Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность «Под грибом» в старшей группе (6 фото)

Ольга Комарова
Организованная образовательная деятельность «Под грибом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность «Под грибом» в старшей группе

Образовательная область «Познание».

Цель: Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

- совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры;

Развивающие:

- развивать творческие способности, устную речь детей;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Под грибом“ в старшей группе» размещена в разделах

-развивать зрительную память, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, делать выводы;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;

-воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить;

-воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Методы и приё мы:

Сюрпризный момент, художественное слово, игра, вопросы, слушание, показ, игровые приемы, практические действия.

Предварительная работа:

Коммуникация: свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Пальчиковые игры, игры на звукоподражание.

Познание: рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы. Дидактические игры «Чей силуэт?», «Животные и их детёныши», «Найди хвостик животному».

Чтение художественно литературы: чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.

Оборудование:

Костюмы персонажей сказки, декорации осеннего леса, гриб из дерева.

Фото «Под грибом»

ХОД Образовательной деятельности

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! А вы любите книги?

Дети:- Да. Читаем с мамой.

Воспитатель: - В мире много сказок

Грустных и смешных,

Не прожить на свете

Без любимых книг!

Воспитатель: - Ребята, наверно многие из вас бывали в осеннем лесу?

Дети: Да. В осеннем лесу очень красиво.

Слайд 1 (осенний лес)

Воспитатель: - Приходишь в лес, и, кажется, что лес становится живым. Шелестят на ветру листья, покачиваются деревья. У всех лесных жителей свои дела и заботы: от большого медведя до маленького муравья. Ведь лес - это их дом и каждый в этом доме живет по - своему. Давайте заглянем в сказку «Под грибом», и вспомним, что там происходит.

Воспитатель: - Может быть кто- то знает автора этой волшебной сказки?

Дети:- Владимир Григорьевич Сутеев.

Слайд 2 (портрет В. Г. Сутеева)

Воспитатель: - Правильно, написал сказку Владимир Григорьевич Сутеев. Он сам иллюстрировал свои произведения. Ребята, а кто мне скажет, что означает слово «иллюстрировал»?

Дети: - Сам писал, сам рисовал.

Воспитатель: - Правильно. Ещё у В. Г. Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой. Покажите мне правую руку, а теперь левую.

Дети показывают поочередно с начало правую руку, затем левую. Молодцы. Художник и писатель в одном лице - это настоящий волшебник.

Но прежде, чем мы отправимся в сказку, давайте вспомним героев сказки «Под грибом».

Слайд 3 (загадки с изображением насекомых и животных)

Загадки:

1. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравьи)

2. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(Бабочка)

3. Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

(Мышь)

4. Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик».

(Воробей)

5. Длинноухий, длинноногий,

По лесной спешит дороге.

Кто зимою цветом белый,

Скачет, словно угорелый?

(Заяц)

6. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

И в лесу мы и в болоте,

Нас везде всегда найдё те:

На поляне, на опушке

Мы зелёные.

(Лягушки)

Воспитатель: - Скажите, а сколько героев участвует в нашей сказке?

Дети:- В сказке «Под грибом» участвуют семь героев.

Слайд 4 (дождь в лесу) играет музыка- изображая звуки дождя.

Воспитатель: Теперь можно отправиться в лес. Посмотрите, а что это в лесу происходит? Давайте поиграем с дождиком. Проводим физкультминутку.

Физ. минутка «Дождик».

К нам на длинной, тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке

(Прыжки на одной ноге)

В лужице - смотри, смотри!

Он пускает пузыри.

(Дети стоят лицом в круг, ритмичные приседания)

Стали мокрыми кусты,

(Руки вверх, потряхивание кистями)

Стали мокрыми цветы.

(Наклоны, руки к полу, потряхивание кистями)

Мокрый серый воробей

Сушит перышки скорей

(Встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями)

Воспитатель: Ребята, что бы дождик совсем нас не замочил давайте спрячемся от него. Убегают на стульчики. Как вы думаете, что может вырасти в лесу после такого дождя?

Дети: Грибы.

Воспитатель: - А как называется дождик, после которого растут грибы?

Дети: Грибной.

Слайд 5 (на экране появляется гриб)

Импровизация сказки:

Ведущий:

На полянке у берез,

Маленький грибочек рос.

Шляпка, словно зонтик.

И любил он дождик.

Кто-то в поле там бежит?

Весь замёрз, промок, дрожит…

Вот бедняжка Муравей,

От дождя бежит скорей.

Муравьишка опоздал,

От товарищей отстал.

Вдруг грибочек на пригорке,

Муравьишка увидал.

Звучит музыка дождя. Выходит муравей с вязанкой хвороста.

Муравей:

Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти,

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале.

Муравей обходит гриб.

Муравей:

Я под грибом здесь укроюсь,

Отогреюсь и умоюсь.

Ведущий:

Ой, какой же сильный дождь,

От него и не уйдешь.

Где же спрятаться надежно?

Переждать его, где можно?

Вот я вижу здесь грибок,

Он не низок, не высок.

