Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Спички детям не игрушка»

Вероника Шаповалова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Спички детям не игрушка»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД по

социально-коммуникативному развитию

в средней группе

Составила воспитатель первой категории

МБДОУ ДС№455 г. Челябинск

Шаповалова В. А.

Тема: «Спички детям не игрушка»

Интеграция областей:

1. Социально – коммуникативное развитие

2. Физическое развитие

3. Познавательное развитие

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Спички детям не игрушка“» размещена в разделах

Иллюстрации по теме: «Дети и спички», свечка, коробок со спичками, костюм пожарного и огнетушитель, разрезные картинки по теме НОД, утюг и гладильная доска.

Предварительная работа:

1. Беседа по теме безопасности в квартире

2. Просмотр мультфильмов

3. Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница»

Цели:

1. Закреплять знания об опасности, содержащейся в огне.

2. Вызывать желания быть всегда осторожным при обращении с огнём.

3. Знакомить с действиями пожарных при тушении огня.

4. Познакомить с причинами возникновения пожара.

Ход НОД:

Дети занимаются свободной деятельностью. Забегает педагог в костюме «Сорока», бегает по группе, махая крыльями, громко стрекочет.

Воспитатель: «Что случилось, голубушка? Что потеряла иль пожар?»

Сорока: «Пожар помогите, мои вещи выносите»

Воспитатель: «Погоди не стрекочи. Пожар потушим, а там и разберёмся»

Воспитатель предлагает детям взять огнетушители и бежать за сорокой. Добежав до домика, остановились.

Сорока: «Ну не стойте же тушите»

Воспитатель: «Погоди сорока, в этом деле спешить нельзя. Нужно проверить, закрыты ли окна у тебя?»

Сорока с детьми и воспитателем проверяют окна. Затем один ребёнок надевает огнетушитель с водой, второй форму пожарного и берёт в руки маленький огнетушитель. Приступают к тушению пожара. В это время воспитатель со стальными детьми выясняют у сороки, от чего возник огонь.

Дети: «Ты брала спички? Ты зажигала огонь на плите? Ты оставила влючёным утюг и побежала играть? Ты пользовалась электроприборами?»

Сорока: «А что в этом такого, я только играла?»

Воспитатель: «Вот видишь, сорока из-за твоих шалостей пострадали игрушки и вещи»

Воспитатель спрашивает детей, что нельзя делать дома, когда остаётесь без родителей.

Дети: «Нельзя брать спички, нельзя без взрослых брать утюг и конечно зажигать плиту»

Воспитатель: «Ну, вот огонь потушили, теперь немного отдохнём и расскажем сороке правила безопасности»

Дети присаживаются на коврик, воспитатель с помощь демонстрационных плакатов знакомит с правилами безопасности дома и на природе. После ознакомления проводиться опрос и закрепление правил. Затем воспитатель предлагает детям поиграть в весёлую игру.

Воспитатель: «Вы много трудились, хорошее дело сделали. Нужно вашим ручкам и ножкам немного отдохнуть. Сорока потанцуй вместе с нами».

Повторение движений под музыку А. Железновой «Носик».

Воспитатель: «Думаю, теперь,сорока будет внимательна. Чтоб ты не забыла правила, мы с ребятами приготовим тебе подарок: картинки с правилами безопасности».

Дети садятся за столы, на которых приготовлены раскраски и карандаши. Воспитатель просит раскрасить для сороки правила по пожарной безопасности. Во время рисования воспитатель напоминает ребятам о необходимости соблюдения правил. По окончанию рисования дети отдают картинки сороке.

Воспитатель: «Вы очень умные детки и хорошо помните правила. У меня на столе карточки, на которых нарисованы предметы, которыми можно пользоваться только взрослым, назовите их. И объясните почему»

Дети подходят к столу, и по очереди взяв карточку, называют, что изображено и почему нельзя, пользоваться детям.

Воспитатель: «Теперь все знают, как опасен огонь и страдают от него не только игрушки, но дети»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что есть в доме моём?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Что есть в доме моём» (посуда, мебель.) Цель: Познакомить с историей посуды (ложки, кувшина, мебели (кресла, называть внешние.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Как карапушки участвовали в конкурсе» в средней группе Цель: нравственное развитие детей. Задачи: 1. обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений детей между собой. 2. способствовать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы общеобразовательной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Как Маша стала чистой». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Как Маша стала чистой». Цель: 1 приучать детей к здоровому.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Народная игрушка» МДОУ детский сад №17 «Алёнка» КОНСПЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ИГРА-ЭКСКУРСИЯ ТЕМА: «НАРОДНАЯ ИГРУШКА» СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ.

«Спички детям не игрушка». Конспект открытого занятия в старшей группе. Образовательная область «Безопасность» Цели: систематизация ранее приобретенных знаний об огне и пожаре. Задачи: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе детей 4–5 лет «О чем расскажут коротышки из Цветочного города» Тема: «В гости к коротышкам Цветочного города». Цель: Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «В гостях у бабушки Здравушки» Цель:Формирование знания детей о здоровом образе жизни. Развитиесвободного общения детейс взрослыми. Воспитание культуры личной гигиены.

Самоанализ воспитателя НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Перевоспитание царевны Маруси» НОД является интегрированной. Интегрируемые образовательные деятельности: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное.

Конспект занятия «Спички детям не игрушка»Конспект занятия «Спички детям не игрушка» Ход: Педагог: Ребята сегодня я, когда пришла на работу открыв дверь нашла вот эту коробку, а на ней загадка прочесть вам загадку. Я –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Спички детям не игрушка»
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 18:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Спички детям не игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Шаповалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД