Наталия Трачук
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке Дюймовочка» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей посредством формирования математических представлений.
Задачи:
Художественно эстетическое развитие:
Создать условия для развития детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
Познавательное развитие:
Обеспечить условия для развития у детей навыков количественного счета до пяти; умения узнавать геометрические фигуры; познавательно-творческих способностей в логико-математической деятельности. Развитие внимания и смекалки, мышления, речи.
Социально коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по сказке Дюймовочка“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Способствовать развитию навыков взаимодействия; выражению детьми своего мнения.
Речевое развитие:
Создать условия для побуждения детей к речевой активности: развитию умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами, задавать вопросы
Физическое развитие:
Создать условия для развития моторики рук.
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым и сверстниками
- пальчиковая гимнастика
- продуктивная (изготовление цветочной полянки)
Материал и оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, лист бумаги формата А1, заготовки для аппликации, клей ПВА, кисточки.
Предварительная работа: чтение сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка», изготовление аппликации «Цветок для мамы».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:(слайд 1) Ребята, вы слышите музыку? Как вы думаете, что происходит?
Ответы детей (Начинается сказка, волшебство)
Воспитатель: Правильно, перед нами книга. Не простая… а волшебная. Хотите посмотреть какая сказка в нутрии ее?
Ответы детей (Да)
Воспитатель: (слайд 2) Ой, посмотрите, это злая жаба. Вы догадались, из какой она сказки?
Ответы детей (Да, из сказки Дюймовочка)
Воспитатель: Молодцы, она наложила чары на сказку, и как раз понесла Дюймовочку на болото. Что же нам теперь делать?
Ответы детей (Разрушить чары, спасти Дюймовочку)
Воспитатель: Давайте вместе разрушим колдовство злой жабы. Поможем Дюймовочке преодолеть все преграды и встретить Принца эльфов.
Воспитатель: (слайд 3) смотрите, тем временем жаба унесла Дюймовочку на болото к своему сыну. Они поставили скорлупку, а сами уплыли. Вот проснулась Дюймовочка. А вокруг очень много красивых цветов, название которых Дюймовочка не знала (слайд 4).
Воспитатель: Ребята, подскажите Дюймовочке название этих цветов?
Ответы детей (Кувшинки)
Воспитатель: Как вы думаете, что начала делать Дюймовочка (слайд 5?
Ответы детей (Считать кувшинки)
Воспитатель: Какого цвета кувшинки она начала считать первыми.
Ответы детей (Желтые)
Воспитатель: Сколько кувшинок желтого цвета насчитала Дюймовочка (слайд 6?
Ответы детей (Две)
Воспитатель:А теперь какого цвета (слайд 7?
Ответы детей (Красные)
Сколько кувшинок красного цвета (слайд 8?
Ответы детей (Три)
Воспитатель: Сколько всего кувшинок (слайд 9, 10?
Ответы детей (Пять)
Воспитатель: Каких больше, желтых или красных?
Ответы детей (Красных)
Воспитатель: Посмотрите, что произошло дальше (слайд 11?
Ответы детей (Появился майский жук, и унес Дюймовочку)
Однажды Дюймовочку увидел Майский жук. Подхватил он Дюймовочку и принес на полянку к другим жучкам (слайд 12).
Жуки больше всего любили загадывать загадки. Давайте, поможем отгадать загадки Дюймовочке (слайд 13-20).
Дети по очереди отвечают на загадки.
Воспитатель:Наши веселые жучки наигрались, напрыгались, устали и полетели домой (слайд 8).Дюймовочке стало скучно, и тут прилетала милая (слайд 8, добрая ласточка. Чтобы развеселить Дюймовочку, ласточка предложила поиграть в игру. Как вы думаете, что за игру предложила ласточка?
Ответы детей (Игра собери картинку (из геометрических фигур).
Игра «Собери картинку» (слайд 23-25, дети по очереди собирают картинки.
Воспитатель (по ходу игры): Какие геометрические фигуры используются?
Ответы детей (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Воспитатель: Молодцы, а вот и появился маленький Принц эльфов (слайд 26). Он решил подарить Дюймовочке две нити бусинок (слайд 27, но из-за чар злой жабы, рассыпались (слайд 28). Что же теперь делать, как вы думаете?
Ответы детей (Собрать бусинки).
Воспитатель: Молодцы, вы очень отзывчивы, давайте поможем их собрать.
Дети собирают бусины, отвечая на вопросы:
- Сколько на нитке осталось бусинок (слайд 29? (Три)
- Сколько нужно собрать бусинок, чтобы их получилось пять? (Две)
- Сколько на этой нитке осталось бусинок (слайд 30? (Одна)
- Сколько нужно собрать бусинок, чтобы их получилось пять? (Четыре)
Воспитатель:Молодцы. Дюймовочке очень понравился подарок маленького Принца (слайд 31)
Воспитатель: Ребята, а куда же они полетят? А где же поляна? Надо срочно, что-то сделать?
Ответы детей(Помочь Дюймовочке и Принцу эльфов, сделать цветочную поляну)
Воспитатель: Работа предстоит серьезная, поэтому нам нужно размять пальчики:
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами вместе - врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Воспитатель: Представьте, что вы волшебники и скоро вы сумеете создать волшебную поляну, где растут чудесные цветы разнообразного оттенка. Нашим героям уже не терпится очутиться на этой волшебной поляне. Не забывайте, что у каждого цветка есть стебель, листья. Не забывайте помогать своим друзьям, если у них что-то не получается.
Дети приступают к выполнению аппликации «цветочная поляна». Звучит музыка из мультфильма «Дюймовочка».
Воспитатель: Вот и подходит к концу наша сказка. Давайте вспомним, что вы делали?
Ответ детей (Разрушили чары, козни злой жабы;вместе с Дюймовочкой считали кувшинки на болоте; отгадывали загадки жучков, собирали фигуры вместе с ласточкой; помогли собрать бусины Принцу эльфов. Сделали цветочную поляну для Дюймовочки и Принца).
Воспитатель: Молодцы! (слайд 32)Вы хорошо поработали. Как вы думаете, Дюймовочке и маленькому Принцу понравилась наша цветочная поляна? Стали бы они на ней жить?
Ответ детей (Да, очень)
Воспитатель: Они говорят вам спасибо.
Воспитатель: Вы довольны собой? Что вы чувствуете?
Ответы детей (Да, радость)
Воспитатель: Это от того, что вы сделали доброе дело! Когда делаешь что-то доброе, на душе становится так светло и ясно, что этот свет может согреть всех в округе.
Воспитатель: (слайд 32)Вам понравилась волшебная книга? Чем?
Ответы детей (Да, очень. Она яркая, красочная)
Воспитатель: Настало время прощаться с волшебной книгой, но мы обязательно к ней вернемся и поможем другим сказочным героям, поиграем в другие игры.