Елена Харитонова
Конспект интегрированного занятия по рисованию в группе компенсирующей направленности «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи:
1. Образовательные:
- углублять знания детей о диких животных наших лесов, особенностей питания и проживания, повадках ;
-закреплять названия детенышей диких животных;
- продолжать учить рисовать по контуру и закрашивать не выходя за линии;
- создание условий для развития наблюдательности, умения анализировать;
- обучение умению сравнивать, делать выводы.
2. Развивающие:
-развивать интерес к миру природы;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в группе компенсирующей направленности „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- развитие познавательной активности, наблюдательности;
- развитие мелкой моторики кистей рук;
- развитие мыслительной деятельности: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
- развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях;
- развитие мышления, воображения, внимания;
- развитие коммуникативных навыков обучающихся.
3. Воспитательные:
- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения;
- воспитание в детях чувства товарищества, взаимопомощи
Подготовительная работа:
Чтение художественной литературы И. Соколов – Микитов «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи», «Рысенок», Г. Скребицкий «На лесной полянке. Зима. Весна», «Злючка-Колючка», В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчонок». Рассматривание тематических картин.
Дидактические игры «Чей хвост?», «Угадай по описанию», «Малыши и мамы».
Материалы и оборудование:
Презентация «Дикие животные», музыка зимнего леса, обруч, картинки диких животных (белка, лиса, волк, медведь, заяц, снежинки, маски животных, картинки с изображением следов диких животных, загадки, цветные карандаши, силуэты диких и домашних животных, альбомные листы.
Ход занятия : Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Вот наступил новый день и мы с вами снова собрались в детском саду. Все спокойны, добры, приветливы и ласковы.
Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть каждое утро длится до вечера!
-Ребята, а какое время года у нас наступило? (Ответы детей)
-Давайте с вами отправимся в зимний лес и узнаем, как зимуют дикие животные.
Звучит музыка зимнего леса и воспитатель предлагает пройти через обруч:
-Кто через обруч волшебный пройдет,
Тот в зимний лес попадет.
- Да, нас встречает зимний лес.
Такой мороз! Такой мороз!
Берет за нос, дерет до слёз,
Такой мороз здоровый!
Идёт, хрустит дорогой! (Н. Асеев)
- Зимой что у нас (идёт снег) Я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Воспитатель: -Ой, посмотрите, а что это такое? (Следы). А давайте назовем, кто оставил следы? Это чей след? (Волка, лисы). Правильно, молодцы! -Ребята, а как вы думаете, следы какого животного, мы сейчас увидеть не можем? (Медведя, ежа). А почему? (Они находится в спячке).
-Ребята, а как вы думаете, куда приведут следы лисы? (к норе); зайца? (к кустику, ямке); белки? (к дуплу на дереве); волка? (к логову). А кто знает, почему? (Они живут там). Да, это их жилища.
- Ребята, а какие животные живут в лесу? Правильно, дикие животные.
-Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду. А зверям тепло зимой? Что их согревает? (шерсть)
- А почему их называют «дикими»? (сами себе добывают пищу и строят жилище). А как их можно назвать по- другому? (звери)
-Вот какие молодцы, вы все знаете! А теперь давайте сядем на стульчики и послушаем загадку:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Воспитатель: - Что мы знаем о зайце?
Рассказ ребенка о зайце (показ слайдов) : У зайца летом шубка серая, а зимой белая. Он постоянно убегает от волка и лисы. Днем спит в ямке или под кустом, а ночью выходит добывать себе еду. Питается заяц корой деревьев, ветками, листьями, травой, овощами.
Воспитатель: - Вот следующая загадка:
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это (белка)
Ребенок: - У белки весной и летом шубка рыжевато- золотистая, зимой серебристо-серая. К зиме она подготавливает теплое дупло и делает запасы. Летом и осенью собирает орешки и желуди, сушит грибы и все это хранит в специальных кладовках - в пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А еще белка собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. В самые сильные морозы белка спит в своем жилище, дупле. (показ слайдов)
Воспитатель:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
Ребенок: У лисы шубка рыжая. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках. Длинный хвост служит лисе рулем, помогающим круто изменять направление бега во время охоты. Зимой в трескучие морозы хвост служит лисе теплым пушистым одеялом и мягкой подушкой. Охотится лиса и на зайцев, ловит птиц, жуков, лягушек, ящериц и змей. Любит ягоды и фрукты.
