички детям не игрушка» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС№455 г. Челябинск.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Как карапушки ходили в поход» в средней группе Цель: формирование навыков выстраивания позитивных отношений между детьми при появлении нового члена коллектива. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Знатоки безопасности» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей «Знатоки безопасности» Тема: освоение детьми правил безопасности дома и на дороге. Возрастная.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Что такое семья?» Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Цель: расширять представления детей.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Люблю тебя, моя станица» Программное содержание: расширять знания детей о родной станице, ее истории. Закрепить знание детей о России, о Краснодарском крае. Воспитывать.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу» .

Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Когда мои друзья со мной» Цель: углубить представления дошкольников о дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: Образовательные: • учить детей.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы с ЗПР «Дружба начинается с улыбки» Цель: формирование дружеских отношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Обобщить и расширить знания детей о понятиях.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Программные задачи: Образовательные:.

Непосредственно-организованная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба»Непосредственно-организованная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба» Цель: Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи • развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 14:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Тургунбаева (УИ 373776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД