Татьяна Моисеенко
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дюймовочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»
Цели и задачи НОД:
Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г. Х. Андерсена;
- учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки;
- формировать умение обращать внимание на поэтические образы;
- развивать речетворческие способности детей;
- воспитывать доброту, внимание, заботу об окружающих.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему „Дюймовочка“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Программное содержание: вспомнить с детьми сказки Г. Х. Андерсена, познакомить с новой сказкой, упражнять детей в пересказе, развивать интонацию выразительность речи, воображение, память.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, художественное творчество.
Ход:
1. Воспитатель: Ребята Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в городе Оденсе на острове Фюн (Дания). Дания – это поэтическая страна, богатая народными сказками, старинными песнями. В детстве будущий писатель любил помечтать наедине с собой. Он хотел стать актером, но стал великим сказочником (показывает портрет писателя)
Ребята! А давайте вспомним, какие сказки Г. Х. Андерсена вы знаете. Я сейчас вам буду показывать картинки, а вы назовете сказки, к которым они относятся (показывает картинки)
«Русалочка», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик»
Молодцы, вы хорошо знаете сказки Г. Х. Андерсена.
А сейчас ребята мы с вами познакомимся с еще одной сказкой Г. Х. Андерсена которая называется «Дюймовочка».
Чтение сказки «Дюймовочка».
2. Физминутка
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Вот Дюймовочки слова :
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Во еще второй совет:
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Ну а тритий мой совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
(Дети повторяют описываемые движения.)
3. Пересказ сказки
4. Вопросы по содержанию сказки:
1. Из какого зернышка появилась на свет Дюймовочка? (из ячменного)
2. Что служило Дюймовочке кроваткой? (скорлупа ореха)
3. Кто похитил Дюймовочку из дома? (жаба)
4. Какое было время года, когда Дюймовочка пришла к полевой
мыши? (осень)
5. Какую птицу нашла Дюймовочка в подземном
коридоре? (ласточку)
6. Где Дюймовочка встретилась с королем эльфов? (на большом цветке)
5. Предложить детям нарисовать рисунок по теме «Дюймовочка».