Фарида Джаркамалиева
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Кем работает мама?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать грамматический строй речи, активизировать словарный запас, учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, развивать мелкую моторику детей.
Организационный момент:
Воспитатель предлагает детям закончить предложения:
Моя мама учит детей, она (учительница)
Моя мама шьёт одежду, она (швея, портниха)
Моя мама готовит еду, она….(повариха)
Моя мама занимается спортом, она….(спортсменка)
Моя мама делает массаж, она…. (массажистка)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Моя мама продаёт одежду, она…. (продавщица)
Моя мама поёт, она (певица)
Моя мама пишет картины, она…. (художница)
Моя мама пишет книги, она….(писательница)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мамах разных профессий. Попрошу желающих составить короткий рассказ о профессии своей мамочки. (самостоятельные рассказы детей)
Игра «Кому что нужно?»
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столу на столе лежат инструменты необходимые для людей разных профессий. Вы под музыку танцуете, а когда я постучу в бубен, вы берёте по одной картинке и относите к своему столу, кто принесёт первым, поднимает руку.
Воспитатель предлагает детям назвать нужные инструменты.
-доктору нужен градусник, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп,
-учителю нужны книги, указка, доска, мел.
-парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен
Координация речи с движением
ПОВАРА
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
(Левая рука перед собой «держит кастрюлю»,
правая рука, сжатая в кулак, «помешивает суп»)
Это проще простого:
Это раз - и готово!
(Делают чёткие шаркающие движения ладонями
Перед собой – 4 раза.)
Если мама готовит обед!
(разводят руки в стороны.)
Но бывает, что некогда маме
(Руки опущены вниз, пожимают плечами.)
И обед себе варим мы сами,
И тогда
(Прижимают ладони к груди.)
Не пойму, в чём секрет!
(Руки опущены вниз, пожимают плечами.)
Очень трудно готовить обед!
(Проводят тыльной стороной ладони по лбу «вытирают пот»)
Б. Заходер
Заключительная часть: Все ребята молодцы, очень успешно справились со всеми вопросами, заданиями. Теперь мы знаем больше о профессиях, необходимых инструментах.