Воспитатель: Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
Ребенок: У волка шуба серого цвета. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся на оленей, лосей, кабанов, мелких грызунов. Зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой, друг за другом, в поисках добычи – так охотиться легче. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. (показ слайдов) Воспитатель: Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- Как живет медведь?
Ребенок: - У медведя шуба коричневого цвета. Медведь имеет теплый мех, который позволяет выдержать самые сильные морозы. Медведь быстро бегает, влезает на деревья, плавает. Ходит по лесу тихо, почти бесшумно. Днем скрывается в глухих местах, вечером выходит на поиски корма. Питается медведь кореньями, грибами, ягодами, орехами, медом, малиной, лягушками, рыбой, нападает на лосей, кабанов, северных оленей. Свою берлогу медведь старательно и умело готовит к зиме: устилает опавшими листьями, мягкой душистой хвоей, сухим мхом. И спит до весны. (показ слайдов)
Воспитатель:- В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Ребенок: - На спине ёж носит колючие иголки. Они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок и никто его не достанет. Днем ежики спят в норе, а ночью выходят на охоту. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свою нору и крепко спит до весны. (показ слайдов)
Воспитатель : Ребята, вы так много знаете о животных. Дикие животные поддерживают порядок в лесу. Хищники уничтожают слабых и больных животных. Они никогда не нападают первыми на людей, если это случается-то очень редко.
Физминутка «Зайчик»
Зайчик беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставит на бочок-
На носочки скок-скок-скок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Игра «Животные и их детеныши». Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.
Воспитатель:- А сейчас мы с вами этих животных будем рисовать. Давайте подойдем к столу, где лежат контуры диких и домашних животных, мы их сейчас рассмотрим (дети говорят, какие животные там есть). Выберите только дикого животного, которого вы хотите нарисовать. (Дети выбирают по одному животному и садятся за столы)
Пальчиковая гимнастика «Лесное население»
Животных следы мы как книгу читаем (ладонями рук изображаем открытую книгу)
В лесу кто живет мы легко отгадаем (закрывают книгу)
Вот лисьи следы, (загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных)
Вот волчьи, лосиные,
Кабаньи и заячьи,
Медвежьи, ежиные.
Вот беличьи, рысьи,
А это – оленьи. (поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз)
Какое большое в лесу население!
Воспитатель: - Ребята, прежде, чем приступить к рисованию, давайте вспомним правила работы с карандашом:
- к работе с карандашом приступаем только с разрешения воспитателя;
- строго запрещается брать карандаш в рот, засовывать в ухо, нос или соседу, размахивать им, ломать;
- нельзя рисовать на одежде или столе;
-если сломан карандаш-нужно обратиться за помощью к воспитателю;
-после работы карандаши кладем на место заточенной стороной вверх.
- Берем силуэт животного и располагаем его по центру листа. Прикладываем и обводим по контуру простым карандашом непрерывной линией. (Дети обводят животных)
- Теперь посмотрите на этих животных, они без шубки и замерзли. Как мы можем им помочь? (нарисовать шубки). Какого цвета будет шубка у зайца (белая, а почему не серая? (ответы детей). А у волка? У лисы? У медведя? Возьмите цветные карандаши и оденьте шубки своим животным. Раскрашиваем аккуратно, не выходя за контуры.
Во время работы воспитатель следит за осанкой детей и оказывает индивидуальную помощь детям.
Воспитатель: -Ребята, вы все очень постарались- диких животных одели в свои шубки. На этом наше путешествие по зимнему лесу завершилось и вы можете взять свои работы с собой на память. А поможет вернуться обратно в детский сад наш волшебный обруч:
Кто через обруч волшебный пройдет,
Тот в детский сад опять попадет.
Рефлексия. - Вот мы и в нашем саду. Ребята, где мы сегодня были?
Что мы делали? С какими животными познакомились? Понравилось вам наше путешествие? Какими впечатлениями вы поделитесь с родителями дома? (Ответы детей)