Татьяна Мандрова
Конспект интегрированного занятия по сказке П. Дудочкина в подготовительной группе
Цель: Продолжать прививать детям интерес ко всем временам года, в частности к весне. Познакомить с тем, какую пользу приносит природе Дождик, Дятел, Солнышко, Пчёлка, Червяк (по сказке.) Продолжать учить придумывать загадки и предложения о весне, развивать речь, память, воображение. Формировать грамматический строй речи и активизировать словарь. Развивать умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.
Предварительная работа: Беседа о весне, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по сказке П, Дудочкина в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материал:, Загадки о весне, книга- сказка П. Дудочкина «Почему хорошо на свете?», аудиозапись музыки П. Чайковского из цикла «Времена года.»(весенние песни). Фломастеры, пластилин,цветная бумага,цветные мелки, ножницы, клей, кисти. Вместо альбомных листов- крышки от конфетных коробок.
Ход занятия.
Воспитатель : Дети, отгадайте, загадки, которые я приготовила для вас.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (Весной.)
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц, кто узнает? (Март.)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт!
- О чём эта загадка (о весне.)
-Как догадались, что эта загадка про весну? (ответы детей.)
-Загадки легко отгадывать, когда в них всё понятно. Попробуйте придумать свои загадки про весну, только не забудьте в них рассказать о главных признаках весны. (ответы 2-3-детей.)
- Кто из вас помнит стихи о весне, которые мы учили на занятиях? (ответы детей.)
- А сейчас я вам прочитаю сказку о весне, которая называется «Почему хорошо на свете?» Написал её П. Дудочкин. (показываю книгу.) Сядет за стол тот, кто вспомнит хотя бы одно слово про весну. (тёплая. ласковая, шумная, весёлая, звонкая.) Чтение сказки. Вопросы детям: Понравилась ли вам сказка?
Как она называется?
Чем полезно природе солнышко?
Какую радость даёт нам Скворушка?
Какую пользу приносит Скворушка природе?
Почему же хорошо на свете?
Воспитатель обобщает ответы детей: «Да, природа весной просыпается, оживает, потому что всех согревает ласковое солнышко, а от его тепла всем хорошо на свете: и людям, и птицам, и насекомым, и травам.
Физкультминутка.
Воспитатель. А хотите сделать свою сказку про весну при помощи пластилина, фломастеров, цветных мелков, цветной бумаги и акварели? Для этого вам надо придумать, где и как вы разместите своих сказочных героев и из какого материала их сделаете. Но сначала, как всегда начнём с фона.
Звучит аудиозапись П. Чайковского из альбома «Времена года».Дети работают самостоятельно под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу. Готовые эстампы- коллажи выставляют. Дети подходят и рассматривают работы. Анализ делают два- три ребёнка.
Проведение физкультминутки.
Воспитатель. Я предлагаю сесть и придумать небольшую сказку про весну по вашим работам. Можно я начну первой? «Вот и пришла весна- красна. Пошла она в лес погулять и увидела там много снега и совсем мало весенних проталин. Взмахнула весна волшебной палочкой, и сразу солнышко стало припекать, и растаял последний снежок,а на полянках выросли…» Кто хочет продолжить.
Валя. На полянке выросли первые весенние цветы: подснежники и мать – и – мачеха. Прилетели бабочки и стали собирать нектар с этих цветов.
Саша. А неуклюжие медвежата ходят по лесу в поисках пищи. Скоро для них вырастут сладкие ягодки.
Ксюша. Птички летают с ветки на ветку и весело переговариваются.
Саша. На белоствольных берёзках набухли почки и вот-вот появятся нежные листочки.
Дима. Облака белые- белые плывут по голубому небу, а солнышко светит ярко и ласково.
Серёжа. Появились божьи коровки. Их яркий наряд виден издалека.
Воспитатель. Кто закончит весеннюю сказку?
Андрей. Как хорошо, когда в гости весна приходит. Воспитатель. Молодцы! Хорошая сказка получилась! Давайте придумаем ей название. (Волшебница- весна».)