Звягина Татьяна Викторовна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Мы помогаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Мы помогаем»
Форма проведения занятия: труд с использованием педагогики сотрудничества, игровых и ИКТ технологий.
Вид труда: коллективный труд.
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цели:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Мы помогаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
-совершенствовать понимание речи, развивать слуховое восприятие;
-учить правильно и четко произносить звук [с];
- продемонстрировать умение выполнять простейшие причинно-следственные связи. Развивать образность речи, воображение, память.
-воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Задачи:
-учить детей трудиться в коллективе;
-расширить словарный запас детей, употребляя в речи слова: мыльница, намыливать, ополаскивать, пенится, губка;
- учить определять свойства воды (холодная, горячая, теплая);
-учить обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать);
-учить детей доброму отношению к куклам.
Предварительная работа: игровые упражнения «Чистые ручки», «Полотенце пушистое».
Игры-забавы : «Мыльные пузыри»
Чтение потешек и стихотворений: «Водичка, водичка», «Нос умойся! Кран откройся!», «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода!»
Материалы и оборудование: кукла Катя, «Волшебная коробка», мыло, мыльница, машинка, тетрадь, полотенце, губка, таз с теплой водой, фартуки, средства ИКТ.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам в гости обещала прийти кукла Катя, но что-то она опаздывает…
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит большую куклу Катю (носик, щечки и ручки куклы измазаны черной краской).
Воспитатель:
-Ой, Катя, что с тобой? Что у тебя на носике, на щечках, на ручках? Что это, дети? .
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая».
Воспитатель:
-Ребята, кукла очень грустная, не хочет быть грязной, поможем Кате (поможем).
-У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся, чтобы вымыть куклу.
Воспитатель поочередно достает из коробки мыло, тетрадку, полотенце, машинку, губку, телефон – дети определяют, что нужно для купания.
Воспитатель уточняет назначение предметов, объясняет, как ими пользоваться.
Воспитатель:
-Дети, а что еще нужно для купания? (Вода)
-Правильно, вода. Ребята, послушайте как звучит водичка.
(звучит аудиозапись льющейся воды)
Воспитатель:
-Как льется водичка? С-с-с-с-с – полилась вода.
Воспитатель:
-А теперь, давайте искупаем Катю в тазике.
Катя любит купаться в теплой водичке.
Воспитатель берет куклу Катю, снимает с нее одежду, сажает куклу в таз и начинает купать. При этом сопровождает свои действия пояснениями, проговаривает слова: мыло, мыльница и т. д.
-Вика, принеси мне пожалуйста губку.
Воспитатель берет губку. Проговаривает:
- Это губка, ей мы моем куклу Катю.
-Вика, поливай Катю из леечки. С-с-с-с – полилась вода.
-Как льется вода?
(Ребенок льет воду и проговаривает звук –с-
-Света, принеси мне пожалуйста мыло.
Намыливая кукле голову, взбивает пену и приговаривает:
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется.
-Света, наливай воду. Как льется вода?
(Света проговаривает с-с-с-с)
Воспитатель:
-Гриша, давай умоем лицо Кате.
(Ребенок умывает куклу водой и по просьбе воспитателя воспроизводит звук льющейся воды с-с-с-с-с)
Водичка, водичка,
Умой Катюше личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
В процессе чтения потешки воспитатель подзывает к себе и других детей, дает поручения вымыть ручки, ножки куле Кате, проговаривая выполняемые действия используя слова: мыло, намыливать, губка, пенится.
Воспитатель:
-Наша Катенька стала чистенькая, только нужно смыть с нее всю пену. Что для этого нужно сделать? Нужно ополоснуть куклу чистой, теплой водичкой.
Льет водичку на куклу, ласково приговаривая:
-Теплую водичку,
Льем на нашу птичку.
-с-с-с-с-
Воспитатель достает из тазика куклу и вытирает ее полотенцем.
-Вытрем Катю полотенцем и положим на кроватку отдохнуть. (Куклу укладывают на широкое полотенце – «в кровать»).
Воспитатель:
-Посмотрите, в тазике вода стала грязная и мыльная, ее надо вылить.
Воспитатель убирает также мыло в мыльницу, дети вешают сушить полотенце, закрепляя его прищепками.
Воспитатель отмечает, что все хорошо потрудились, все работали дружно, помогали друг другу, помогли кукле Кате стать чище.
Воспитатель:
-Пока наша кукла Катя отдыхает, мы с вами отправимся на прогулку.