Надежда Ковалева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ФЭМП и Развитию речи в подготовительной группе.
Тема: "Закрепление пройденного материала. "
Программное содержание:
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
-упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;
-закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
- продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
-закрепить умение выполнять графический диктант;
закрепить умение называть число «на один больше»; «на один меньше».
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь. Сегодня у нас будет очень интересное занятие, будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.
-Отгадайте загадку про нашего гостя:
Ведра я послал на речку,
Сам спокойно спал на печке.
Спал я целую неделю.
Как зовут меня? (Емеля).
На доску вывешивается картинка с изображением Емели.
-А вы знаете, детишки,
Из какой пришел я книжки?
Еще загадку отгадаете –
Названье сказочки узнаете!
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи.
Чай сам наливается
По его хотению.
А сказка называется: «По щучьему велению»!
- Поможем Емеле поймать волшебную щуку! За каждое правильно выполненное задание будет открываться 1 пазл, пока не увидим всю щуку.
Для этого нам предстоит выполнить несколько заданий.
1. Задание на смекалку, сообразительность.
1. Сколько ушек у трех старушек? (шесть)
2. Сколько лап у двух собак? (8 лап)
3. Что тяжелее килограмм железа или килограмм ваты?
4. Сколько углов у подушки?
5. Сколько хвостов у четырех котов?
6. Сколько носов у трех слонов?
7. Сколько спинок у шести свинок?
-Молодцы!
2. Задание.
Вы должны правильно ответить на вопросы.
- Арина, скажи, кто сидит справа от тебя?
- Костя, скажи, кто сидит впереди тебя?
- Ангелина, кто сидит слева от тебя?
- Рашид, кто сидит позади тебя?
-Хорошо.
3 задание.
-Дети, посмотрите на экран.
(Воспитатель спрашивает детей. Работа с ИКТ).
-Молодцы, ребята!
Физкультминутка.
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад.
4 задание.
-Теперь, ребята поработаем письменно.
Я читаю задачу в стихах, а вы должны записать ее решение.
1. 5 щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (5–1=2)
2. 6 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (6+1=7)
3. На заборе рыжий кот
Греет лапки и живот.
Он позвал еще кота,
И теперь их стало (1+1=2)
4. Мышь несет кусочек сыра,
К ней бегут еще 4.
Нам нетрудно сосчитать,
Стало мышек ровно. (1+4=5)
-Отлично, ребята! Но мы с вами не только умеем считать, но и читать!
5 задание.
-Перед вами листочки с картинками и слогами. Назовите предметы, изображенные на картинках. А теперь прочитайте слоги в 1 столбике. Составь из слогов слова – названия картинок: соедини каждую картинку с теми слогами, из которых состоит слово. Пример: РЫБА.
Два слога оказались лишними. Какие? А какое из них слово получится? (зима).
-Разберем слово «рыба». Ск. Слогов в слове? 1 звук- согл. тв.
2 звук- гласн., 3 звук – согл. тв., 4 звук – гласн. (можно так же разобрать слово «зима»).
- Вот какие вы молодцы! Помогли Емеле поймать щуку!