Наталья Цыбина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
"Прогулка в лес "
Програмные задачи :
Развивать связую, грамматически правильную речь детей. Активизировать словарь детей в процессе общения с детьми. Формировать лексические и грамматические навыки владения речью, используя в речи сравнительные прилагательные. Закреплять знания детей о природе, правилах поведения в ней. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал :
Значки с правилами поведения в природе, иллюстрации грибов, птиц, цветов, корзина,полянка с мусором,осеннее дерево, обручи.
Ход : (На экране иллюстрация осеннего леса). Дети входят в зал.
Воспитатель : Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться : "Доброе утро!"
- Здравстуйте, - скажем и солнцу и птицам,
- Здавстуйте, - милым улыбчивым лицам.
Какая красота вокруг! Лес,точно терем расписной, лиловый, золотой, багрянный.! Какие еще слова можно подобрать к слову лес (пестрый, разноцветный, красивый, нарядный.) .
Я приглашаю вас на прогулку в лес! Какое чудесное дерево! Здесь кто - то сидит, но кто же это? Кто ты, скажи нам.
Лесовичок : Я старичок - лесовичок! Охраняю этот лес. Посмотрите какой он у меня замечательный! (презентация леса на экране). С чем вы пожаловали ко мне с добром или с худом? (ответы детей). Я пропущу вас в лес, но сначала поиграем в игру " Подскажи словечко ".
Молодцы, справились с заданием! Я пропускаю вас в лес, а вы запомните правила, которые нада знать тем, кто в лес приходит : Не сори! Не шуми! Не губи! Запомнили? Добро пожаловать в лес!
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем!
А мне пора свои владения обходить, за порядком следить!
Воспитатель : Ребята, смотрите сколько птиц! А что обозначает эта картинка ( правило : не разоряй гнезда) .
- Назовите птиц,которые улетают в теплые края.
- Какие птицы остаются с нами?
- Чем птицы отличаются от животных?
- Какие части тела помогают птицам летать?
- Какую пользу приносят птицы?
Молодцы, теперь поиграем. Д/и " Какой птицы не стало ". Идем дальше по лесу. А вот и цветочная поляна. Что означает эта картинка? (правило - не рви редкие цветы) .Какие цветы вы видите?
Д/игра " Собери луговые цветы ". Какие цветы остались на полянке? (лесные). Мы не будем их срывать, пусть полюбуются цветами все, кто придет после нас!
Физминутка " В лесу". А вы любите грибы собирать? Следующая полянка - грибная. На полянку за грибами
Трудный и опасный путь.
Поболоту через кочки,
Ты внимательнее будь!
Игра "По болоту через кочки".
Авот и грибная поляна. О чем говорит картинка? (правило -не рви незнакомые грибы, не уничтожай ядовитые). Какие грибы будем собирать? Д/и " Собери съедобные грибы "
Идем дальше. Кто же это мусор на поляне оставил? А что означает картинка (правило - не сори). Давайте уберем полянку! Как стало на полянке? (чисто, приятно, красиво). Вам понравилось в лесу? Давайте еще раз вспомним три правила о которых говорил Лесовичок. В природе все взаимосвязано, все живые существа зависят друг от друга. Давайте же любить и беречь все живое вокруг нас, как герой стихотворения Н. Красильникова "Гость в лесу" :
Я на кусте у родника не тронул сети паука,
Я поглазел на муравьев : у них домище - будь здоров!
Я долго по лесу шагал и никого не напугал,
Нигде воды не замутил. В лесу я просто погостил!