Нелля Сизова
Рисование в нетрадиционной технике рисования «тычок жесткой кистью» для старшей группы «Любимые животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в нетрадиционной технике рисования
Задачи.
Изобразительные:
- упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного.
Технические :
- учить рисовать животных способом «тычка»(не выходить за контур).
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое восприятие животных через их изображение в различных художественных техниках.
Развивающие:
- развивать фантазию, воображение.
Публикация «Рисование в нетрадиционной технике рисования „тычок жесткой кистью“ для старшей группы „Любимые животные“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Речевые: закреплять знания о правильном названии детенышей зверей (ежата, лисята, медвежата, бельчата, котята).
Интеграция с образовательной областью «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа.
Рассматривание дидактических картинок «Дикие и домашние животные»». Отмечаем сходство и различия. Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж», К. Д. Ушинского «Васька».
Материал для проведения ООД детям: листы бумаги с нарисованным контуром животного, жесткая кисть, тонкая кисть, гуашь, баночки с водой, тряпочки для вытирания кистей.
Материал для проведения ООД воспитателю: листы тонированной бумаги, жесткая кисть, тонкая кисть, гуашь, иллюстрации с изображением животных, маска ежа. Готовый образец в технике «тычок». Открытки с изображением сказочных животных.
Ход образовательной деятельности.
1 часть.
Воспитатель: Ребята, у меня на столе открытки с изображением разных животных (картинки из сказок, которые лежат изображением вниз). Давайте немного поиграем. Тот, кто берет картинку, нам ее не показывает, а изображает это животное движением, характерным для него, повадками, чтобы мы догадались, кто это. Дети берут несколько картинок по очереди: кошки, медведя, белки, ежа. Изображают их пантомимой. Затем воспитатель приглашает детей рассмотреть иллюстрации этих зверей. Отмечает, что тело зверей покрыто мехом, у ежа иголками. Рассказывает, о том, что есть способ изображения лохматости, пушистости шерсти, колючести.
2 часть.
Воспитатель показывает образцы работ, нарисованных способом тычка. Дети рассматривают несколько образцов животных, показывают на изображении, где голова, туловище, нос животного, лапки, глаза, определяют цвет.
Воспитатель показывает, как рисовать этим способом : ударяя кистью по всему контуру нарисованного животного, а потом внутри него. Обращает внимание, что шерсть может иметь оттенки другого цвета. Затем тонкой кистью подкрашивает глаза, нос, уши. Вокруг животного тоже тычком рисуем фон: внизу зеленую траву, а вверху голубое небо. Дети начинают рисовать. Сначала по всему контуру животного, а потом внутри него. Делают тычком фон рисунка. Пока работа сохнет, детям предлагается отдохнуть и поиграть.
Воспитатель надевает маску ежа, проводит физминутку.
Физминутка.
Под огромною сосной, Дети бегут за воспитателем.
На полянке лесной,
Где куча листьев лежит,
Там еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим, Делают повороты головой, приседают.
На пенечке посидим.
А потом все дружно спляшем, Дети кружатся и машут руками.
И вот так рукой помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились. Убегают на свои места.
Дети садятся и рисуют тонкой кистью глаза, нос, уши, усы выбранного животного.
3 часть.
В конце занятия все вместе рассматривают, какой эффект пушистости получился. Воспитатель хвалит детей, поощряет за находчивые идеи в изображении, отмечает, что дети похожи на маленьких волшебников, которые оживляют картинки.