Людмила Белоусова
Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Ой, блины-блины-блиночки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Способы: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, напоминание способов действия, показ образца, художественное слово.
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисование, формировать интерес к праздникам и традициям своего народа.
Задачи:
1. Обучение умениям рисовать предметы круглой формы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе „Ой, блины-блины-блиночки!“» размещена в разделах
- Блины и блинчики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Русский народный праздник
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
2. Располагать изображение по всей ограниченной поверхности.
3. Закрепить знание желтого цвета.
4. Побуждать к проговариванию новых и знакомых слов и фраз по теме.
5. Вызвать у детей интерес к рисованию блинов.
6. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
Материал: Чучело «Масленицы»; листы бумаги, на котором нарисована сковорода; гуашь желтого цвета, кисточки.
Предварительная работа: Чтение потешки «Смотрит солнышко в окошко» «Солнышко-вёдрышко…», хоровод «Карусель»
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, на смену зиме пришла весна! У нас с вами скоро праздник - Масленица! Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор.
Воспитатель: - К нам придет гостья. А какую гостью нам нужно встречать, я вам подскажу?
Воспитатель привлекает внимание детей на необычную куклу Масленицу.
Масленица: - Здравствуйте, мои друзья, пришла к вам в гости я! Веселая, добрая, теплая – Масленицей называют меня!
Масленица: - Ой, ой, ой! Уже пришла весна! Солнышко стало теплее и ярче. Я знаю, вы сегодня гуляли и играли в разные игры. Во время празднования масленичной недели пекут блины, водят хороводы. играют в народные игры и празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
Мы с вами будем встречать гостью.
(На последние две строчки дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: - Ребята, а вы любите блины.
Ответы детей. (Да)
Воспитатель: - Как вы думаете, на что похожи блины?
Ответы детей (На солнышко). Дети с помощью картинок делают сравнение.
Воспитатель: - Правильно, блины похожи на весеннее солнышко! Они – круглые, как солнышко!
Воспитатель побуждает детей, поочередно отвечать на вопросы - Какие блины по форме? Затем уточняет - А какого цвета солнышко? (ответы детей). Таким образом, побуждает детей к проговариванию слов.
Воспитатель: - Давайте нарисуем для нашей гостьи блинчики! Я приготовила для вас гуашь желтого цвета (побудить детей к повторению слов, листы бумаги, на которой нарисована сковорода, кисточки. Затем воспитатель показывает, как надо рисовать. Проводится показ рисования с объяснением: желтой гуашью закрашивается середина сковородки.
В конце занятия воспитатель предлагает рассмотреть блинчики, обращает внимание на то, что блинчики действительно очень похожи на солнышко, вместе вспоминают потешку:
Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Ещё малых ребят.