Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке Дюймовочка» с использованием ИКТ

Наталия Трачук
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке Дюймовочка» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей посредством формирования математических представлений.

Задачи:

Художественно эстетическое развитие:

Создать условия для развития детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Познавательное развитие:

Обеспечить условия для развития у детей навыков количественного счета до пяти; умения узнавать геометрические фигуры; познавательно-творческих способностей в логико-математической деятельности. Развитие внимания и смекалки, мышления, речи.

Социально коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по сказке Дюймовочка“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Способствовать развитию навыков взаимодействия; выражению детьми своего мнения.

Речевое развитие:

Создать условия для побуждения детей к речевой активности: развитию умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами, задавать вопросы

Физическое развитие:

Создать условия для развития моторики рук.

Организация детских видов деятельности:

- общение ребенка со взрослым и сверстниками

- пальчиковая гимнастика

- продуктивная (изготовление цветочной полянки)

Материал и оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, лист бумаги формата А1, заготовки для аппликации, клей ПВА, кисточки.

Предварительная работа: чтение сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка», изготовление аппликации «Цветок для мамы».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:(слайд 1) Ребята, вы слышите музыку? Как вы думаете, что происходит?

Ответы детей (Начинается сказка, волшебство)

Воспитатель: Правильно, перед нами книга. Не простая… а волшебная. Хотите посмотреть какая сказка в нутрии ее?

Ответы детей (Да)

Воспитатель: (слайд 2) Ой, посмотрите, это злая жаба. Вы догадались, из какой она сказки?

Ответы детей (Да, из сказки Дюймовочка)

Воспитатель: Молодцы, она наложила чары на сказку, и как раз понесла Дюймовочку на болото. Что же нам теперь делать?

Ответы детей (Разрушить чары, спасти Дюймовочку)

Воспитатель: Давайте вместе разрушим колдовство злой жабы. Поможем Дюймовочке преодолеть все преграды и встретить Принца эльфов.

Воспитатель: (слайд 3) смотрите, тем временем жаба унесла Дюймовочку на болото к своему сыну. Они поставили скорлупку, а сами уплыли. Вот проснулась Дюймовочка. А вокруг очень много красивых цветов, название которых Дюймовочка не знала (слайд 4).

Воспитатель: Ребята, подскажите Дюймовочке название этих цветов?

Ответы детей (Кувшинки)

Воспитатель: Как вы думаете, что начала делать Дюймовочка (слайд 5?

Ответы детей (Считать кувшинки)

Воспитатель: Какого цвета кувшинки она начала считать первыми.

Ответы детей (Желтые)

Воспитатель: Сколько кувшинок желтого цвета насчитала Дюймовочка (слайд 6?

Ответы детей (Две)

Воспитатель:А теперь какого цвета (слайд 7?

Ответы детей (Красные)

Сколько кувшинок красного цвета (слайд 8?

Ответы детей (Три)

Воспитатель: Сколько всего кувшинок (слайд 9, 10?

Ответы детей (Пять)

Воспитатель: Каких больше, желтых или красных?

Ответы детей (Красных)

Воспитатель: Посмотрите, что произошло дальше (слайд 11?

Ответы детей (Появился майский жук, и унес Дюймовочку)

Однажды Дюймовочку увидел Майский жук. Подхватил он Дюймовочку и принес на полянку к другим жучкам (слайд 12).

Жуки больше всего любили загадывать загадки. Давайте, поможем отгадать загадки Дюймовочке (слайд 13-20).

Дети по очереди отвечают на загадки.

Воспитатель:Наши веселые жучки наигрались, напрыгались, устали и полетели домой (слайд 8).Дюймовочке стало скучно, и тут прилетала милая (слайд 8, добрая ласточка. Чтобы развеселить Дюймовочку, ласточка предложила поиграть в игру. Как вы думаете, что за игру предложила ласточка?

Ответы детей (Игра собери картинку (из геометрических фигур).

Игра «Собери картинку» (слайд 23-25, дети по очереди собирают картинки.

Воспитатель (по ходу игры): Какие геометрические фигуры используются?

Ответы детей (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Воспитатель: Молодцы, а вот и появился маленький Принц эльфов (слайд 26). Он решил подарить Дюймовочке две нити бусинок (слайд 27, но из-за чар злой жабы, рассыпались (слайд 28). Что же теперь делать, как вы думаете?

Ответы детей (Собрать бусинки).

Воспитатель: Молодцы, вы очень отзывчивы, давайте поможем их собрать.

Дети собирают бусины, отвечая на вопросы:

- Сколько на нитке осталось бусинок (слайд 29? (Три)

- Сколько нужно собрать бусинок, чтобы их получилось пять? (Две)

- Сколько на этой нитке осталось бусинок (слайд 30? (Одна)

- Сколько нужно собрать бусинок, чтобы их получилось пять? (Четыре)

Воспитатель:Молодцы. Дюймовочке очень понравился подарок маленького Принца (слайд 31)

Воспитатель: Ребята, а куда же они полетят? А где же поляна? Надо срочно, что-то сделать?

Ответы детей(Помочь Дюймовочке и Принцу эльфов, сделать цветочную поляну)

Воспитатель: Работа предстоит серьезная, поэтому нам нужно размять пальчики:

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе - врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Воспитатель: Представьте, что вы волшебники и скоро вы сумеете создать волшебную поляну, где растут чудесные цветы разнообразного оттенка. Нашим героям уже не терпится очутиться на этой волшебной поляне. Не забывайте, что у каждого цветка есть стебель, листья. Не забывайте помогать своим друзьям, если у них что-то не получается.

Дети приступают к выполнению аппликации «цветочная поляна». Звучит музыка из мультфильма «Дюймовочка».

Воспитатель: Вот и подходит к концу наша сказка. Давайте вспомним, что вы делали?

Ответ детей (Разрушили чары, козни злой жабы;вместе с Дюймовочкой считали кувшинки на болоте; отгадывали загадки жучков, собирали фигуры вместе с ласточкой; помогли собрать бусины Принцу эльфов. Сделали цветочную поляну для Дюймовочки и Принца).

Воспитатель: Молодцы! (слайд 32)Вы хорошо поработали. Как вы думаете, Дюймовочке и маленькому Принцу понравилась наша цветочная поляна? Стали бы они на ней жить?

Ответ детей (Да, очень)

Воспитатель: Они говорят вам спасибо.

Воспитатель: Вы довольны собой? Что вы чувствуете?

Ответы детей (Да, радость)

Воспитатель: Это от того, что вы сделали доброе дело! Когда делаешь что-то доброе, на душе становится так светло и ясно, что этот свет может согреть всех в округе.

Воспитатель: (слайд 32)Вам понравилась волшебная книга? Чем?

Ответы детей (Да, очень. Она яркая, красочная)

Воспитатель: Настало время прощаться с волшебной книгой, но мы обязательно к ней вернемся и поможем другим сказочным героям, поиграем в другие игры.

Публикации по теме:

Игра-путешествие по сказке «Дюймовочка» с использованием ИКТ Игра - путешествие по сказке «Дюймовочка» (для детей старшего дошкольного возраста) Дидактическая цель: дать представление о животных-героях.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: -Закреплять знания детей в прямом и обратном счёте. -Продолжать решать логическую задачу на сравнение. -Закреплять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке Дюймовочка» с использованием ИКТ
Опубликовано: 17 мая 2015 в 17:05
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке Дюймовочка» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Трачук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД