Ольга Комарова
Организованная образовательная деятельность «Под грибом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание».
Цель: Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
- совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры;
Развивающие:
- развивать творческие способности, устную речь детей;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
Публикация «Организованная образовательная деятельность „Под грибом“ в старшей группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
-развивать зрительную память, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, делать выводы;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;
-воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить;
-воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Методы и приё мы:
Сюрпризный момент, художественное слово, игра, вопросы, слушание, показ, игровые приемы, практические действия.
Предварительная работа:
Коммуникация: свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Пальчиковые игры, игры на звукоподражание.
Познание: рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы. Дидактические игры «Чей силуэт?», «Животные и их детёныши», «Найди хвостик животному».
Чтение художественно литературы: чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.
Оборудование:
Костюмы персонажей сказки, декорации осеннего леса, гриб из дерева.
ХОД Образовательной деятельности
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! А вы любите книги?
Дети:- Да. Читаем с мамой.
Воспитатель: - В мире много сказок
Грустных и смешных,
Не прожить на свете
Без любимых книг!
Воспитатель: - Ребята, наверно многие из вас бывали в осеннем лесу?
Дети: Да. В осеннем лесу очень красиво.
Слайд 1 (осенний лес)
Воспитатель: - Приходишь в лес, и, кажется, что лес становится живым. Шелестят на ветру листья, покачиваются деревья. У всех лесных жителей свои дела и заботы: от большого медведя до маленького муравья. Ведь лес - это их дом и каждый в этом доме живет по - своему. Давайте заглянем в сказку «Под грибом», и вспомним, что там происходит.
Воспитатель: - Может быть кто- то знает автора этой волшебной сказки?
Дети:- Владимир Григорьевич Сутеев.
Слайд 2 (портрет В. Г. Сутеева)
Воспитатель: - Правильно, написал сказку Владимир Григорьевич Сутеев. Он сам иллюстрировал свои произведения. Ребята, а кто мне скажет, что означает слово «иллюстрировал»?
Дети: - Сам писал, сам рисовал.
Воспитатель: - Правильно. Ещё у В. Г. Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой. Покажите мне правую руку, а теперь левую.
Дети показывают поочередно с начало правую руку, затем левую. Молодцы. Художник и писатель в одном лице - это настоящий волшебник.
Но прежде, чем мы отправимся в сказку, давайте вспомним героев сказки «Под грибом».
Слайд 3 (загадки с изображением насекомых и животных)
Загадки:
1. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравьи)
2. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка)
3. Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
(Мышь)
4. Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».
(Воробей)
5. Длинноухий, длинноногий,
По лесной спешит дороге.
Кто зимою цветом белый,
Скачет, словно угорелый?
(Заяц)
6. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
И в лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдё те:
На поляне, на опушке
Мы зелёные.
(Лягушки)
Воспитатель: - Скажите, а сколько героев участвует в нашей сказке?
Дети:- В сказке «Под грибом» участвуют семь героев.
Слайд 4 (дождь в лесу) играет музыка- изображая звуки дождя.
Воспитатель: Теперь можно отправиться в лес. Посмотрите, а что это в лесу происходит? Давайте поиграем с дождиком. Проводим физкультминутку.
Физ. минутка «Дождик».
К нам на длинной, тонкой ножке
Скачет дождик по дорожке
(Прыжки на одной ноге)
В лужице - смотри, смотри!
Он пускает пузыри.
(Дети стоят лицом в круг, ритмичные приседания)
Стали мокрыми кусты,
(Руки вверх, потряхивание кистями)
Стали мокрыми цветы.
(Наклоны, руки к полу, потряхивание кистями)
Мокрый серый воробей
Сушит перышки скорей
(Встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями)
Воспитатель: Ребята, что бы дождик совсем нас не замочил давайте спрячемся от него. Убегают на стульчики. Как вы думаете, что может вырасти в лесу после такого дождя?
Дети: Грибы.
Воспитатель: - А как называется дождик, после которого растут грибы?
Дети: Грибной.
Слайд 5 (на экране появляется гриб)
Импровизация сказки:
Ведущий:
На полянке у берез,
Маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик.
Кто-то в поле там бежит?
Весь замёрз, промок, дрожит…
Вот бедняжка Муравей,
От дождя бежит скорей.
Муравьишка опоздал,
От товарищей отстал.
Вдруг грибочек на пригорке,
Муравьишка увидал.
Звучит музыка дождя. Выходит муравей с вязанкой хвороста.
Муравей:
Дождь застал меня в пути,
Надо крышу мне найти,
Лапки мокрые уж стали
Буду думать о привале.
Муравей обходит гриб.
Муравей:
Я под грибом здесь укроюсь,
Отогреюсь и умоюсь.
Ведущий:
Ой, какой же сильный дождь,
От него и не уйдешь.
Где же спрятаться надежно?
Переждать его, где можно?
Вот я вижу здесь грибок,
Он не низок, не высок.
Летит бабочка мимо грибка.
Бабочка:
Милый, милый муравей,
Ты меня уж пожалей.
Крылья вымокли мои
Не взлетаю погляди.
Муравей:
Да куда ж тебе здесь встать,
Мне здесь негде уж стоять
Бабочка:
Места много не займу.
Муравей:
Ладно. Заходи. Приму.
Ведущий:
Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись,
Мышонок появляется.
Пробегает мимо гриба мышка.
Мышка:
Можно с амии здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Муравей:
Места нет здесь,ты ведь видишь.
Мышка:
В тесноте, да не в обиде.
Бабочка:
Ладно, прячься поскорее.
Ну, не бойся будь смелее.
Ведущий:
Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
И откуда не возьмись,
Воробей является.
Воробьишке плоховато и под ливнем мокровато,
Бедный, мокрый воробей хочет спрятаться скорей.
Пролетает мимо воробей, садится на веточку.
Воробей:
Весь замёрз я и устал.
Бабочка:
Как бы с ветки не упал.
Мышка:
Может, пустим, муравей?
Бабочка:
Воробьишку пожалей.
Мышка:
Мы подвинемся немножко,
Пусть обсохнет этот крошка.
Муравей:
Воробей иди скорей,
Здесь тебе будет теплей.
Ведущий:
Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
И откуда не возьмись,
Зайка появляется.
Ушки он свои прижал,
Хвостик у него дрожал.
У грибка остановился и под крышу попросился.
Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.
Заяц:
Помогите! Там лисица!
Нужно где-то мне укрыться.
Муравей:
Жалко зайца мне совсем.
Бабочка:
Места здесь нам хватит всем.
Мышка:
Прячься к нам скорей косой,
Разберёмся мы с лисой.
Ведущий:
Поместился весь народ.
Вдруг Лисица к ним идет.
По следам Лиса петляет, где прошел зайчишка, – знает.
Подходит лисица.
Лиса:
Зайца здесь вы не видали?
Муравей:
Нет, ведь вы за ним бежали?
Лиса обходит гриб.
Лиса:
Может, спрятали его?
Мышка:
Места мало без него.
Лиса:
Тьфу, удрал косой опять,
Снова голодом мне спать.
Лиса уходит. Выходит воробей.
Воробей:
Посмотрите, нет дождя!
Выходите все, друзья!
Муравей:
Как же места нам хватило?
Одному ведь тесно было.
Ведущий:
Вдруг откуда-то из травки,
Лягушонок прискакал,
Он уселся на полянке,
И очень важно квакать стал:
Появляется лягушка.
Лягушка:
Ква, на гриб то поглядите,
Вырос он, а вы боитесь.
Заяц:
Гриб и вправду больше стал,
Вместе всех он нас собрал.
Все вместе:
Будем мы теперь дружить,
В мире дружбы будем жить.
Когда дружба наступает
Тесно вместе не бывает!
Ведущий:
Показал вам сказку я,
Милые мои друзья.
Знай – на свете всех важней,
Не врагов иметь – друзей.
Сюрпризный момент: прибегает Лиса.
Лиса:
А меня простите и к себе пустите!
Заяц:
Что ответите, дружки?
Все: Мы Лисичке не враги!
Все выходят и кланяются.
Ведущий:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Воспитатель:
Что вам понравилось на нашем занятии?
А тебе что больше всего понравилось?
С кем мы встретились в осеннем лесу?