Фарида Торопыгина
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Помощь кукле Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать математические понятия у детей младшей группы через занятие по сенсорному развитию.
Задачи:
1. Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет, величина);
2. Формировать умение ориентироваться на плоскости по вертикали и горизонтали, называть геометрические фигуры;
3. Активизировать словарь детей в назывании цветов: красный, синий, желтый, зеленый; большой – маленький.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе „Помощь кукле Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
4. Воспитывать доброжелательность к игровым персонажам, желание помочь в трудной ситуации.
Предварительная работа: Повторение цветов (красный, желтый, синий и
зеленый, повторение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, загадывание загадок. в картинках, дидактические игры: с шарами, с кубиками разной величины.
Используемый материал: Кукла Маша, белая бумага, клей и заготовки из цветной
бумаги в виде геометрических фигур, кубики цветные, кегли.
Ход работы:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Ребята давайте с ней
познакомимся!
Дети: Да!
Кукла : Меня зовут Маша. А Вас как?
Дети по кругу называют свое имя.
Кукла : Я очень рада с вами познакомиться! Давайте с вами погуляем?
Дети: Да!
Кукла : (Физминутка)
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте).
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны).
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой).
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания руки вверх).
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся).
Кукла : Ребята у меня беда! Пока я с вами гуляла, забыла дорогу домой! И не
вспомню! Вы мне поможете?
Дети: Да!
Кукла : Но для того, что бы я нашла свой домик, нам нужно нарисовать путь к
домику.
Воспитатель: Нарисуем его?
Дети: Да!
Кукла : А мы сможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Но рисовать мы сегодня будем не карандашами и даже не красками, а настоящими фигурами.
Пояснение: Перед детьми лежат листы белой бумаги, клей и заготовки из
цветной бумаги в виде геометрических фигур.
Кукла : Для того, что бы нарисовать путь, нам не только нужно отгадать загадки,
но хорошо знать цвета. Повторим их?
Дети: Да!
Воспитатель достаёт цветные кубики. И все вместе проговариваем цвета.
Д/ игра: «Один- много».
Д/ игра: «Большие и маленькие кубики».
Д/ игра: «Подбери по цвету кубик».
Кукла : Загадка, которую я не смогла отгадать. Слушаем внимательно!
Я теку издалека,
Омываю берега,
Широка и глубока,
Называюсь я (РЕКА).
Дети: Река!
Кукла : Какие вы умные ребята! А теперь давайте внизу нашего листика нарисуем
квадратами, речку.
Пояснение: Воспитатель показывает на доске, как нужно нарисовать речку. Дети
берут клей и квадратики и приклеивают их внизу.
Кукла : Какие у Вас замечательные получились речки! Готовы дальше рисовать?
Дети: Да!
Кукла : Тогда слушаем внимательно!
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Дальше нам нужно нарисовать травку! Готовы?
Дети: Да!
Кукла : Красные тюльпаны за окном стоят,
Красные знамена за окном горят.
Ребята дальше мы нарисуем красные тюльпаны.
Кукла :
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Автор: Г. Бойко
Теперь рисуем солнышко!
Пояснение: Во время всего процесса работы, детям помогает воспитатель.
Кукла : Ребята, покажите мне поближе дорогу домой!
Кукла : Смотрю на рисунки и не могу понять, как мне попасть домой! Расскажите
мне, как туда добраться?
Дети: Перейти речку, пройти по поляне и найти домик!
Кукла : Спасибо ребята, вы мне очень помогли!
Воспитатель: (Рефлексия)
Ребята, вам понравилась Маша?
А что нам понравилось больше всего?
А что нам сегодня было тяжело делать?