Елена Ивановна Комарова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с нетрадиционным рисованием «Зайцы на опушке» в средней группе
Конспект интегрированного занятия
по развитию речи с нетрадиционным рисованием
«Зайцы на опушке»
(средняя группа)
Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «набрызг», развивать у детей творческие способности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с нетрадиционным рисованием „Зайцы на опушке“ в средней группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Дать представление о диком животном – зайце. Учить различать и правильно называть части его тела. Активизировать словарный запас.
Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом (набрызг)
Развивающие :
Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению животных/зайцев.
Развивать познавательный интерес к природе.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к живой природе.
Коррекционно-развивающие : развивать внимание, память, уметь соотносить цветные изображения с их силуэтами, зрительно-моторную координацию, прослеживающую функцию глаза, тактильную чувствительность.
Форма занятия : интегрированное с нетрадиционным рисованием.
Продолжительность: 20 минут.
Участники: дети средней группы.
Возраст: 4-5 лет
Материалы и оборудование:
ель, сугроб, заяц- игрушка, силуэты для выкладывания: зайцы, сугроб и ель, гуашь синего цвета, зубные щетки, расчески, белые листы бумаги А4, салфетки, дидактическая игра «Найди еду зайчику» (силуэты)
Ход занятия:
1. Приветствие.
Посмотрите вы на нас
Мы ребята суперкласс,
Дружные и смелые,
А еще умелые, можем многое мы делать:
Клеить, резать, шить, плести,
Хорошо себя вести!
Посмотрите вы на нас-
Мы ребята суперкласс!
(Дети стоят)
2. Организационный момент:
Ребята, какое время года сейчас? (правильно –ЗИМА)
-Посмотрите, что это тут у нас такое красивое, пушистое? (елочка)
- А под ней какой-то интересный сугроб и в нем кто-то спрятался…
-Отгадайте загадку и вы узнаете кто же там?.
ЗАГАДКА
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая- для лета,
Шуба для зимы- белого цвета? (заяц)
-Молодцы, правильно зайчик!
-Как вы думаете, ребята, где живет зайка? (конечно же в лесу).
А зайка это дикое или домашнее животное? (ответы детей)
3. Беседа о зайце. (дети сидят на стульях)
-Рассмотрим зайчика, потрогаем его.
-Что есть у зайки? (Голова).
– Она какая (круглая, маленькая)
Еще есть туловище. – Оно какое (овальное, большое)
Что есть на голове у зайца? (уши)
- Какие они? (Длинные- повтори «длинные уши»,
- Впереди – мордочка.
-На мордочке есть глаза (они маленькие, как пуговки, носик и рот.
-Что у зайца сзади туловища? (хвостик)
-Какой он? (короткий, маленький хвостик)
-Что внизу туловища (4 лапки).
-Какая у него шерстка? (пушистая, мягкая, теплая)
Все верно.
-А какая у зайчика любимая еда?
4. Дидактическая игра «Найди еду зайчику» (силуэты)
5. Физминутка.
Давайте ребята Мы немного отдохнем,
Встанем, глубоко вдохнем
Руки в стороны, вперед,
На опушке зайка ждет,
Зайка прыгал под кустом
Звал друзей играть с собой.
6. Продуктивная деятельность.
Нетрадиционное рисование «Зайцы на опушке» (набрызг)
1 этап:
-А теперь давайте нарисуем для нашего зайчика друзей, ему же скучно одному в лесу. Проходим к столу. Становимся около меня
-Для этого нам понадобятся расческа, зубная щетка, краска, и картинка с выложенными силуэтами.
Зубную Щетку берем в правую руку, а расческу в левую
Набираем краску зубной щеткой, и проводим ее по расческе сверху вниз. Расческу опускаем как можно ниже, под наклоном
И делаем «набрызг» краской по всей поверхности листа.
2 этап:
Убираем сугроб. И еще немного добавляем краски.
-Убираем все оставшиеся силуэты
Совместная работа детей и педагога
-Давайте с вами потренируемся. (без краски) проходим за столы
Зубную щетку берем в правую руку, а расческу в левую
Теперь приступаем к выполнению.
Зрительная гимнастика «Заяц на опушке» (авторская)
(картинка с изображением зайца)
Под кустом сидел зайчонок, (Заяц на уровне глаз)
Вправо выглянул и влево, (глаза влево- вправо)
Вверх на ветку посмотрел. (глаза вверх)
Путь свободен, (глаза вниз)
Опасности нет! (поморгали глазками)
(повторить 2 раза)
7. Итог занятия :
Посмотрите, какие красивые зайчата получились у нас.
-Чем мы рисовали? (зуб щетка, расческа.) мы делали «набрызг»
-Ребята, какие вы молодцы!
-Теперь нашему зайцу не будет скучно в лесу, у него есть много друзей.
-И он говорит вам спасибо!