Вероника Шаповалова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Спички детям не игрушка»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по
социально-коммуникативному развитию
в средней группе
Составила воспитатель первой категории
МБДОУ ДС№455 г. Челябинск
Шаповалова В. А.
Тема: «Спички детям не игрушка»
Интеграция областей:
1. Социально – коммуникативное развитие
2. Физическое развитие
3. Познавательное развитие
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Спички детям не игрушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Спички детям не игрушка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Иллюстрации по теме: «Дети и спички», свечка, коробок со спичками, костюм пожарного и огнетушитель, разрезные картинки по теме НОД, утюг и гладильная доска.
Предварительная работа:
1. Беседа по теме безопасности в квартире
2. Просмотр мультфильмов
3. Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница»
Цели:
1. Закреплять знания об опасности, содержащейся в огне.
2. Вызывать желания быть всегда осторожным при обращении с огнём.
3. Знакомить с действиями пожарных при тушении огня.
4. Познакомить с причинами возникновения пожара.
Ход НОД:
Дети занимаются свободной деятельностью. Забегает педагог в костюме «Сорока», бегает по группе, махая крыльями, громко стрекочет.
Воспитатель: «Что случилось, голубушка? Что потеряла иль пожар?»
Сорока: «Пожар помогите, мои вещи выносите»
Воспитатель: «Погоди не стрекочи. Пожар потушим, а там и разберёмся»
Воспитатель предлагает детям взять огнетушители и бежать за сорокой. Добежав до домика, остановились.
Сорока: «Ну не стойте же тушите»
Воспитатель: «Погоди сорока, в этом деле спешить нельзя. Нужно проверить, закрыты ли окна у тебя?»
Сорока с детьми и воспитателем проверяют окна. Затем один ребёнок надевает огнетушитель с водой, второй форму пожарного и берёт в руки маленький огнетушитель. Приступают к тушению пожара. В это время воспитатель со стальными детьми выясняют у сороки, от чего возник огонь.
Дети: «Ты брала спички? Ты зажигала огонь на плите? Ты оставила влючёным утюг и побежала играть? Ты пользовалась электроприборами?»
Сорока: «А что в этом такого, я только играла?»
Воспитатель: «Вот видишь, сорока из-за твоих шалостей пострадали игрушки и вещи»
Воспитатель спрашивает детей, что нельзя делать дома, когда остаётесь без родителей.
Дети: «Нельзя брать спички, нельзя без взрослых брать утюг и конечно зажигать плиту»
Воспитатель: «Ну, вот огонь потушили, теперь немного отдохнём и расскажем сороке правила безопасности»
Дети присаживаются на коврик, воспитатель с помощь демонстрационных плакатов знакомит с правилами безопасности дома и на природе. После ознакомления проводиться опрос и закрепление правил. Затем воспитатель предлагает детям поиграть в весёлую игру.
Воспитатель: «Вы много трудились, хорошее дело сделали. Нужно вашим ручкам и ножкам немного отдохнуть. Сорока потанцуй вместе с нами».
Повторение движений под музыку А. Железновой «Носик».
Воспитатель: «Думаю, теперь,сорока будет внимательна. Чтоб ты не забыла правила, мы с ребятами приготовим тебе подарок: картинки с правилами безопасности».
Дети садятся за столы, на которых приготовлены раскраски и карандаши. Воспитатель просит раскрасить для сороки правила по пожарной безопасности. Во время рисования воспитатель напоминает ребятам о необходимости соблюдения правил. По окончанию рисования дети отдают картинки сороке.
Воспитатель: «Вы очень умные детки и хорошо помните правила. У меня на столе карточки, на которых нарисованы предметы, которыми можно пользоваться только взрослым, назовите их. И объясните почему»
Дети подходят к столу, и по очереди взяв карточку, называют, что изображено и почему нельзя, пользоваться детям.
Воспитатель: «Теперь все знают, как опасен огонь и страдают от него не только игрушки, но дети»