Вопилкова Мария
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Весёлый Колобок»
▼ Скачать
КОНСПЕКТ
Интегрированного занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет тема : «Весёлый колобок»
Воспитатель:
Вопилкова М. Н.
Группа№2 «Гномика»
Цель:
• Формировать у детей интерес к познанию.
• Закрепить знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет „Весёлый Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Закрепить умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
• Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур.
• Продолжать формировать представления о цвете, форме, величине, длине.
• Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине, длине.
• Побуждать детей к называнию предметов.
• закреплять знания о русских народных сказках, рассказах.
Развивающие :
• Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Активизация словаря:
• По сусекам.
• Амбар.
• Горстка.
Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Колобок»
• Беседы: домашние и дикие животные (закреплять и систематизировать знания о животных). «Правила поведения в лесу» (Обобщить знания о лесе и его обитателях, сформировать у детей культуру поведения на природе).
• П/и «Паровозик», «Собери мячи». Д/и «Кубики Дьенеша», «Геометрическая Фантазия».
• Прослушивание музыкальной песни автор Цыферов Г. «Паровозик из Ромашкова»
• Пальчиковые игры.
Материалы и оборудование:
• Музыкальная колонка (музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)
• Макет с изображением деревянного дома и деревенского участка с огородом и колодцам.
• Варешковый театр (дед, бабка, колобок, заяц, волк, ёжик, медведь, лиса)
• Фигурки домашних животных (корова, коза, собака, курица, лошадь)
• Стенд на котором изображены большие фигуры с кармашками. (треугольник- жёлтый, квадрат-красный, круг- синий, прямоугольник- зелёный, набор маленьких цветных фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).
• Большие и маленькие мячи, большая и маленькая корзинка.
• Прищепки цветные и цветные шаблоны с изображением ёжика (на каждого ребёнка).
• Кубики Дьенеша и цветные картинки с рисункам (на каждого ребёнка).
• Планшеты, жёлтый пластилин (на каждого ребёнка)
• картины с изображением леса.
Методы и приё мы:
• Игровой прием.
• Вопросы.
• Уточнения.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.
Дети:
-Здравствуйте.
Воспитатель:
-Ребята давайте отправимся с вами в сказку.
(Дети строятся паровозиком и под весёлую музыку отправляются в сказку делав круг по группе).
Воспитатель:
- Мы попали с вами в сказку. Нас уже здесь встречают. Посмотрите, кто это?
(Перед детьми на столике находится планшет деревянного дома окружённый забором. Рядом расположены домашние животные. На переднем плане расположены театральные рукавицы с изображением дедушки и бабушки.)
Дети:
- Дедушка, бабушка.
Воспитатель:
- Какие они?
Дети:
- Добрые, заботливые, старенькие.
Воспитатель:
- Где они живут?
Дети:
- В деревне, в доме.
Воспитатель:
- Каких животных заводят наши дедушки и бабушки в деревне?
Дети:
- Корову, козу, поросёнка, кур, собаку, лошадь.
Воспитатель:
- Сегодня мы попали в сказку «Колобок». Давайте все вместе вспомним эту сказку.
Воспитатель: - «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:
Испеки мне старая, колобок. Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две.
И стала замешивать тесто.
(При небольшой помощи воспитателя детьми показывают пальчиковую игру).
Тесто, тесто мы месили и катали, и крутили.
Тили- тили, тили-тили, мы туда яичко били.
Яичко тук- тук, яичко плюх- плюх.
Тесто ух, теста ах поднялось как на дрожжах.
Тесто поставили мы в печь, чтоб колобок себе испечь.
Вот и вышел колобок до чего румяный док.
(Воспитатель достает на расписном подносе игрушку – колобок.)
Воспитатель:
- Какой колобок?
Дети:
- желтый, круглый.
Воспитатель:
- Колобок горячий или холодный?
Дети:
- Горячий.
Воспитатель:
- А почему колобок горячий?
Дети:
- Потому что он из печки.
Воспитатель:
- Правильно. Колобок получился желтый, горячий, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- А почему?
Дети:
-В лес ходить нельзя без взрослых, можно заблудится и, там живут дикие животные.
Воспитатель:
- Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте вместе с колобком пойдем в лес, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы вернемся, то расскажем им о его приключениях.
Воспитатель:
- Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно.
(Дети, вдыхая воздух через нос, выдыхают ртом на весящие перед ними листочки).
Воспитатель:
- Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?
Дети:
- Зайчик.
Воспитатель:
-Как он скачет?
(Дети встают со стульчиков и прыгают, изображая зайчат.)
Воспитатель:
-Дети какие у него ушки и хвостик?
Дети:
- Ушки длинные, хвостик короткий.
Воспитатель:
- Где он живёт?
Дети:
-В лесу.
Воспитатель:
-Это домашнее или дикое животное?
