Лариса Морозова
Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию тычком жесткой полусухой кистью «Лесные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.
Программные задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»;
- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;
- закреплять умение пересказа по серии картинок;
- продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной графической технике – тычком жесткой полусухой кистью.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию тычком жесткой полусухой кистью „Лесные животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- продолжать развивать мелкую моторику рук; координацию речи с движением;
- продолжать развивать пространственную ориентацию;
- продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике.
Оборудование и наглядные пособия:
презентация «Лесные животные», серия картинок по рассказу «Палочка выручалочка», указка, аудиозапись звуков леса, листы бумаги, гуашь, жесткие и мягкие кисти, стаканчики для воды, подставки для кисточек, салфетки.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Палочка выручалочка» Сутеева В. Г
Беседы о диких животный нашего края;
Чтение сказок и рассказов
Дидактические игры
Словарная работа: художник – иллюстратор, иллюстрации.
Организация и методика проведения занятия.
1. Лесная поляна. Приглашаю детей на занятие.
Дети входят в группу, встают полукругом.
- Ребята, мы с вами пришли на лесную поляну. Интересно, кто здесь живет. Посмотрите на экран. Загадываю загадки:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
Словно елка,
Весь в иголках. (еж)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - … (волк)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (лиса)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
- Какие это животные? Дикие животные, лесные.
Да мы сегодня будем говорить о диких животных нашего края. А дома родителям расскажите, что вы узнали сегодня нового. А еще мы будем рисовать интересным способом.
- Поиграем с лесными жителями в игру «У кого — кто?». (Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами.) Презентация.
У белки — бельчонок, бельчата,
у зайчихи — зайчонок, зайчата,
у лосихи — лосенок, лосята,
у лисы — лисенок, лисята,
у волчихи — волчонок, волчата,
у ежихи – ежонок, ежата,
у медведицы — медвежонок, медвежата.
- Ребята, смотрите, у лесных зверей видны только хвостики. Чьи же это хвосты? Поможем определить «Чей хвост?»
(На доске прикреплены картинки. Левая часть картинки закрыта, на правой нарисован хвост. Дети отгадывают чей это хвост. Если они затрудняются, можно открыть левую часть картинки, на которой изображено животное. Образование притяжательных прилагательных.)
Лисий хвост, медвежий, заячий, волчий, беличий
Молодцы, вы помогли лесным друзьям разобраться, где, чей хвост.
2. - Ребята, а вы обратили внимание, что картинки на презентации и в игре «Чей хвост» разные. Чем они отличаются? Фотография и рисунки.
- Правильно, а кто нарисовал рисунки. Художник
- Художник – иллюстратор. Повторите… А сейчас пройдите к столам и рассмотрите и рассмотрите книги с иллюстрациями диких животных… Кто нарисовал рисунки.
- А обратите внимание на книгу у имя ребенка, художник – иллюстратор Владимир Григорьевич Сутеев. Помните, на прошлой недели, мы смотрели мультфильм «Палочка выручалочка» Сутеева Владимира Григорьевича. Сейчас вы попробуете пересказать эту сказку с помощью картинок, которые нарисовал Владимир Григорьевич Сутеев. А кто мне поможет найти портрет Владимира Григорьевича (выбирают портрет Сутеева)
- Спасибо, какие вы молодцы
- Рассаживайтесь на скамейку. Внимание на доску.
Составление рассказа «Палочка выручалочка» по серии картинок (презентации).
Дети составляют рассказ и помощью воспитателя.
- Ребята, вы устали сидеть, давайте поиграем в игру «Ежик и барабан»
С барабаном ходит ежик, Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик, Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами, Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум!
И удары раздавались, Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули, Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум! Дети маршируют по кругу, изображая игру на барабане.
Маршируют, спрятав руки за спину.
Подносят ко рту то одной, то другой рукой воображаемое яблоко.
Разводят руками.
Руки на поясе, выполняют прыжки на месте.
Приседают, сделав «ушки» из ладошек.
3. Уточнение и закрепление методов и приемов рисования.
- Ребята, скажите какой ёжик?.
- А сейчас мы станем художниками – иллюстраторами и нарисуем отважного ежика. Что бы все узнали о нем.
Вспомните, каким способом мы рисовали «котенка», чтобы он получился пушистый? (Способом тычка.)
- Давайте вспомним правила выполнения рисования тычком жесткой полусухой кистью. Как нужно правильно держать кисть при рисовании тычком? (Кисть надо держать вертикально.)
- Можно ли опускать кисть в воду при рисовании тычком? (При работе тычком кисть в воду опускать нельзя. При работе тычком кисть в воду не опускают).
- Возьмите в правую руку кисть вертикально. Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать способом тычка.
- Для того чтобы у вас все получилось, нужно приготовить наши пальчики к работе. Мы поиграем с ними.
Вот в комочке спит наш ёж
На кого же он похож?
Вот наш ёжик встрепенулся,
Развернулся, потянулся.
Ёжик утром просыпается,
Всем он мило улыбается.
Умылся лапкой, а потом
Угостился молочком.
Вот они какие – ёжики лесные.
Кулачки сжаты
Вращение кулачками
Вытянуть руки вперёд
Потрясти кистями
Потянулись
Улыбнуться
Имитация умывания
имитация «лакания»
сделали ёжика из пальцев.
4. Самостоятельная работа детей.
- Приступаем к работе, вспомним, как рисуем ёжика, а в этом вам поможет схема.
Рисовать надо аккуратно, в центре листа. Нарисовать мордочку, а колючки рисуем тычком жесткой полусухой кистью. Показ и объяснения метода рисования ёжика, а травку можно нарисовать методом примакивания, он вам хорошо знаком.
Звучит музыкальное сопровождение «Звуки леса».
Во время рисования слежу за осанкой детей, как держат кисть. Осуществляю индивидуальную помощь (дополнительный показ, совет). Когда остается несколько минут до конца занятия, предупреждаю детей:
- Ребята, заканчиваем свои работы.
5. Анализ детских работ.
При просмотре рисунков прошу показать самого колючего ежика, самого толстенького, самого маленького.
- Чей рисунок тебе понравился больше всего? Почему?
- Кому было сложно?
- Вы рисовали аккуратно по схеме, в центре листа. Нарисовали мордочку, а колючки тычком жесткой полусухой кистью.
- А кого вы дома научите рисовать методом тычка.
6. Итог занятия.
Наше занятие подошло к концу.
С какими животными мы встретились на лесной поляне?
Назовите способ рисования, который мы использовали сегодня.
(Мы рисовали тычком жесткой полусухой кистью.)
- А что вы узнали нового? Художник – иллюстратор.
- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием.
Работы получились аккуратные, ежата на них как живые.