Летит бабочка мимо грибка.

Бабочка:

Милый, милый муравей,

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю погляди.

Муравей:

Да куда ж тебе здесь встать,

Мне здесь негде уж стоять

Бабочка:

Места много не займу.

Муравей:

Ладно. Заходи. Приму.

Ведущий:

Время-времечко идет,

Дождик не кончается,

Тут откуда не возьмись,

Мышонок появляется.

Пробегает мимо гриба мышка.

Мышка:

Можно с амии здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Муравей:

Места нет здесь,ты ведь видишь.

Мышка:

В тесноте, да не в обиде.

Бабочка:

Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся будь смелее.

Ведущий:

Время-времечко идет,

Дождик не кончается,

И откуда не возьмись,

Воробей является.

Воробьишке плоховато и под ливнем мокровато,

Бедный, мокрый воробей хочет спрятаться скорей.

Пролетает мимо воробей, садится на веточку.

Воробей:

Весь замёрз я и устал.

Бабочка:

Как бы с ветки не упал.

Мышка:

Может, пустим, муравей?

Бабочка:

Воробьишку пожалей.

Мышка:

Мы подвинемся немножко,

Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей:

Воробей иди скорей,

Здесь тебе будет теплей.

Ведущий:

Время-времечко идет,

Дождик не кончается,

И откуда не возьмись,

Зайка появляется.

Ушки он свои прижал,

Хвостик у него дрожал.

У грибка остановился и под крышу попросился.

Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.

Заяц:

Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться.

Муравей:

Жалко зайца мне совсем.

Бабочка:

Места здесь нам хватит всем.

Мышка:

Прячься к нам скорей косой,

Разберёмся мы с лисой.

Ведущий:

Поместился весь народ.

Вдруг Лисица к ним идет.

По следам Лиса петляет, где прошел зайчишка, – знает.

Подходит лисица.

Лиса:

Зайца здесь вы не видали?

Муравей:

Нет, ведь вы за ним бежали?

Лиса обходит гриб.

Лиса:

Может, спрятали его?

Мышка:

Места мало без него.

Лиса:

Тьфу, удрал косой опять,

Снова голодом мне спать.

Лиса уходит. Выходит воробей.

Воробей:

Посмотрите, нет дождя!

Выходите все, друзья!

Муравей:

Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

Ведущий:

Вдруг откуда-то из травки,

Лягушонок прискакал,

Он уселся на полянке,

И очень важно квакать стал:

Появляется лягушка.

Лягушка:

Ква, на гриб то поглядите,

Вырос он, а вы боитесь.

Заяц:

Гриб и вправду больше стал,

Вместе всех он нас собрал.

Все вместе:

Будем мы теперь дружить,

В мире дружбы будем жить.

Когда дружба наступает

Тесно вместе не бывает!

Ведущий:

Показал вам сказку я,

Милые мои друзья.

Знай – на свете всех важней,

Не врагов иметь – друзей.

Сюрпризный момент: прибегает Лиса.

Лиса:

А меня простите и к себе пустите!

Заяц:

Что ответите, дружки?

Все: Мы Лисичке не враги!

Все выходят и кланяются.

Ведущий:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Воспитатель:

Что вам понравилось на нашем занятии?

А тебе что больше всего понравилось?

С кем мы встретились в осеннем лесу?

Организованная образовательная деятельность  в старшей группе - фото
Фото №1 Образовательная область Познание Фото №2 Цель Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность Фото №3 Все конспекты Старшая группа Под грибом по мотивам сказки В

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Вода-волшебница» в старшей группе Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Интегрированная организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Зима» Программное содержание: расширить и уточнить знания детей о признаках зимы. Учить образовывать синонимический ряд слов. Развивать умение.

Организованная образовательная деятельность по формированию звуковой культуры речи в старшей логопедической группе Программное содержание: Лексическая тема «Головные уборы. Обувь». Составление творческого рассказа из собственного жизненного опыта. Звуковой.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Берегите животных!» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе "Берегите животных!" Цель: создать условия для.

Организованная образовательная деятельность «В гости к белочке во второй младшей группе»Организованная образовательная деятельность «В гости к белочке во второй младшей группе» Программное содержание: Образовательные: 1. Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру; 2. Развивать познавательную.

Организованная образовательная деятельность «в гости к Умке» в средней группе.Организованная образовательная деятельность «в гости к Умке» в средней группе. .Цель: Расширение представлений детей о жизни животных Севера. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну «Витаминия» Вид деятельности: познавательно – исследовательский. Цель: познакомить детей с овощами и фруктами, в которых.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Технологическая карта ООД в старшей группе. Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» Целевые.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по трудуОрганизованная образовательная деятельность во второй младшей группе по труду Организованная – образовательная деятельность во второй младшей группе по трудовому воспитанию. Составила:Купцова И. А. Тема: «Мамины.

Непосредственно организованная образовательная деятельность во средней группе «Воздух-какой он» Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во средней группе. Тема «Воздух – какой он?».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Под грибом» в старшей группе
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 06:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность «Под грибом» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Комарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД