Елена Дунаева
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование под музыку П. И. Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы
Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе
«Рисование под музыку П. И. Чайковского»
Цели:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе „Рисование под музыку П, И, Чайковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
1. Познакомить детей с музыкальными произведениями П. И. Чайковского («Марш деревянных солдатиков», «Неаполитанская песенка», «В церкви»)
2. Знакомство детей с репродукциями художников
3. Учить детей слушать музыку и выделять ее настроение
4. Формировать умение выражать свои впечатления от музыкальных и художественных произведений в своих рисунках.
5. Развитие духовного мира ребенка
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем необычное занятие.
Показывает портрет композитора П. И. Чайковского. Ребята кто из вас знает чей это портрет?
Ответы детей: Чайковский
Молодцы, правильно, мы с вами уже знакомились с творчеством этого знаменитого композитора, давайте продолжим знакомиться с его творчеством.
П. И. Чайковский написал цикл произведений которые вошли в «Детский альбом». Эти произведения П. И. Чайковский написал специально для детей.
Давайте представим, что наступило утро, вы проснулись, вы бодры и веселы.
Звучит мелодия «Марш деревянных солдатиков».
Понравилась музыка? Что вы представляли когда слушали ее? Какая она?
Ответы детей: бодрая, быстрая, маршируют солдатики.
Теперь посмотрите картину В. В. Кандинского «Красная площадь»
На картине изображена Красная площадь. Картина очень яркая, художник использовал много ярких цветов, мне кажется она навевает хорошее настроение.
Утро заканчивается и какое время суток наступает?
Ответы детей: день
Правильно, днем мы полны сил и энергии, нам весело, мы занимаемся интересными делами, играем в любимые игры и игрушки.
Звучит мелодия «Неаполитанская песенка»
Какие чувства у вас вызвала эта музыка?
Ответы детей: веселье, хорошее настроение…
Эту музыку П. И. Чайковский написал после того как побывал в Италии.
Теперь посмотрите картину знаменитого художника Рубенса «Крестьянский танец в Италии». Здесь изображены танцующие веселые люди.
День заканчивается и наступает вечер, вы успокаиваетесь, и вспоминаете как прошел день, что было хорошего, может что-то вы сделали не так, какие поступки вы совершили. Настроение спокойное уравновешенное.
Звучит мелодия «В церкви»
Что вы представили когда слушали эту музыку? Какая она?
Ответы детей: грустная, спокойная…
В заключении я вам предлагаю посмотреть картину художника М. В. Нестерова «Видение отроку Варфоломею» Здесь изображен мальчик, рядом с ним старец на заднем плане церковь. От этой картины исходит спокойствие и умиротворение.
Скажите что мы с вами сейчас делали?
Ответы детей: слушали музыку, смотрели картины….
Хорошо, тогда я вам предлагаю вспомнить мелодии которые вы услышали, и нарисовать то что вам представляется когда вы слушаете эту музыку.
Дети рисуют фон акварелью, а рисунок гуашью.
После того как все закончили воспитатель проводит обсуждение того что они нарисовали, какое время суток изображено на рисунке, какие цвета были выбраны ребенком, какое настроение у каждого рисунка.