Вера Костомарова
Конспект интегрированного занятия театрализованной деятельности по сказке «Под грибком» В. Сутеева. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению, работа над слоговой структурой, просодической стороной речи (мимикой, связной, диалогической, монологической речью, воспитание коллективизма, усидчивости, активности, умение работать в команде, уверенности во время публичного выступления);
развитие коммуникативных и толерантных способностей, желание принимать участие в общем деле, приносить радость близким: своим сверстникам, педагогам.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект интегрированного занятия театрализованной деятельности по сказке „Под грибком“ В, Сутеева, Средняя группа» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор трудно произносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимикой, интонациями.
Сценарий к сказке «Под грибком» В. Сутеева.
Оформление сцены: лесная поляна, грибок, туча.
Действующие лица: муравей, бабочка, мышонок, зайчик, лиса, грибок.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, я вас им представлю. Это дети средней группы. Они у меня самые смелые, самые быстрые, самые дружные. Дети, мы знаем, что не только люди дружны и приходят на помощь друг другу, но и животные могут дружить? Правда? (Да) А вспомните, пожалуйста, в каких сказках зверушки приходят на выручку? (Теремок, Лиса и заяц, Репка, Зимовье зверей, Заюшкина избушка, Петушок и бобовое зёрнышко).
А сей час я вам предлагаю из палочек выложить сказку Репка, Теремок и Рукавичка. (Дети из палочек Кюизенера выкладывают сказку. Детям дают картинку репки, теремка и рукавички, они подкладывают к ним палочки. Палочек нужно взять не по количеству персонажей сказки, а больше на 3-4 палочки). А теперь проверьте, друг друга: правильно ли вы выполнили задание.
На экране появляются персонажи сказок В. Сутеева (сказки две - три и «Под грибком») Это зверушки из какой сказки? (Дети отвечают). Да. Вы правы, а не хотите ли вы оживить этих зверушек и показать сказку о дружбе нашим гостям? (Да)
Ну, тогда начнём.
Ведущий: Остановилась туча над полянкой. Вдруг пошё л дождь: кап-кап-кап. А на полянке рос грибок. Только был грибок очень маленький. Обрадовался грибок дождю. Ползёт по полянке муравей. Он не рад дождю, намок весь.
Муравей:
Я бегу, бегу, бегу.
От дождя сбежать хочу
Дождик все сильней, сильней.
Спрячусь под грибком скорей.
Муравей оббегает грибок, рассматривает его и прячется.
Ведущий:
Муравей спрятался под грибком,
А дождь всё идет кап-кап-кап.
Прилетела на полянку бабочка,
Вся промокла, увидала грибок, обрадовалась.
Бабочка:
Я летала, я порхала.
Я цветочки опыляла.
Принёс тучку ветерок.
Ты укрой меня, грибок.
От дождя промокла вся
Мне летать теперь нельзя.
Бабочка облетает грибок, помахивает крыльями.
Муравей:
Грибок маленький совсем.
Здесь очень тесно будет всем.
Бабочка:
Много места не займу
Дождик кончится, уйду.
Бабочка прячется под грибком. Поют песню:
Весело, весело под грибком стоять.
Здорово, здорово дождь пережидать.
Ведущий: Вышел на полянку мышонок, шубка его намокла, хвостик дрожит. Ищет где бы от дождя спрятаться.
Мышонок:
От дождя я наутёк,
Весь до ниточки промок.
Вот бегу я и ищу,
Где я спрятаться смогу.
Нет ли места для меня,
Потеснитесь-ка друзья.
Муравей:
Грибок маленький совсем,
Здесь очень тесно будет всем.
Мышонок:
Я только с краю постаю,
Шубка высохнет, уйду.
Мышонок прячется под грибок.
Ведущий: Вот их трое под грибком.
Все поют:
Весело, весело под грибком стоять
Здорово, здорово дождь пережидать.
Ведущий: Бежит зайчик, запыхался совсем. Видно за ним кто-то гонится.
Зайчик:
За мной гонится лиса,
Спрячьте вы меня, друзья,
Мне укрыться помогите,
От лисы меня спасите.
Прыгает вокруг грибка, дрожит, оглядывается.
Муравей:
Грибок маленький совсем,
Здесь очень тесно будет всем.
Зайчик:
Я вас здесь не потесню,
Много места не займу.
Зайка прячется под грибком.
Все поют:
Весело, весело под грибком стоять
Здорово, здорово дождь пережидать.
Ведущий: Выходит лиса на полянку, оглядывается, подходит к грибку.
Лиса:
Здесь заяц спрятаться не мог,
Очень маленький грибок.
Все: Да, да, да, очень маленький грибок.
Лиса:
Зайца я не упущу,
в другом месте поищу.
Все:
Весело, весело под грибком стоять
Здорово, здорово дождь пережидать.
Ведущий:
Дождь покапал и прошёл,
Раздаётся пенье, смех.
Удивляются друзья,
Как грибок их спрятал всех.
Лягушонок прискакал,
Глянул на грибок, сказал :
Лягушонок:
Пока дождик шёл грибной
Грибок вырос, стал большой.
Все:
Да, да, да, мы спаслись все от дождя,
Будем мы дружить всегда,
Ведь без дружбы нам нельзя.
Ведущий:
Дождик кончился и вот
Солнышко сверкает
Радостный лесной народ
На поляну выбегает
(Все встают в круг, гриб в кругу рассказывает)
Гриб :
Дождик шел, я подрастал
И за вами наблюдал.
И теперь все понял я,
Что вы все мои друзья
Предлагаю станцевать,
Вашу дружбу показать.
Танец дружбы.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
и прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, пока мы танцевали ветерок перепутал все странички книг. Давайте мы их соберём и подарим малышам, смотрите внимательно не только на картинки, но и на цифры- номера страничек. Дети собирают странички книг (рассказы В. Сутеева Кто сказал МЯУ?», «Три котёнка», «Под грибом»)
В обложки вклеены музыкальные мелодии. Когда дети складывают сказку, воспитатель прикладывает обложку, и, если ребёнок правильно сложил книгу, мелодия играет на обложке.
Воспитатель. Гости, вам понравились наши детки? А покажите как? (Гости показывают рукой «класс». Дети на память на ладошках им его рисуют.