Апанасенкова Екатерина Николаевна
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Весеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по рисованию в старшей группе
на тему: «Весеннее дерево» Задачи: Образовательные: - закреплять знание детей о временах года, о природе; - учить детей правильно держать кисточку, располагать предмет на листе с учетом его пропорций, рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примакиванием). Развивающие: - развивать моторику рук; - расширять словарь детей по изучаемой теме. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к живой природе; - прививать интерес к лепке; - формировать умение активно работать на занятиях, понимать и четко действовать инструкциям. Предварительная работа: - изучение частей деревьев, выделение общих и отличительных признаков; - рассматривание иллюстраций, чтение книг; - обучение пересказу, с использованием алгоритмов; - лепка человека, посуды, игрушек из пластилина. Демонстрационный материал: аудиозаписи, схема дерева, образцы, картинки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе „Весеннее дерево“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветущие деревья. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Раздаточный материал: доски для лепки, стеки, салфетки, пластилин зеленого цвета, листы А4, кисти, вода, краски.
Активизация словаря: ствол, ветви, макушка, крона, дупло, времена года.
Ход НОД
1 Воспитатель: Ребята отгадайте загадку. Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево.) Воспитатель: - Как вы догадались, что это дерево? Дети: А потому что, оно и веселит, и питает, и согревает. Воспитатель: - Объясните, как дерево весной веселит? Дети: Появляются зеленые листочки. Воспитатель: - Как летом холодит дерево? Дети: Под деревом в жару прохладно, тень. Воспитатель: - Как осенью дерево питает? Дети: На деревьях созревают плоды : яблоки, груши. Воспитатель: - Как вы понимаете, что дерево зимой согревает? Дети: Печки топят поленьями.
2 Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, все правильно поняли. По схеме расскажите о строении дерева. Дети: Дерево имеет : корни, ствол, дупло, ветви, крону. Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение разных деревьев и выясним что у них общего, а что разное. (Рассматривание изображений деревьев : каштан, тополь, ель.) Воспитатель: Что общего у этих деревьев? Дети: У них у всех толстый ствол. Воспитатель: Правильно. А куда смотрят у них ветви? Дети: У каштана – в стороны, у тополя – вверх, а у ели – вниз. Воспитатель: Молодцы! А как называется верх у дерева? Дети: Самый верх дерева – это макушка. Кто скажет, какое сейчас время года? Дети: Весна. Воспитатель: Правильно, а значит на деревьях появились молодые листочки. Физминутка «В весеннем лесу» Мы пришли в весенний лес, Много здесь вокруг чудес! Справа берёзки стройные стоят, Слева ёлочки на нас глядят. На деревьях зеленеют листочки, А вокруг расцветают цветочки. Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем дерево, у которого ствол и ветви мы изобразим красками, а вот листики слепим из пластилина. Воспитатель: - Кто расскажет, с чего мы начнем рисовать дерево? Дети: Со ствола. Воспитатель: Правильно! Вспомним как правильно рисовать ствол. Дети: Начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая, а внизу ствол утолщается и нажимаем кисточку сильнее. Воспитатель: - Что нужно рисовать дальше? Дети: Рисуем ветви. Воспитатель: - А ветви все одинаковые? Дети: Нет, есть большие и маленькие. Работа детей. Пальчиковая гимнастика «Дерево» У дерева ствол (прижимают руки тыльной стороной друг к другу) На стволе много веток (руки подняты вверх) А листья на ветках (пальцы расставлены) Зелённого цвета. (шевелят пальцами) Воспитатель: Остается слепить только небольшие листики. Отрываем небольшой кусочек пластилина, катаем шарик, затем его необходимо немного сплющить и вытянуть немного с одной стороны. Работа детей под музыку. 3 Итог: Воспитатель: Какие красивые у всех получились деревья! А вам ребята понравилось рисовать деревья и лепить листики? Ответы детей.