Ирина Апокина
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Чистота – залог здоровья"
Цель: Закрепить представление о ценности здоровья, о культурно-гигиенических навыках;
Упражняться в произношении звуков Ш, Щ.
Задачи: 1. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания;
2. Сформировать представление о свойствах и назначении предметов: мыло - намыливать, мыть, полотенце - вытираться, мочалка - шоркать ручки, зубная щетка- чистить зубки, гребешок – расчесывать волосы;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Развивать внимание, память; активизировать в речи детей прилагательные (пушистый, мягкий, душистый, скользкий, чистый, мокрый, сухой); упражняться в произношении звуков (ш, щ); побуждать детей договаривать окончания фраз.
Ход занятия : Воспитатель вместе с детьми заходят в комнату, за столиком сидит кукла Катя. Все садятся за стол. Воспитатель обращает внимание детей на то, что Катя чумазая: «Дети, посмотрите на Катю, какое у неё грязное лицо и руки.
Ах ты девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный.
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на локтях дорожки!
Воспитатель спрашивает у детей, что же делать с Катей, как ей помочь?
Раздается стук в дверь.
-Кто же это пришёл?
Входит Мойдодыр.
- Здравствуйте ребята!
Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник и мочалок командир.
Скоро обед и я пришёл узнать помыли ли вы свои ручки и лицо?
Дети отвечают: - Да!
- Ой, а кто это такой чумазый с вами за столом? Дети отвечают: Катя.
- А почему она села за стол с грязными руками, ведь если кушать такими руками, то может заболеть живот. Наверное, она не умеет умываться, давайте её научим!
- Посмотрите, что я всегда ношу с собой. (Мойдодыр достает поочерёдно мыло, мочалку, полотенце).
Воспитатель беседует с детьми: - Что за предмет, какой он.
Чтение потешки несколько раз, чтобы дети пытались договаривать окончание фраз:
Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица?
Кран откроем : Ш Ш Ш
Руки моем: Ш Ш Ш.
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Мы помыли наши ручки,
А над ручками, как тучки
Пузыри, пузыри…
Мойдодыр приносит таз и дети моют куклу мочалками, затем вытирают пушистым полотенцем, причесывают.
Воспитатель: - Какая Катя стала чистая красивая, но что-то она не смеётся, у неё болят зубки. Что же нам делать?
Мойдодыр: - Зубки болят, потому что их не почистили. Вы ребята умеете чистить зубы? Как?
Он подаёт детям щётку и они по очереди чистят Кате зубы, сопровождая действия звуком ЩИК-ЩИК.
Катя улыбается, благодарит детей и мойдодыра за помощь.
Мойдодыр читает стих вместе с детьми:
- Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Воспитатель: - Вот видишь, Мойдодыр какие у нас ребята, всё знают, умеют, даже Катю научили, так что не беспокойся за наши животики, никакие микробы нам не страшны, ведь мы так любим купаться, чистить зубы и мыть руки.
Мойдодыр: - А вы знаете, что мыть руки ещё и весело, ведь от мыла на ручках появляются пузыри. Хотите я научу вас играть в такую игру?
- Да! Игра «Пузырь». Прощание с Мойдодыром.