Оганесян Татьяна Александровна
Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Когда мои друзья со мной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углубить представления дошкольников о дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей называть друг друга ласковыми именами, формировать доброжелательное отношение к сверстникам;
• формировать умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте;
• обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих;
• расширять словарный запас детей: дружба, друг.
Публикация «Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Когда мои друзья со мной“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие :
• развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
Воспитательные:
• воспитывать желание быть справедливым друг к другу.
Оборудование: цветы из шаров; изображение ладошек, сердечек, бабочек, солнышек, улыбок; игрушка; шапочки зверей (ёжика и зайчика); магнитофон, СD-диск с записями песен В. Шаинского.
Предварительная работа: чтение сказок о дружбе, заучивание стихотворений, беседы с детьми, игры, разыгрывание ситуаций о дружбе.
Методы и приемы: наглядный метод (цветы из шаров; изображение ладошек, сердечек, бабочек, солнышек, улыбок; игрушка); наглядно – практический метод (прикрепление ладошек, сердечек, бабочек, солнышек, улыбок на цветы из шариков); словесный метод (беседа о дружбе); прием эмоциональной заинтересованности (сделать все цветы); игровой прием (проблемные ситуации, игра – инсценировка).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход.
Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», встают полукругом.
Воспитатель:
Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Воспитатель: сегодня мы будем говорить о дружбе, удивительно волшебное слово, сейчас мы все хором повторим его! А как вы понимаете, что такое дружба? (Ответы детей).
Воспитатель: дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и хорошо.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы поиграем в игру «Настоящие друзья». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Настоящие друзья».
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: ребята, вы хотите все вместе сделать «Букет Дружбы»? Посмотрите, перед вами стоят цветы, но они все одинаковые. Я предлагаю их украсить и назвать.
Воспитатель: ребята, подарите улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. Улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Теперь мы прикрепим улыбки к нашему «Цветку улыбок». (Дети прикрепляют улыбки к цветку).
Воспитатель: ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться? (Ответы детей).
Воспитатель: верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом. Хотите поиграть? Нужно встать парами, лицом друг к другу.
Физкультминутка «Ладошки».
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой, правая ладошка
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай
А потом, потом, потом
По коленкам шлёп-шлёп
По бокам себя похлопай
По плечам теперь пошлёпай
Можешь хлопнуть за спиной
Хлопни и перед собой.
Вправо можем, влево можем
И крест-накрест руки сложим
Воспитатель: а теперь на наш «Цветок игры» прикрепим изображение ладошек. (Дети прикрепляют ладошки к цветку).
Воспитатель: ребята, а вы умеете называть друг друга ласковыми именами? Ласковые имена будут порхать в воздухе, как бабочки.
Дети становятся в круг, берутся за руки и называют друг друга ласковыми именами.
Дыхательная гимнастика: «Подуй на бабочку».
Дети дуют на бабочек, которые лежат у них на ладошке.
Воспитатель: сейчас мы прикрепим на наш «Цветок ласковых имен» изображение бабочек. (Дети прикрепляют бабочек к цветку).
Воспитатель: ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (Ответы детей).
Воспитатель: итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет взять себе игрушку, как помочь им не поссориться.
(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие шапочки зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)
Воспитатель:
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне игрушку нашли.
Ёжик навстречу игрушке шагнул
Заяц игрушку к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ё жик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Воспитатель: почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (Ответы детей)
Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Ответы детей)
Как помирить друзей, сделать так чтобы ссоры не было? (Ответы детей)
Воспитатель: давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.
Воспитатель:
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне игрушку нашли.
Ёжик навстречу игрушке шагнул
Заяц игрушку к себе потянул
Заяц сказал: «Поиграй первый ты,
Мы ведь с тобою друзья».
Воспитатель: итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? ( Ответы детей: уметь договариваться, уступать).
Воспитатель: а как вы считаете, каким должен быть друг? (Ответы детей).
Воспитатель: пора нам прикрепить на «Цветок доброты и отзывчивости» изображение в виде сердечка. (Дети прикрепляют сердечки к цветку).
Воспитатель: а сейчас мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединить пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель: ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (Ответы детей).
Воспитатель: а ещё для друга можно рассказать стихотворение. Кто хочет рассказать стихотворение о дружбе для своего друга?
Дети читают стихотворения.
Воспитатель: ребята, от ваших стихотворений у всех радостное настроение. Изображение в виде солнышка мы прикрепим к «Цветку хорошего настроения». (Дети прикрепляют солнышки к цветку).
Воспитатель: теперь вы знаете, что главное в дружбе? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно - это улыбка, умение играть друг с другом, уметь называть друзей ласковыми именами, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение.
Воспитатель: мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы. Посмотрите, какой замечательный получился у нас «Букет Дружбы». Мы поставим его в нашей группе и будем любоваться им.
Воспитатель: ну, что друзья : станем с вами, возьмёмся за руки и споем песню «Когда мои друзья со мной».
Дети поют песню.