Чупикова Маргарита
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Мама моей мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у дошкольников представление о семье.
Задачи:
-умение называть членов семьи: мама, папа, бабушка;
- дифференцировать понятия: мама моей мамы;
-побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным;
-закрепить знание обобщающего слова город;
- воспитывать доброе отношение к родным близким, родному городу.
Материал: игрушка – Матрешка. Атрибуты к дидактической игре «Город-это.» : дома, магазины, поликлиника, больница, школа, детский сад и т. д. Геометрические фигуры блока Дьенеша.
Ход НОД
Веселись, честной народ!
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Мама моей мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Кто-то в гости к нам идет?
- Как вы думаете, кто сегодня к нам придет в гости? (ответы детей обсуждаются)
- Мы узнаем, если отгадаем загадку:
Я маленькая крошка,
И все зовут меня. (Матрешка)
Раздается стук в двери и входит Матрешка. Дети приветствуют Матрешку.
Воспитатель сообщает детям, что Матрешка никогда раньше не была в нашем городе, и предлагает детям рассказать гостье о родном городе.
- Как называется город, в котором мы с вами живем? (Темрюк)
Далее проводится дидактическая игра «Город – это.»
Дети выбирают деревянный конструктор и на столе и строят город
- Город - это. (дороги)
А Матрешка задает детям вопросы:
- Для чего в городе нужны дороги? (по дорогам передвигаются машины и люди)
- Город - это. (дома)
- Для чего в городе нужны дома? (в домах живут люди)
- Город это. (магазины)
~ Для чего в городе нужны магазины? (в магазинах люди покупают продукты и вещи)
- Город - это. (больницы и поликлиники)
- Для чего в городе нужны больницы? (в больницах и поликлиниках людей лечат) и т. д.
Матрешка рассматривает дома:
~ Какие разные дома, а кто живет в этих домах? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что в домах живут дети их семьи)
- А что такое семья? ( ответы детей обсуждаются: родные люди которые живут вместе).
Проводится дидактическая игра «Я и моя семья».
Дети выкладывают с помощью геометрических фигур свою семью. А затем рассказывают о ней.
-Выложите на своих столах столько геометрических фигур, сколько
человек живет в вашей семье.
- Артем, расскажи Матрешке о своей семье.
- Моя семья - это я. Меня зовут Артем Соколов. Это моя мама. Ее зовут Надежда Николаевна. Это мой папа. Зовут его Эдуард Николаевич. Это моя бабушка. Зовут ее Наталия Александровна.
Сколько всего человек проживает в вашей семье? (в нашей семье проживает всего четыре человека)
- Катя, расскажи Матрешке о своей семье. Моя семья - это я. Зовут меня Катя Иванова. Это моя мама зовут ее Елена Владимировна. Это мой папа. Зовут его Игорь Евгеньевич. Это мой младший брат. Зовут его Миша. Это моя старшая сестра. Зовут ее Ира.
-Сколько всего человек живет в вашей семье? (в нашей семье живет всего пять человек.)
Матрешка предлагает детям послушать о ее семье:
Я Матрешка не простая,
Здесь со мною вся родня.
Поищите и найдете!
Кто же знает, где семья?
Воспитатель предлагает детям поискать семью Матрешки
Воспитатель или дети раскрывают «секрет» Матрешки. На столе выставляют самую большую Матрешку в фартучке - Матрена Ивановна. Поменьше Матрешку с младенцем на руках - Матрена Владимировна, самую маленькую Матрешку с погремушкой в руках - Матрёшечка.
Воспитатель берет в руки самую маленькую Матрешку и задает детям вопрос:
- Как вы думаете, кто это в семье Матрешек? (дочка)
- Почему вы так решили? (она самая маленькая и в руках у нее игрушка. И зовут ее Матрешечка.)
Воспитатель берет в руки среднюю Матрешку и задает детям вопрос:
- Кто это в семье Матрешек? (мама).
- Почему вы так считаете? (мама качает свою дочку, укладывает спать).
Воспитатель берет в руки самую большую Матрешку и задает детям вопрос:
- Кто это может быть в семье Матрешек? (бабушка)
- Почему вы так решили? (ответы детей обсуждаются)
- Всегда ли бабушка была такой? Что было до того, как она стала бабушкой? (сначала бабушка была мамой)
- Покажите на Матрешках, где чья мама? (у Матрешечки мама Матрена Владимировна. У мамы Матрены Владимировны мама Матрена Ивановна.)
- Всегда ли мама Матрена Владимировна была такой? Что было до того, как она стала мамой? (мама сначала была дочкой)
- Покажите на Матрешках, где чья дочка?
- Сколько в семье Матрешек дочек, покажите их и назовите? ( три: Матрешечка, младенец на руках у мамы, Матрена Владимировна)
- Сколько в семье Матрешек мам, покажите их и назовите? (две
- Матрена Владимировна и Матрена Ивановна)
- Сколько в семье Матрешек бабушек, покажите и назовите?
(одна - Матрена Ивановна)
В конце занятия проводится дидактическая игра «Сколько бабушек в моей семье?»
Дети рассказывают о своих бабушках. Определяют, чья она мама.
- Игорь, сколько бабушек в твоей семье, расскажи нам?
- В моей семье две бабушки. Одну бабушку зовут Мария Петровна. Она мама моей мамы. Другую бабушку зовут Светлана Яковлевна, она мама моего папы.
- Как по-другому можно назвать маму твоей мамы? (бабушка- Мария Петровна) и т. д.