МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие на Волшебную полянку»

Марина Рындина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие на Волшебную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие на Волшебную полянку»

Подготовила Рындина Марина Митрофановна

МАОУ «ОК «Лицей №3» имени С. П. Угаровой»

ОДО «Детский сад «Теремок»

г. Старый Оскол

Цель: закрепить знания пройденного материала за год.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие на Волшебную полянку“» размещена в разделах

Закреплять грамматический строй речи : обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.

Развивающие :

Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; навыки самостоятельности.

Оборудование: письмо, мяч, карточки с загадками, кубик, с разноцветными сторонами, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями, стрелки, цветочки из бумаги по количеству детей и цветы по количеству заданий.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приемы: игровой, сюрпризный момент, поощрение.

Ход занятия:

Вводная часть

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся».

Мотивация к деятельности. (2 минуты)

Воспитатель обнаруживают конверт.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это? Откуда появился этот конверт? Здесь что-то на нем написано! Давайте я сейчас прочитаю. (читает)

«Детский сад. Детям средней группы»

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал все цветы и теперь они засохли и на полянках нет ни одного цветочка. И чтобы оживить их, нужно выполнить задания. За правильное выполнение вы будете получать волшебные цветочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить все цветы в лесу и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»

- Ну что, поможем феям? (Да)

Воспитатель: Ребята, а помогут нам попасть на волшебную полянку вот такие стрелки, которые укажут путь к заданиям.

Основная часть.

Совместная деятельность взрослого и детей

1 задание «Скажи ласково»

Воспитатель: - Ребята, здесь вам нужно сказать слова ласково? Например: гриб, а вы говорите грибочек. Ну что справимся с этим заданием?

Воспитатель: Ключ – ключик, стул – стульчик, шкаф – шкафчик, тарелка – тарелочка, белка – белочка, мяч – мячик, вилка – вилочка, дом – домик, шапка – шапочка, лист – листик.

Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые цветочки. Пойдемте дальше.

2 задание «Веселая бабочка»

Воспитатель: - Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает? Да, бабочка.

Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)

Воспитатель: - А вот и цветочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

3 задание «Игра со звуками»

Воспитатель: Ну, вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

1) Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

2) Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

3) Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

4) Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Молодцы, ребята!

4 задание «Скажи наоборот»

Воспитатель: А здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч и говорить слово, а вы будете возвращать мяч и называть это слово со значением наоборот. Например: сладкий – соленый.

БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ, МЯГКИЙ – ТВЕРДЫЙ, ЖАРА – ХОЛОД, ТЯЖЕЛЫЙ – ЛЕГКИЙ, СВЕТЛЫЙ – ТЕМНЫЙ, ДОБРЫЙ – ЗЛОЙ, ГОВОРИТЬ – МОЛЧАТЬ, ВЕСЕЛЫЙ – ГРУСТНЫЙ, ГРЯЗНЫЙ – ЧИСТЫЙ, БЕЖАТЬ – СТОЯТЬ.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите цветочки. Ну, давайте пойдем дальше.

Физкультминутка

(Воспитатель предлагает детям сделать физкультминутку)

- Белки прыгают по веткам (дети подпрыгивают на месте)

Прыг да скок, прыг да скок.

Забираются на ветки (дети поднимают руки вверх)

Высоко, высоко.

Будем в классики играть, (прыгают вперед – назад)

Будем в классики играть.

На одной ноге скакать. (дети скачут то на одной ножке, то на другой)

А теперь еще немножко

На одной поскачем ножке.

5 задание «Подскажи словечко»

Воспитатель: А здесь для вас приготовили такое задание. Я буду читать фразы, а вы должны их закончить.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (воробей)

Скоро вечер, посмотри –

Загорелись. (фонари)

А рядом бегемотики

Схватились за. (животики)

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке. (лапу)

А возле этой елки

Бродили злые. (волки)

Долго, долго крокодил

Море синее. (тушил)

Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало. (жарко)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая. (лисица)

Би-би-би! Гудит машина,

- Не поеду без. (бензина)

Не будильник, а звонит.

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну конечно. (телефон)

Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Получите свои цветочки. Идем дальше.

6 задание «Скажи одним словом»

Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Вот такое задание, я вам показываю картинки, а вы называете то, что изображено, одним словом.

(Одежда - Деревья – Мебель – Транспорт – Овощи – Фрукты - Цветы).

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите цветочки. Идем дальше.

7 задание «Какое что бывает»

Воспитатель: Я буду называть вам слово, характеризующее предмет, а вы говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите цветочки. Идем дальше.

Заключительная часть «Волшебная полянка»

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами на Волшебную полянку. Смотрите, ребята, оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного цветочка. Посмотрите, сколько цветочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить и украсить эту лесную полянку и вернуть феям волшебство? Давайте посмотрим хватит ли наших цветочков.

(Дети вместе с воспитателем располагают цветы на поляне)

Воспитатель: - Случилось чудо, Волшебная полянка ожила! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? А чему же мы научились? (находить похожие слова, делить слова на слоги, выделять звуки в словах, читать стихи)

Воспитатель: Теперь, предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось участвовать в занятии, то вы прикрепляете красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы. (Дети на магнитной доске прикрепляют разноцветные цветы)

Воспитатель: Феи еще раз благодарят вас за участие в занятии и на память о ней вручают вам раскраски цветов. Можете их раскрасить.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества» ЗадачиОбразовательные: Знакомить детей с праздником Днём Защитника Отечества. Продолжать знакомить детей с родами войск; Учить образовывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Путешествие на волшебную полянку»Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Путешествие на волшебную полянку» Цель: - формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие на Волшебную полянку»
Опубликовано: 5 июня 2023 в 21:30
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие на Волшебную полянку»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рындина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД