Получи документы

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Весёлый Колобок»

Вопилкова Мария
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Весёлый Колобок»
▼ Скачать

КОНСПЕКТ

Интегрированного занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет тема : «Весёлый колобок»

Воспитатель:

Вопилкова М. Н.

Группа№2 «Гномика»

Цель:

• Формировать у детей интерес к познанию.

• Закрепить знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет „Весёлый Колобок“» размещена в разделах

• Закрепить умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

• Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур.

• Продолжать формировать представления о цвете, форме, величине, длине.

• Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине, длине.

• Побуждать детей к называнию предметов.

• закреплять знания о русских народных сказках, рассказах.

Развивающие :

Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Активизация словаря:

• По сусекам.

• Амбар.

• Горстка.

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Колобок»

Беседы: домашние и дикие животные (закреплять и систематизировать знания о животных). «Правила поведения в лесу» (Обобщить знания о лесе и его обитателях, сформировать у детей культуру поведения на природе).

• П/и «Паровозик», «Собери мячи». Д/и «Кубики Дьенеша», «Геометрическая Фантазия».

• Прослушивание музыкальной песни автор Цыферов Г. «Паровозик из Ромашкова»

• Пальчиковые игры.

Материалы и оборудование:

• Музыкальная колонка (музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)

• Макет с изображением деревянного дома и деревенского участка с огородом и колодцам.

• Варешковый театр (дед, бабка, колобок, заяц, волк, ёжик, медведь, лиса)

• Фигурки домашних животных (корова, коза, собака, курица, лошадь)

• Стенд на котором изображены большие фигуры с кармашками. (треугольник- жёлтый, квадрат-красный, круг- синий, прямоугольник- зелёный, набор маленьких цветных фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).

• Большие и маленькие мячи, большая и маленькая корзинка.

• Прищепки цветные и цветные шаблоны с изображением ёжика (на каждого ребёнка).

• Кубики Дьенеша и цветные картинки с рисункам (на каждого ребёнка).

• Планшеты, жёлтый пластилин (на каждого ребёнка)

• картины с изображением леса.

Методы и приё мы:

• Игровой прием.

• Вопросы.

• Уточнения.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Дети:

-Здравствуйте.

Воспитатель:

-Ребята давайте отправимся с вами в сказку.

(Дети строятся паровозиком и под весёлую музыку отправляются в сказку делав круг по группе).

Воспитатель:

- Мы попали с вами в сказку. Нас уже здесь встречают. Посмотрите, кто это?

(Перед детьми на столике находится планшет деревянного дома окружённый забором. Рядом расположены домашние животные. На переднем плане расположены театральные рукавицы с изображением дедушки и бабушки.)

Дети:

- Дедушка, бабушка.

Воспитатель:

- Какие они?

Дети:

- Добрые, заботливые, старенькие.

Воспитатель:

- Где они живут?

Дети:

- В деревне, в доме.

Воспитатель:

- Каких животных заводят наши дедушки и бабушки в деревне?

Дети:

- Корову, козу, поросёнка, кур, собаку, лошадь.

Воспитатель:

- Сегодня мы попали в сказку «Колобок». Давайте все вместе вспомним эту сказку.

Воспитатель: - «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:

Испеки мне старая, колобок. Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две.

И стала замешивать тесто.

(При небольшой помощи воспитателя детьми показывают пальчиковую игру).

Тесто, тесто мы месили и катали, и крутили.

Тили- тили, тили-тили, мы туда яичко били.

Яичко тук- тук, яичко плюх- плюх.

Тесто ух, теста ах поднялось как на дрожжах.

Тесто поставили мы в печь, чтоб колобок себе испечь.

Вот и вышел колобок до чего румяный док.

(Воспитатель достает на расписном подносе игрушку – колобок.)

Воспитатель:

- Какой колобок?

Дети:

- желтый, круглый.

Воспитатель:

- Колобок горячий или холодный?

Дети:

- Горячий.

Воспитатель:

- А почему колобок горячий?

Дети:

- Потому что он из печки.

Воспитатель:

- Правильно. Колобок получился желтый, горячий, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- А почему?

Дети:

-В лес ходить нельзя без взрослых, можно заблудится и, там живут дикие животные.

Воспитатель:

- Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте вместе с колобком пойдем в лес, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы вернемся, то расскажем им о его приключениях.

Воспитатель:

- Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно.

(Дети, вдыхая воздух через нос, выдыхают ртом на весящие перед ними листочки).

Воспитатель:

- Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

Дети:

- Зайчик.

Воспитатель:

-Как он скачет?

(Дети встают со стульчиков и прыгают, изображая зайчат.)

Воспитатель:

-Дети какие у него ушки и хвостик?

Дети:

- Ушки длинные, хвостик короткий.

Воспитатель:

- Где он живёт?

Дети:

-В лесу.

Воспитатель:

-Это домашнее или дикое животное?

Дети:

-Дикое.

Воспитатель: «Увидел зайчик колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : Не ешь меня, я любое твоё задание выполню». Я играл в геометрические фигурки и устал, что нет сил разложить их по домикам. Сделаешь это за меня отпущу. Давайте, ребята, все вместе поможем колобку выполнить задание.

Дети:

-поможем.