Дети:
-Дикое.
Воспитатель: «Увидел зайчик колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : Не ешь меня, я любое твоё задание выполню». Я играл в геометрические фигурки и устал, что нет сил разложить их по домикам. Сделаешь это за меня отпущу. Давайте, ребята, все вместе поможем колобку выполнить задание.
Дети:
-поможем.
Воспитатель: Зайка даёт задание колобку и ребятам. (На подносе находятся фигуры разного цвета. Их нужно разложить по домикам, находящихся на стенде, схоже по форме и цвету. Воспитатель по имени вызывает детей и они выполняют задания).
Воспитатель:
- А чтобы зайка наш голодный не остался, мы нарубим ему капусту.
Воспитатель проводит игру пальчиковую гимнастику
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту мнём, мнём.
Мы капусту солим, солим.
А потом берём и пробуем.
Ах, какая вкусная.
Воспитатель:
- Зайчику очень понравилось, как вы играли, и нарубили ему капусты. Решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Воспитатель:
-Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?
Дети:
- Волк.
Воспитатель:
- Какой волк? Опишите его?
Дети:
-Злой, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
Воспитатель:
-Как он воет?
Дети:
- У-У-У.
Воспитатель: Это домашние или дикое животное?
Дети:
- Дикое.
Воспитатель: «Увидел волк колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : - Не ешь меня, я с ребятами тебе других колобков наберу и больших и маленьких».
(Дети раскладывают мячики, рассыпанные в группе по корзинкам. Большие мячи в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку)
Воспитатель:
- Сколько колобков стало в корзинках? Сколько колобков осталось на полу?
Дети:
- В корзинке – много, а на полу пусто.
Воспитатель:
- Волку очень понравились колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
Воспитатель:
-Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?
Дети:
- Ёжик.
Воспитатель:
-Какой ёжик?
Дети: - Колючий, маленький.
Воспитатель:
-Ёжик дикое или домашнее животное?
Дети:
- Дикое.
Воспитатель:
- Для чего ему нужны иголки?
Дети:
- Чтобы он смог еду носить себе в норку.
Воспитатель: «Увидел ёжик колобка и что говорит?
Дети:
- Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель:
-А колобок и говорит : Не ешь меня, я твою любую просьбу выполню, а ребята мне помогут»
Воспитатель: Ёжик просит помочь его разноцветным ежатам, которые подрались и поломали иголки, сделать новые.
(Дети садятся за стол и на планшет в виде ежей разных цветов прищепляют прищепки, совмещая цвета прищепок с цветом ёжика).
Воспитатель:
-Ёжик очень рад, что мы помогли его ежатам, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Воспитатель:
-Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?
Дети:
- Медведь.
Воспитатель:
- Какой медведь?
Дети:
- Большой.
Воспитатель:
- Где он живёт?
Дети:
- В лесу.
Воспитатель:
- Давайте покажем как медведь ходит.
(Дети в перевалку ходят по кругу изображая медведя)
Воспитатель:
-Молодцы.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: «Увидела медведь колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : Не ешь меня, я тебя любое задание выполню».
Воспитатель:
-Медведь говорит колобку. Есть у меня для вас задание справитесь отпущу тебя.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и по образцу выложить изображение из кубиков Дьенеша.)
Воспитатель: Мишке очень понравилась, как вы справились с заданием, и решил он не есть нашего колобка. Отпустила его.
Воспитатель:
-Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?
Дети:
-Лиса
Воспитатель:
- Лиса, какая?
Дети:
-Рыжая, пушистая, хитрая.
Воспитатель:
-Какой у неё хвост?
Дети:
-Длинный, пушистый.
Воспитатель:
- Лиса дикое или домашнее животное?
Дети:
- Дикое.
Воспитатель:
-Почему лиса дикое животное?
Дети:
-Потому что лиса живёт в лесу. Сама добывает себе пищу. Сама роет себе нору.
Воспитатель: «Увидела лиса колобка и что говорит?
Дети:
- Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель:
- А колобок и говорит : «Не ешь меня, я тебя любое задание выполню».
(Лиса даёт задание налепить из пластилина жёлтого цвета маленьких колобков. Дети садятся за столы на которых лежат планшеты и пластилин жёлтого цвета на каждого ребёнка.)
Воспитатель:
-Молодцы, какие замечательные колобки у вас получились.
(Воспитатель показывает работу детей)
Воспитатель:
-Лисе очень понравились ваши колобки, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
Воспитатель:
- Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.
Воспитатель:
- Когда мы гуляли в лесу вместе с колобком, бабушка вам испекла вкусное печенье.
-Давайте скажем бабушке спасибо.
Дети:
-Спасибо бабушка.
Воспитатель:
- А теперь попрощаемся с гостями, помоем руки и попьем сок с угощеньями.
(Дети прощаются с гостями и идут мыть руки)