МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей средней маломобильной группы «В гостях у сказки»

Вера Алексаткина
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей средней маломобильной группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии.

Задачи:

1) Образовательные:

• Закрепить знание сказки «Колобок»;

• закреплять умения детей оформлять речевое высказывание, умение подбирать антонимы к прилагательным; формировать умение понимать и оценивать поступки героев;

• формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей средней маломобильной группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

• формировать навык употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. д).

2) Развивающие :

• расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки словообразования прилагательных от существительных.

• умение двигаться в соответствии со словами;

3) Воспитательные:

• воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи;

• приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Художественно-эстетическое развитие;

5. Физическое развитие.

Словарная работа: Обогащать словарный запас детей

Оборудование:

Картинки:

• Колобок, Заяц, Лиса, Волк, Медведь;

• картинки по сказке «Колобок», конверты с заданием.

Методы и приё мы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке, показ.

Словесные: вопросы, рассказывание, чтение загадки.

Ход образовательной деятельности

В. : Добрый день, ребята! У меня замечательное настроение, я очень рада видеть вас, ваши красивые глаза! А у вас какое настроение? (ответы детей)

Мне хочется своим настроением поделиться с вами. Для того, чтобы нам настроиться на работу, давайте улыбнемся друг другу, обнимемся и пожелаем хорошего дня.

Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке?

Дети: да.

В. : Тогда предлагаю Вам отправится в сказку. Но перед тем, как мы отправимся туда - давайте подготовим наши язычки.

Чистоговорки:

Ра-ра-ра — мы веселые с утра,

Ша – ша –ша – мама мыла малыша

Ро-ро-ро — светит солнышко в окно,

Ру-ру-ру — я с ребятами дружу,

Ры-ры-ры — мы дружны и добры.

Теперь можем отправляться в путешествие. Готовы?

Но чтобы туда попасть нам надо сказать волшебные слова : 1, 2, 3 – в сказку попади. (Дети закрывают глаза)

В. : Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались.

Что и кого вы здесь видите? (Ответы детей)

В. : Точно, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую?

Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка. Ответы детей.

(«Лиса и волк», «Курочка ряба», «Сказка о золотой рыбке», «Колобок», «Репка», и т. д.)

В. : Молодцы. Вы много сказок знаете. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались, отгадайте загадку:

Из муки он был печён,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок).

Все верно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок».

Ребята, а наш Колобок, почему-то грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный? (ответы детей).

– Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил, хотели его съесть. Давайте вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке? (Ответы детей).

– Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от дедушки и от бабушки?

– Почему с ним случились такие неприятности?

– Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? А можно ли разговаривать на улице с незнакомцами?

Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать Колобку, чтобы избежать неприятностей, и он улыбался? (Ответы детей)

Мы с вами отправимся к героям сказки, и будем выполнять их задания. За каждое правильно выполненное задание, они нам будут давать часть пазла, который мы с вами сложим. А что на нем, мы увидим в конце занятия. Вот покатился Колобок… (Дети стоят в кругу, передают колобок по кругу, как он оказывается у воспитателя, загадывает загадку про героя)

От лисички тот зверек

Убегает наутек.

Ну—ка, угадай—ка!

Это белый … (Зайка)

– Молодцы! (Достаю конверт с заданием)

– Что это у меня? (Мяч). Зайчик нам задание принё с: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.

Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов) с мячом:

• Мягкий – твердый;

• Сладкий – горький;

• Толстый – худой;

• Голодный – сытый;

• Длинный – короткий;

• Веселый – грустный;

• Тяжелый – легкий;

• Трусливый – храбрый;

• Высокий - низкий;

• Острый - тупой;

• Горячий - холодный;

• Больной – здоровый.

– Молодцы, ребята, всё правильно назвали, Зайчик пропустил нашего Колобка, и вручил ему пазл.

Покатился наш Колобок дальше.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (Волк)

Волк вам тоже принёс своё задание. Давайте попробуем выполнить.

Д/И «Назови одним словом»

• Береза – липа – рябина – дуб; (деревья)

• Корова – волк – лошадь – медведь; (животные)

• Тарелка – вилка – стакан – кастрюля; (посуда)

• Синица – воробей – аист – ворона; (птицы)

• Стол – кресло – шкаф – диван; (мебель)

• Ромашка – роза – василек – пион. (цветы)

• Кукла – юла - пирамидка – машинка. (игрушки)

И с заданием волка вы справились! Отлично! (вручает еще один пазл)

И покатился Колобок дальше (мяч по кругу). А навстречу ему…

Спит зимой, весной — проснётся,

Грузно вылезет на солнце,

Берегитесь, так как впредь

Здесь охотится.

(медведь)

Медведь тоже принё с вам задание: хочет, чтобы вы выполнили физические упражнения!

Физкульминутка.

Мы ногами топ топ, (топают ногами)

Мы руками хлоп, хлоп, (хлопают руками)

Мы глазами миг, миг, (мигают глазками)

Мы плечами чик, чик, (плечами вверх вниз)

Раз сюда, два сюда, (повороты головы направо, налево)

Покружились вокруг себя, (кружатся)

Раз присели, два привстали, (приседают)

Руки кверху мы подняли, (поднимают руки)

Раз, два, раз, два,

Заниматься нам пора.

Покатился Колобок дальше (мяч по кругу, а навстречу ему:

В лесу живёт плутовка,

Хитры её глаза,

А цветом, как морковка,

Пушистая.

(лиса)

– Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но мы же не позволим ей это сделать? Она тоже приготовила – выполним все ее задания, чтобы она его не съела? (Достаю конверт).

Лисичка очень хитрая и любит говорить ласковые слова.

Д/И «Скажи ласково»

• Стол – столик;

• Шапка – шапочка;

• Пирог – пирожок;

• Ковер – коврик;

• Зуб – зубик;

• Санки – саночки;

• Лиса – лисонька, лисичка;

• Кукла – куколка.

- Ребята, раз лисичка нас пропустила и Колобок с нами, давайте придумаем продолжение сказки. Кого он мог встретить ещё? (Варианты детей)

- Итак, ему встретился ежик и он решил помочь Колобку показать дорогу обратно домой, к бабушке и дедушке.

- А сейчас я предлагаю вам присесть за столы и слепить нашего нового героя, ежика.

- Что есть у ёжика (голова, туловище, иголки)

- Какие приемы лепки вы знаете? (ответы детей)

Давайте перед работой сделаем гимнастику для наших рук

Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)

- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)

-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)

- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)

-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)

- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)

А теперь берем в руки пластилин и начинаем работать. Иголки мы сделаем из гречки.

(Дети работают)

После все работы ставим на полянку к Колобку.

Ребята, давайте собирём пазл вместе.

– Дети, Как вы думаете, что изменило его настроение? (ответы детей).

- Мы помогли Колобку, и наше путешествие подошло к концу и нам необходимо вернуться в детский сад.

Говорим волшебные слова: 1,2, 3 в садик нас верни!

Рефлексия

- Вам понравилось наше путешествие в сказку? У Колобка настроение поменялось, а у вас?

- Что запомнилось больше всего?

- Чьё задание было интереснее всего выполнять?

- Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями?

Вы сегодня сделали много добрых дел. Откройте свои «гнездышки-ладошки», и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над нами, гостями, над городом, над нашей Родиной, над нашей планетой Земля. Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.

Похлопали в ладоши и сказали : Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей средней маломобильной группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 14:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей средней маломобильной группы «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Алексаткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД