Любовь Кобер
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный кружок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей.
Задачи: учить составлять описательные рассказы; развивать у детей творческое воображение; воспитывать желание работать вместе.
Материал и оборудование: круг коричневого цвета, мелки цветные, фломастеры; предметная картинка - медведь; конверты с кругами синего и желтого цвета.
Ход занятия.
Дети заходят в группу на доске висит круг коричневого цвета.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Волшебный кружок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Интересно, что бы это значило? На что же этот круг похож?
Дети: Это-мяч, колобок, блин, тарелка, колесо.
Воспитатель: А может это быть голова? Тогда чья же это голова?
Дети: Это голова человека, медведя, лисы, птицы.
Воспитатель: Хорошо, пусть это будет голова животного. А какого же животного эта голова может быть?
Дети: Это голова ежика, зайца, лисы, птички, медведя.
Воспитатель: Посмотрите, а что же за листочек рядышком лежит. Да это же письмо. (воспитатель читает письмо)
"Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу чтобы вы помогли мне нарисовать мишку - Винни-Пуха. Но чтобы выполнить задание, вы должны быть дружными, внимательно слушать. Неправильные ответы могут привести к тому что Винни-Пух получится неправильный. Кристофер Робин. "
Воспитатель: Вы готовы выполнять задания? Если это голова медведя, что на ней еще должно быть?
Дети: Не хватает глаз.
Воспитатель: А какие у медведя глазки?
Дети: У него глаза маленькие, круглые, черные. (Воспитатель на круге рисует глаза)
Дети: Не хватает носа, ушей, рта. (воспитатель спрашивает какие уши у медведя, какой нос, какой рот. Все это рисует на круге)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая у нас получилась мордочка у мишки, но чего-то не хватает?
Дети: Не хватает туловища.
Воспитатель: А какое же туловища у мишки? Оно больше, чем голова или меньше?
Дети: Туловище круглое, пушистое, большое. (воспитатель рисует туловище, передавая пушистость меха)
Воспитатель: Мы все нарисовали? Или чего-то не хватает?
Дети: У медведя не хватает лап.
Воспитатель: А сколько у него лап?
Дети: У медведя 4 лапы.
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами мишка Винни-Пух. И ему хочется с вами поиграть.
Физминутка.
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчё лы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)
Воспитатель стирает с доски нарисованного медведя и оставляет только круг.
Воспитатель: Что случилось? Куда же наш мишка делся? (ответы детей)
Воспитатель: А вы помните каким он был? А теперь давайте с вами его нарисуем. (Дети рисуют медведя)
Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень красивые мишки. А теперь, все, что мы делали, надо вспомнить по порядку.
Дети составляют описательные рассказы.
У медведя круглая голова. Маленькие, черные глазки. Небольшой нос. У медведя маленькие круглые ушки. У него большое, круглое, пушистое туловище. И меленький хвост.
Рассказ повторяют несколько детей. После последнего рассказа на доске появляется картинка - медведя.
Воспитатель: Посмотрите, наш мишка к нам вернулся. Наверно ему понравились как вы рассказывали о нем. А давайте теперь с вами поиграем.
Проводится подвижная игра "У медведя во бору"
Воспитатель: Понравилось ли вам занятие? У вас на столах лежат конверты с кружками синего и желтого цвета. Если вам занятие понравилось значит покажите круг желтого цвета, А если нет то синего.
Дети оценивают занятие и объясняют, почему они показали круг того или иного цвета.
Воспитатель: А знаете, почему у нас все так хорошо получилось? Потому что вы были дружными и выполняли все задания вместе.