Евгения Дедова
Конспект интегрированного занятия по рисованию по басне И. А. Крылова «Ворона и Лисица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательный интерес и творческие способности детей.
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством И. А. Крылова (Басня "Ворона и Лисица");
2. Закреплять умение аккуратно обводить по шаблону, раскрашивать не выходя за контур;
3. Научить передавать выразительность и красоту художественного слова И. А. Крылова через рисование, создание сюжетной композиции;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию по басне И, А, Крылова „Ворона и Лисица“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Лиса, лисичка. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- «Ворона и лисица», басня
- Темочки
4. Развивать мелкую моторику рук.
Материалы:
1. Листы бумаги формата А4 (предварительно раскрашенного, гуашь, кисти для рисования, поролоновые губки, салфетки, трафареты с изображением лисы и вороны.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой: Ребята, посмотрите, сегодня светит яркое солнышко оно смотрит на вас и протягивает свои лучики к вашим щечкам, улыбнитесь ему в ответ, и вам сразу станет теплее и веселее! А теперь представьте, что ваши ладошки это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе - вы видите, какие вы симпатичные и умные. Посмотрите друг на друга - улыбнитесь. Ваше настроение будет добрым и приподнятым и вам захочется узнавать новое.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам прочитать одну басню. Что же это такое,басня?Басня - это маленькая, поучительная история. Героями басен чаще всего являются животные, наделенные человеческими чертами.
-Ребята, послушайте загадки и отгадайте их:
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клена
Своим пением. (ворона)
Хвост пушист,быстра сноровка,
Золотисто-рыжий мех.
Если голодно,плутовка
Кур считает лучше всех. (Лиса)
- Молодцы! (Чтение басни И. А. Крылова "Ворона и лисица")
Беседа по содержанию прочитанной басни :
-Что можно назвать похвалой? Когда хвалят человека? (Похвала -Это хорошие и добрые слова,сказанные о человеке. Хвалят заслуженно, а если человек не заслужил похвалу, а его хвалят, то это называется лестью. Лесть - некрасивое качество, такое же неприятное как неправда и обман.
- Кто льстил в этой басне? Для чего она это делала?
- Что произошло с вороной? (от похвалы у вороны вскружилась голова, и она не подумала о том, что если она каркнет, то сыр упадет.
-Какой вам показалась ворона? (глупая, легковерная,наивная, доверчивая)
-Что нужно было лисице (чтобы ворона выронила сыр)
- Какая в басне лиса? (хитрая,льстивая, коварная,плутовка)
-Чему учит басня? (нельзя верить лести,быть слишком доверчивым)
- Можно ли отнести поступки главных героев басни к поступкам людей? Чему вас научила прочитанная басня?
- Хорошо,когда похвала заслуженная. Приятно слышать такие слова. Нельзя верить лести, если похвалы ты не заслужил.
Физкультурная минутка "Птички"
Птички прыгают,летают,
Птички прыгают, поют
Птички крошки собирают,
Зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели.
- Сейчас я предлагаю рассказать сюжет прочитанной басни с помощью кисти и красок.
(Дети приступают к работе, воспитатель по мере необходимости помогает.
Играет спокойная музыка)
- Молодцы, какие замечательные рисунки вы нарисовали.