Галина Губина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и естественно-научным представлениям в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и естественно-научным представлениям в подготовительной группе.
Пр. задачи: учить составлять рассказы разных типов: повествование,
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и естественно-научным представлениям в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
рассуждение, описание; использовать разнообразные средства связи между частями высказывания. Познакомить детей с новым фразеологизмом (водой не разольешь, учить придумывать окончания рассказа, учить определять предметы по запаху, уметь делать выводы о работе носа.
Ход:
За дверью раздается лай и шуршание: Тяф-тяф!
Воспитатель: Кто это скребется у нас пол дверью? Давайте мы посмотрим.
Ребята, под нашей дверью оказался щенок кажется он потерялся. Чем можно ему помочь? Как можно найти его хозяина? (Давайте оставим его в группе; необходимо позвонить в милицию; а я думаю, что необходимо написать объявление, о том, что потерялся щенок).
Воспитатель: Да, ребята, лучше всего нужно написать объявление. Надо так хорошо описать щенка, чтобы хозяин сразу его узнал, Вы все присядьте. Подумайте, что мы будем писать? Вы будете говорить. А я буду записывать. Как ты думаешь, как можно написать?
1 ребенок: Можно написать так. «Мы нашли щенка, он маленький, у него
рыжая шерстка, ушки висят, лапы большие и сильные. Кто потерял щенка. Позвоните в Д/С №22».
Воспитатель: Хорошо, мне понравилось. Может еще есть какой-то вариант, вот Настя хочет что-то сказать.
2 ребенок: Кто потерял друга, пушистого маленького щеночка, с рыжей
короткой шерсткой и вислыми ушками, позвоните в Д/С №22.
Воспитатель: Объявление написали, с этой задачей мы справились, сейчас я передам его нашим сотрудникам и они повесят на доске объявлений. Ребята, а давайте представим такую ситуацию. Вы нашли на улице щенка, принесли его домой и просите маму оставить его дома, а мама не соглашается. Мамой буду я. Попробуйте доказать мне, что собака самый верный друг человека, что этот щенок вам просто необходим. Кто попробует?
Ребенок: Мамочка, он такой смешной, веселый, нам будет хорошо вместе.
Воспитатель (мама) : У меня и так много забот. Кто с ним будет гулять,
пока нас нет?
Ребенок: Утром с ним будет гулять папа, вечером я с братом Я буду делать все сама: ухаживать, убирать и буду играть с ним, и не будем мешать тебе.
Воспитатель (мама) : А чем мы его будем кормить?
Ребенок: Он еще маленький, мало ест, я пуду делиться с ним своим обедом. А когда ты будешь варить борщ, оставлять ему косточку, пожалуйста. Он будет мне хорошим другом.
Воспитатель (мама) : Он же порвет обои и будет грызть мебель,
Ребенок: Мамочка, я буду с ним заниматься. Он вырастет умной собакой и
будет приносить тебе тапочки.
Воспитатель (мама) : После трудного дня мне хочется отдохнуть, а он будет громко лаять.
Ребенок: Мама, не волнуйся, он очень умный и поймет, что у тебя болит
голова. А когда вырастет, будет охранять дом. А если я упаду на улице и мне будет больно, он оближет меня и боль пройдет.
Воспитатель (мама) : Хорошо, вы меня убедили. Посмотрите как радуется щенок. Как можно описать его состояние?
Дети: Веселый, озорной, смешной, довольный, счастливый.
Воспитатель (мама) : Теперь скажите мне, где он будет жить? (в будке, в конуре, в маленьком домике) Давайте встанем и будем строить конуру по точкам, а на доске будет строить конуру Кирилл. Чтобы соединить эти точки, нужно называть слова-действия. Что умеет делать собака? (служить, охранять, бегать, прыгать, спасать, есть, лежать, лаять, рычать, грызть, вилять хвостом, хватать, нести, давать лапу). Посмотрите, какая хорошая конура у нас получилась Молодец!
Игра: «Собачка Жучка».
Воспитатель: Вот какие веселые щенята. Ребята, пока мы с вами играли,
щенок порвал книжку, давайте попробуем восстановить рассказ. Я начну, а вы продолжите и закончите.
Однажды Миша пошел гулять. Вдруг он услышал, что под кустом кто-то
жалобно пищит, Миша заглянул туда и увидел маленького щеночка. Он был такой крошечный. Мише стало жаль щенка, он взял его на руки, прижал его к себе и решил его отнести домой. Что было дальше? И чем закончилась история? Подумайте немножко. Кто готов?
Ребенок 1: Дома мама мыла пол. Щенок наследил грязными лапками. Мама стала ругать Мишу, щенок испугался и спрятался под стол, а Миша заплакал.
Воспитатель: Кто хочет продолжить рассказ?
Ребенок 2: Мише очень хотелось оставить щенка, он назвал его Мухтаром и стал его воспитывать, играть, гулять с ним, они стали настоящими друзьями.
Воспитатель: Молодцы! Про них можно казать «Водой не разольешь». Как вы понимаете это выражение9 (всегда вместе; все делят пополам; помогают в беде, выручают друг друга) Молодцы, правильно, ребята.
Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что у собак хороший нюх. Чем они
улавливают запахи? (носом)
Правильно, а какой нос у щенка? (круглый маленький)
А чей нос у вас? У кого из твоих близких такой нос? (мамин, папин,
бабушкин). Давайте мы с вами проведем опыт. Я поднесу вам тарелочку, а вы вдохните ртом, уловили запах? (нет) Какой вывод можно сделать? (чтобы ощутить запах, различить, почувствовать, нужно сделать несколько вдохов носом! А сейчас мы поиграем в игру: «Определи по запаху, что находится в киндерсюрпризе и найди картинку». Пожалуйста, Настя возьми киндерсюрприз, понюхай и определи, что там находится? (в киндерсюрпризе находится чеснок, лук, лимон, апельсин, банан) Покажи картинку с изображением растения, имеющего этот запах. А сейчас я дам щенку косточку! Вы видите, как он обрадовался? Завилял хвостом (он почувствовал запах мяса).
Звонит телефон. Пока мы с вами проводили опыты, нашелся хозяин нашему щеночку, а вы у меня такие молодцы! Давайте мы с вами поиграем, пока не пришел хозяин.