МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и естественно-научным представлениям в подготовительной группе.

Галина Губина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и естественно-научным представлениям в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и естественно-научным представлениям в подготовительной группе.

Пр. задачи: учить составлять рассказы разных типов: повествование,

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и естественно-научным представлениям в подготовительной группе,» размещена в разделах

рассуждение, описание; использовать разнообразные средства связи между частями высказывания. Познакомить детей с новым фразеологизмом (водой не разольешь, учить придумывать окончания рассказа, учить определять предметы по запаху, уметь делать выводы о работе носа.

Ход:

За дверью раздается лай и шуршание: Тяф-тяф!

Воспитатель: Кто это скребется у нас пол дверью? Давайте мы посмотрим.

Ребята, под нашей дверью оказался щенок кажется он потерялся. Чем можно ему помочь? Как можно найти его хозяина? (Давайте оставим его в группе; необходимо позвонить в милицию; а я думаю, что необходимо написать объявление, о том, что потерялся щенок).

Воспитатель: Да, ребята, лучше всего нужно написать объявление. Надо так хорошо описать щенка, чтобы хозяин сразу его узнал, Вы все присядьте. Подумайте, что мы будем писать? Вы будете говорить. А я буду записывать. Как ты думаешь, как можно написать?

1 ребенок: Можно написать так. «Мы нашли щенка, он маленький, у него

рыжая шерстка, ушки висят, лапы большие и сильные. Кто потерял щенка. Позвоните в Д/С №22».

Воспитатель: Хорошо, мне понравилось. Может еще есть какой-то вариант, вот Настя хочет что-то сказать.

2 ребенок: Кто потерял друга, пушистого маленького щеночка, с рыжей

короткой шерсткой и вислыми ушками, позвоните в Д/С №22.

Воспитатель: Объявление написали, с этой задачей мы справились, сейчас я передам его нашим сотрудникам и они повесят на доске объявлений. Ребята, а давайте представим такую ситуацию. Вы нашли на улице щенка, принесли его домой и просите маму оставить его дома, а мама не соглашается. Мамой буду я. Попробуйте доказать мне, что собака самый верный друг человека, что этот щенок вам просто необходим. Кто попробует?

Ребенок: Мамочка, он такой смешной, веселый, нам будет хорошо вместе.

Воспитатель (мама) : У меня и так много забот. Кто с ним будет гулять,

пока нас нет?

Ребенок: Утром с ним будет гулять папа, вечером я с братом Я буду делать все сама: ухаживать, убирать и буду играть с ним, и не будем мешать тебе.

Воспитатель (мама) : А чем мы его будем кормить?

Ребенок: Он еще маленький, мало ест, я пуду делиться с ним своим обедом. А когда ты будешь варить борщ, оставлять ему косточку, пожалуйста. Он будет мне хорошим другом.

Воспитатель (мама) : Он же порвет обои и будет грызть мебель,

Ребенок: Мамочка, я буду с ним заниматься. Он вырастет умной собакой и

будет приносить тебе тапочки.

Воспитатель (мама) : После трудного дня мне хочется отдохнуть, а он будет громко лаять.

Ребенок: Мама, не волнуйся, он очень умный и поймет, что у тебя болит

голова. А когда вырастет, будет охранять дом. А если я упаду на улице и мне будет больно, он оближет меня и боль пройдет.

Воспитатель (мама) : Хорошо, вы меня убедили. Посмотрите как радуется щенок. Как можно описать его состояние?

Дети: Веселый, озорной, смешной, довольный, счастливый.

Воспитатель (мама) : Теперь скажите мне, где он будет жить? (в будке, в конуре, в маленьком домике) Давайте встанем и будем строить конуру по точкам, а на доске будет строить конуру Кирилл. Чтобы соединить эти точки, нужно называть слова-действия. Что умеет делать собака? (служить, охранять, бегать, прыгать, спасать, есть, лежать, лаять, рычать, грызть, вилять хвостом, хватать, нести, давать лапу). Посмотрите, какая хорошая конура у нас получилась Молодец!

Игра: «Собачка Жучка».

Воспитатель: Вот какие веселые щенята. Ребята, пока мы с вами играли,

щенок порвал книжку, давайте попробуем восстановить рассказ. Я начну, а вы продолжите и закончите.

Однажды Миша пошел гулять. Вдруг он услышал, что под кустом кто-то

жалобно пищит, Миша заглянул туда и увидел маленького щеночка. Он был такой крошечный. Мише стало жаль щенка, он взял его на руки, прижал его к себе и решил его отнести домой. Что было дальше? И чем закончилась история? Подумайте немножко. Кто готов?

Ребенок 1: Дома мама мыла пол. Щенок наследил грязными лапками. Мама стала ругать Мишу, щенок испугался и спрятался под стол, а Миша заплакал.

Воспитатель: Кто хочет продолжить рассказ?

Ребенок 2: Мише очень хотелось оставить щенка, он назвал его Мухтаром и стал его воспитывать, играть, гулять с ним, они стали настоящими друзьями.

Воспитатель: Молодцы! Про них можно казать «Водой не разольешь». Как вы понимаете это выражение9 (всегда вместе; все делят пополам; помогают в беде, выручают друг друга) Молодцы, правильно, ребята.

Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что у собак хороший нюх. Чем они

улавливают запахи? (носом)

Правильно, а какой нос у щенка? (круглый маленький)

А чей нос у вас? У кого из твоих близких такой нос? (мамин, папин,

бабушкин). Давайте мы с вами проведем опыт. Я поднесу вам тарелочку, а вы вдохните ртом, уловили запах? (нет) Какой вывод можно сделать? (чтобы ощутить запах, различить, почувствовать, нужно сделать несколько вдохов носом! А сейчас мы поиграем в игру: «Определи по запаху, что находится в киндерсюрпризе и найди картинку». Пожалуйста, Настя возьми киндерсюрприз, понюхай и определи, что там находится? (в киндерсюрпризе находится чеснок, лук, лимон, апельсин, банан) Покажи картинку с изображением растения, имеющего этот запах. А сейчас я дам щенку косточку! Вы видите, как он обрадовался? Завилял хвостом (он почувствовал запах мяса).

Звонит телефон. Пока мы с вами проводили опыты, нашелся хозяин нашему щеночку, а вы у меня такие молодцы! Давайте мы с вами поиграем, пока не пришел хозяин.

Публикации по теме:

«Путешествие в зимний лес». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Задачи: Развивающие: Развивать речь, внимание, мышление, память, формировать привычки самоконтроля; обогащать словарь детей прилагательными.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у Снеговика» Файзрахманова Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад №40 г. Шахты. Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Осенняя погода»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Осенняя погода» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весенние забавы» «Весенние забавы» (рассматривание картины «Весна» из серии Времена года; «Плыви, кораблик» (дидактическая игра) Виды детской деятельности:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем весне» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Весне».Программное содержание:Цель: Формировать представления.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к солнышку» во второй младшей группе Воспитатель СП «Детский сад №1 «Одуванчик» Чирко Т. Н. Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Наблюдение за котом» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по развитию речи «Наблюдение за котом» Цель: Вызвать у детей радость от наблюдения.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по развитию речи «Умники и умницы» Цель: Развивать связную речь детей. Задачи: 1. Закрепить умение детей употреблять в речи глаголы; образовывать глаголы, зная занятия людей;.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе. Программные задачи: - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе по сказке «Теремок» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» Задачи: Приучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и естественно-научным представлениям в подготовительной группе.
Опубликовано: 12 августа 2015 в 19:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и естественно-научным представлениям в подготовительной группе.» (включая файлы) размещена пользователем Галина Губина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД