Марина Рындина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие на Волшебную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
«Путешествие на Волшебную полянку»
Подготовила Рындина Марина Митрофановна
МАОУ «ОК «Лицей №3» имени С. П. Угаровой»
ОДО «Детский сад «Теремок»
г. Старый Оскол
Цель: закрепить знания пройденного материала за год.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие на Волшебную полянку“» размещена в разделах
Закреплять грамматический строй речи : обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие :
Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; навыки самостоятельности.
Оборудование: письмо, мяч, карточки с загадками, кубик, с разноцветными сторонами, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями, стрелки, цветочки из бумаги по количеству детей и цветы по количеству заданий.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Приемы: игровой, сюрпризный момент, поощрение.
Ход занятия:
Вводная часть
Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)
Педагог приглашает детей в хоровод:
«Ты – мой друг и я – твой друг,
Вместе мы – друзья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Вместе за руки возьмёмся».
Мотивация к деятельности. (2 минуты)
Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это? Откуда появился этот конверт? Здесь что-то на нем написано! Давайте я сейчас прочитаю. (читает)
«Детский сад. Детям средней группы»
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал все цветы и теперь они засохли и на полянках нет ни одного цветочка. И чтобы оживить их, нужно выполнить задания. За правильное выполнение вы будете получать волшебные цветочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить все цветы в лесу и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»
- Ну что, поможем феям? (Да)
Воспитатель: Ребята, а помогут нам попасть на волшебную полянку вот такие стрелки, которые укажут путь к заданиям.
Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей
1 задание «Скажи ласково»
Воспитатель: - Ребята, здесь вам нужно сказать слова ласково? Например: гриб, а вы говорите грибочек. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: Ключ – ключик, стул – стульчик, шкаф – шкафчик, тарелка – тарелочка, белка – белочка, мяч – мячик, вилка – вилочка, дом – домик, шапка – шапочка, лист – листик.
Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые цветочки. Пойдемте дальше.
2 задание «Веселая бабочка»
Воспитатель: - Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает? Да, бабочка.
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: - А вот и цветочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
3 задание «Игра со звуками»
Воспитатель: Ну, вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
1) Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
2) Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
3) Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
4) Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Молодцы, ребята!
4 задание «Скажи наоборот»
Воспитатель: А здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч и говорить слово, а вы будете возвращать мяч и называть это слово со значением наоборот. Например: сладкий – соленый.
БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ, МЯГКИЙ – ТВЕРДЫЙ, ЖАРА – ХОЛОД, ТЯЖЕЛЫЙ – ЛЕГКИЙ, СВЕТЛЫЙ – ТЕМНЫЙ, ДОБРЫЙ – ЗЛОЙ, ГОВОРИТЬ – МОЛЧАТЬ, ВЕСЕЛЫЙ – ГРУСТНЫЙ, ГРЯЗНЫЙ – ЧИСТЫЙ, БЕЖАТЬ – СТОЯТЬ.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите цветочки. Ну, давайте пойдем дальше.
Физкультминутка
(Воспитатель предлагает детям сделать физкультминутку)
- Белки прыгают по веткам (дети подпрыгивают на месте)
Прыг да скок, прыг да скок.
Забираются на ветки (дети поднимают руки вверх)
Высоко, высоко.
Будем в классики играть, (прыгают вперед – назад)
Будем в классики играть.
На одной ноге скакать. (дети скачут то на одной ножке, то на другой)
А теперь еще немножко
На одной поскачем ножке.
5 задание «Подскажи словечко»
Воспитатель: А здесь для вас приготовили такое задание. Я буду читать фразы, а вы должны их закончить.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись. (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за. (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке. (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые. (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее. (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало. (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая. (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без. (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно. (телефон)
Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Получите свои цветочки. Идем дальше.
6 задание «Скажи одним словом»
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Вот такое задание, я вам показываю картинки, а вы называете то, что изображено, одним словом.
(Одежда - Деревья – Мебель – Транспорт – Овощи – Фрукты - Цветы).
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите цветочки. Идем дальше.
7 задание «Какое что бывает»
Воспитатель: Я буду называть вам слово, характеризующее предмет, а вы говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите цветочки. Идем дальше.
Заключительная часть «Волшебная полянка»
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами на Волшебную полянку. Смотрите, ребята, оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного цветочка. Посмотрите, сколько цветочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить и украсить эту лесную полянку и вернуть феям волшебство? Давайте посмотрим хватит ли наших цветочков.
(Дети вместе с воспитателем располагают цветы на поляне)
Воспитатель: - Случилось чудо, Волшебная полянка ожила! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? А чему же мы научились? (находить похожие слова, делить слова на слоги, выделять звуки в словах, читать стихи)
Воспитатель: Теперь, предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось участвовать в занятии, то вы прикрепляете красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы. (Дети на магнитной доске прикрепляют разноцветные цветы)
Воспитатель: Феи еще раз благодарят вас за участие в занятии и на память о ней вручают вам раскраски цветов. Можете их раскрасить.