Маргарита Матвеева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Как Маша стала чистой».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема : «Как Маша стала чистой».
Цель: 1 приучать детей к здоровому образу жизни, продолжать расширять кругозор о предметах личной гигиены и необходимости их повсеместного использования;
2 развивать понимание значения гигиенических процедур для здоровья человека, навыки культуры поведения;
3 воспитывать желание заботиться о своём здоровье, создавать положительно- эмоциональный настрой.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе, Тема: „Как Маша стала чистой“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: кукла, мешочек с предметами гигиены (мыло, полотенце, губка, зубная щётка и зубная паста, носовой платок, карточки с изображением действий с этими предметами, магниты, DVD—диск с мультфильмом «Мойдодыр».
Предварительная работа: ежедневное формирование коллективно культурно-гигиенических навыков, беседы о чистоте тела, здоровом образе жизни, рассматривание карточек с изображением предметов гигиены, чтение произведений К. И. Чуковского, стихотворений П. Синявского и А. Барто.
Ход занятия.
1 Организационный момент. Воспитатель:--Ребята, давайте все вместе встанем в круг, возьмёмся за руки и друг другу улыбнёмся. Пусть будет у всех нас хорошее настроение. Давайте поиграем в игру «Назови ласково имя своего соседа».
2 Появление куклы Маши. Беседа о гигиене.
/ В дверь раздаётся стук, воспитатель предлагает посмотреть кто там пришёл. Появляется Маша. /
--Здравствуй, Маша! Что с тобой случилось? Почему ты такая грязная?/ Дети предполагают, что она давно не умывалась и не причёсывалась/.
--Вам нравиться такая девочка? Кончик носа чёрный, будто закопчённый. Чёрные ладошки, на локтях дорожки. Ноги в полосы измазала. Не девочка, а зебра. Ноги, как у негра. / Дети: -- Нет, не нравиться/.
--Давайте поможем нашей Маше стать чистой. Но сначала скажите, что может произойти, если совсем не умываться и не мыть руки?/ Дети : --Можно заболеть. /
Воспитатель:--Наше тело покрыто кожей, а она защищает нас от разных болезней. Если её долго не мыть, то кожа становиться грязной, грубой и перестаёт нас защищать от микробов. Поэтому нужно обязательно мыться и ухаживать за собой, чтобы не болеть, т. е. соблюдать личную гигиену. Посмотрите что произошло однажды с одним мальчиком, который не хотел умываться. / Просмотр фрагмента мультфильма//Давайте разберёмся а какими же предметами надо пользоваться, чтобы быть чистым.
-- Поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек». Вам надо будет сначала угадать что спрятано в мешочке, отгадав загадку, а потом сказать для чего нужен этот предмет. / / Воспитатель сначала читает загадку, затем вызывает ребёнка, отгадавшего её. Тот говорит отгадку и вынимает из мешочка нужный предмет, затем рассказывает для чего он предназначен. /
1 Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне—пусть отмоет руки мне. (Мыло).
2 Вафельное и полосатое, ворсистое и лохматое.
Всегда под рукою. Что это такое? (Полотенце).
3 Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла, спинка розовою стала. (Губка).
4 Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска).
5 Костяная спинка, жёсткая щетинка.
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щётка).
6 Лёг в карман и караулю—рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок).
3 Физминутка:
Мы 3 раза потянулись, 1-2-3
И 3 раза улыбнулись, 1-2-3.
Мы 3 раза наклонились, 1-2-3
И затем водой умылись.
Раз--присели, два—привстали,
Друг за другом побежали.
4 Практическая часть. Воспитатель:--Давайте покажем Маше как надо правильно мыть руки и как надо пользоваться предметами гигиены. // Дети идут в умывальную комнату. Мальчики пропускают вперёд девочек. Все моют по очереди руки под присмотром воспитателя, а затем на сухо вытираются/.
--Дети, посмотрите, Маша тоже захотела вымыться. / Воспитатель моет куклу, потом вытирает её, приговаривая:
«Водичка, водичка, умой наше личико,
Чтобы глазки горели, чтобы щёчки алели.»
После говорит:--Давайте посмотрим хорошо ли вы помыли руки?// Проверяет/.Посмотрите что случилось с нашей Машей? Она стала красивой и приятной. Скажите, а вам такая девочка теперь нравится? Помогли мы Маше стать чистой? (Помогли).
5 Игра «Найди лишний предмет» (на закрепление). Посмотрите на карточки / в разнобой расположены разные предметы, в том числе и предметы гигиены/.Попробуйте определить что лишнее? Почему?
6 --Ребята, вы знаете, что наш народ сочинил о здоровье много поговорок и пословиц. Я вам их сейчас зачитаю начало, а вы поможете их закончить.
Чистота—залог (здоровья).
Чистота—лучшая (красота).
Кто аккуратен, тот людям (приятен).
В здоровом теле—здоровый (дух).
Здоровье в порядке—«спасибо»(зарядке).
Итог: --Итак, мы сегодня узнали, что всем, и взрослым, и детям надо знать и постоянно соблюдать правила личной гигиены.
Какие правила вы узнали?
Вспомните и назовите предметы, помогающие нам быть здоровыми.
В заключении послушайте внимательно стихи П. Синявского:
«Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается, никак не называется.»