Воспитатель: Зайка даёт задание колобку и ребятам. (На подносе находятся фигуры разного цвета. Их нужно разложить по домикам, находящихся на стенде, схоже по форме и цвету. Воспитатель по имени вызывает детей и они выполняют задания).

Воспитатель:

- А чтобы зайка наш голодный не остался, мы нарубим ему капусту.

Воспитатель проводит игру пальчиковую гимнастику

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту мнём, мнём.

Мы капусту солим, солим.

А потом берём и пробуем.

Ах, какая вкусная.

Воспитатель:

- Зайчику очень понравилось, как вы играли, и нарубили ему капусты. Решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Воспитатель:

-Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

Дети:

- Волк.

Воспитатель:

- Какой волк? Опишите его?

Дети:

-Злой, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

Воспитатель:

-Как он воет?

Дети:

- У-У-У.

Воспитатель: Это домашние или дикое животное?

Дети:

- Дикое.

Воспитатель: «Увидел волк колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : - Не ешь меня, я с ребятами тебе других колобков наберу и больших и маленьких».

(Дети раскладывают мячики, рассыпанные в группе по корзинкам. Большие мячи в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку)

Воспитатель:

- Сколько колобков стало в корзинках? Сколько колобков осталось на полу?

Дети:

- В корзинке – много, а на полу пусто.

Воспитатель:

- Волку очень понравились колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Воспитатель:

-Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

Дети:

- Ёжик.

Воспитатель:

-Какой ёжик?

Дети: - Колючий, маленький.

Воспитатель:

-Ёжик дикое или домашнее животное?

Дети:

- Дикое.

Воспитатель:

- Для чего ему нужны иголки?

Дети:

- Чтобы он смог еду носить себе в норку.

Воспитатель: «Увидел ёжик колобка и что говорит?

Дети:

- Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель:

колобок и говорит : Не ешь меня, я твою любую просьбу выполню, а ребята мне помогут»

Воспитатель: Ёжик просит помочь его разноцветным ежатам, которые подрались и поломали иголки, сделать новые.

(Дети садятся за стол и на планшет в виде ежей разных цветов прищепляют прищепки, совмещая цвета прищепок с цветом ёжика).

Воспитатель:

-Ёжик очень рад, что мы помогли его ежатам, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Воспитатель:

-Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

Дети:

- Медведь.

Воспитатель:

- Какой медведь?

Дети:

- Большой.

Воспитатель:

- Где он живёт?

Дети:

- В лесу.

Воспитатель:

- Давайте покажем как медведь ходит.

(Дети в перевалку ходят по кругу изображая медведя)

Воспитатель:

-Молодцы.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: «Увидела медведь колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : Не ешь меня, я тебя любое задание выполню».

Воспитатель:

-Медведь говорит колобку. Есть у меня для вас задание справитесь отпущу тебя.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и по образцу выложить изображение из кубиков Дьенеша.)

Воспитатель: Мишке очень понравилась, как вы справились с заданием, и решил он не есть нашего колобка. Отпустила его.

Воспитатель:

-Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

Дети:

-Лиса

Воспитатель:

- Лиса, какая?

Дети:

-Рыжая, пушистая, хитрая.

Воспитатель:

-Какой у неё хвост?

Дети:

-Длинный, пушистый.

Воспитатель:

- Лиса дикое или домашнее животное?

Дети:

- Дикое.

Воспитатель:

-Почему лиса дикое животное?

Дети:

-Потому что лиса живёт в лесу. Сама добывает себе пищу. Сама роет себе нору.

Воспитатель: «Увидела лиса колобка и что говорит?

Дети:

- Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель:

- А колобок и говорит : «Не ешь меня, я тебя любое задание выполню».

(Лиса даёт задание налепить из пластилина жёлтого цвета маленьких колобков. Дети садятся за столы на которых лежат планшеты и пластилин жёлтого цвета на каждого ребёнка.)

Воспитатель:

-Молодцы, какие замечательные колобки у вас получились.

(Воспитатель показывает работу детей)

Воспитатель:

-Лисе очень понравились ваши колобки, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

Воспитатель:

- Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

Воспитатель:

- Когда мы гуляли в лесу вместе с колобком, бабушка вам испекла вкусное печенье.

-Давайте скажем бабушке спасибо.

Дети:

-Спасибо бабушка.

Воспитатель:

- А теперь попрощаемся с гостями, помоем руки и попьем сок с угощеньями.

(Дети прощаются с гостями и идут мыть руки)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: сенсорное развитие детей младшего.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок» Цель: Учить детей рисовать простой сюжет по сказке «Колобок» Задачи: Учить детей передавать характерные особенности персонажей; развивать.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры» Цель: обучение подбору нужной формы методом зрительного соотнесения и запоминание названий основных геометрический.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ «Волшебный песок»Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ «Волшебный песок» Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ Тема: «Волшебный песок» Цель: развитие мелкой моторики. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по сенсорному развитию по сказке «Репка»Конспект занятия по сенсорному развитию по сказке «Репка» Конспект занятия по сенсорному развитию по сказке «Репка» Цели: вырабатывать у ребенка учебные навыки. Задачи : Формировать у детей умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Весёлый Колобок»
Опубликовано: 21 января 2024 в 14:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Весёлый Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Вопилкова Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД