Наталья Портнова
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Моя любимая мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Моя любимая мама.
Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом;
Учить детей правильно подбирать прилагательные глаголы. Активизировать словарь;
Учить четко громко произносить слова, закреплять произношение (ч, (м).
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи „Моя любимая мама“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход занятия.
- Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад? (Мама, папа, бабушка и т. д.) И все, таки большинство детей привели мамы. Ребята, а как зовут ваших мам? (Ответы детей).
Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы любите своих мам? Хотите сделать мамам подарок?
Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в наш сундучок.
- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, какая она? (Ласковая).
-Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая).
-Когда мама, не ругает вас, а вы балуетесь, какая она? (Добрая).
-Когда мама смеется. Какая она? (Веселая).
-А если, вы любите свою маму, то какая она? (Любимая).
-Молодцы, вот, сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
-А теперь, поиграем. (Игра с пиктограммами).
-Когда ваша мама веселая, подберите похожую карточку (выбор пиктограммы).
-А почему эту? Как вы догадались? (Глаза добрые, радостные, губы улыбаются).
-А когда мама грустная, какая карточка подойдет? (Глаза грустные, печальные, злые).
-А кто маму огорчает?
-Когда маму не слушают дети, у нее портится настроение. Она становится грустной, обиженной и даже злой.
- А мы будем такие слова складывать в сундучок? (нет). Правильно, мы не будем расстраивать маму. Как хорошо, что у каждого ребенка есть мама. А какие мамы, бывают у зверей? (Игра с иллюстрациями).
У зайчат мама …
У лисят мама …
У волчат мама …
У медвежат мама …
У бельчат мама …
Мамы зверей тоже любят своих детей, они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать,добывать корм.
Динамическая пауза «Чему нас научили мамы …»
-Ребята, давайте громко скажем мамам, за то, что всему нас научили: «Мамочка спасибо».
(Дети проговаривают по одному).
-Молодцы! А кто хочет рассказать, про свою маму? (Рассказы детей).