МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью). Самоанализ

Валентина Давыденко
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью). Самоанализ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники -тычком жесткой полусухой кистью.

Тема: «Пушистый котёнок»

Цель:

1. Закрепить знания у детей о цвете, о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал).

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью), Самоанализ» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом : метод -тычёк жесткой полусухой кистью.

3. Закреплять умение держать кисть;

4. Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.

5. Воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать сострадание и желание помочь герою.

Методы и приё мы: Вопросы, ответы детей,физминутка, пальчиковая гимнастика, проблемная ситуация, словесные объяснения и частичный показ задания, отгадывание загадки, художественное слово, анализ работы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные» загадки и стихи о котятах.

Ход

Ребята войдя в группу я увидела домашнее животное с очень грустными глазами. попробуйте отгадать загадку и поймете о ком идет речь:

Нет приятнее красы!

Лапки-мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну подумайте немножко.

Догадались?Это кошка.

Звучит музыка «Мяу-мяу»

Воспитатель находит кошку в группе.

У кошки очень грустные глазки,что же у нее произошло?

Ребята посмотрите у кошечки есть записка:

Здравствуйте, ребята!

У меня случилась беда. Утром мы с котятами пошли погулять по дорожке и увидели злую собаку. Она бросилась на нас и все котята разбежались в разные стороны. И где их искать я, теперь, не знаю. Кошка Мурка.») Погодите тут что-то ещё есть в конверте?

-Да, это же портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый и красивый

Мурка непереживай мы с ребятами поможем найти твоих котят.

Я предлагаю вам сегодня посетить выставку кошек,может там найдутся котята. (Проходим к доске и рассматриваем иллюстрации кошек разных мастей)

-Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные.

-А какие они? (Пушистые, кудрявые, лысые,на высоких лапках и низких, весёлые и грустные).

Ребята хоть они все и разные но у них есть много общего. внимательно рассмотрите портреты кошек.

-Какие части тела есть у кошки? (Туловище, голова, лапы, уши, хвост)

-Какой формы туловище? Туловище – овал.

- А голова? Правильно –это круг.

- А ушки? – треугольные.

Молодцы ребята.

Ой ребята посмотрите у нас есть портрет котенка но он совсем бесцветный,давайте расскрасим его,чтобы он стал ярким,радостным.

- Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.

- Колючей.

- Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наш котёнок получится пушистым.

- "Тычки" располагаем сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.

-Скажи, Даша с чего (как) начинаем рисовать? (по контуру)

-Затем как рисуем, Настя (внутри)

Воспитатель просит в воздухе повторить прием работы с тычком.

И приступить к раскрашиванию у доски,вызывая каждого ребенка по желанию.

(Физминутка)

Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. (присесть)

-Ребята, как же нам помочь Мурке? (предложения детей)

-Правильно, мы нарисуем котят

На столах разложены листы с силуэтом котенка. приготовлено все необходимое для выполнения рисования.

Самостоятельная работа детей.

Катюша какой у тебя красивый котенок,а посмотри на котенка у твой соседки Лили,красивый?Что Лили нужно докрасить ушки своему котенку.

Какие красивые котята у вас получились. Ребята предлагаю вам придумать клички для котят (Пушок,Мурзик,Муся,Барсик,Рыжик

Ребята наши руки устали давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Мышка мыла лапки».

Мышка мылом мыла лапку –

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно:

Самый грязный был, наверно.

Безымянный терла пастой –

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла –

Очень он боялся мыла.

- Молодцы!Посмотрите какие у вас котята получили красивые Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью и без воды, делая тычки на рисунке

- Анализ детских работ, рефлексия.

- Какие вы молодцы!

- что было самым трудным в вашей работе Лиля?

- Что было самым интересным?

Ребята вы слышите наша кошка мурлычет она зовет своих котят к себе в корзинку. давайте принесем ей их. (спасибо Лиля,спасибо Катя,спасибо Маргарита,и т. д)

посмотрите у Мурки светятся глазки от счастья потому что рядом с ней теперь ее детки. спасибо вам ребята что помогли маме найти своих детишек.

Самоанализ

Организованной образовательной деятельности

на тему: «Пушистый котенок»

в группе среднего дошкольного возраста от 3 до 4 лет

воспитателя МБДОУ «Детского сада №18 «Гармония»ст. Подгорной»

Давыденко Валентины Николаевны

Интегрированная организованная образовательная деятельность проводилась в группе среднего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Присутствовало 10 человек.

Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; ;«Чтение художественной литературы»; «Социализация».

Мною были поставлены цели:

1. Закрепить знания у детей о цвете, о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал).

2. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом : метод -тычёк жесткой полусухой кистью по контуру + маркер.

3. Закреплять умение держать кисть;

4. Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.

5. Воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать сострадание и желание помочь герою

Длительность и структура организованной образовательной деятельности выдержаны, использовала чередование разных видов деятельности. Мною осуществлялся здоровьесберегающий подход к организации ООД:

- санитарные требования к проведению НОД соответствовали нормам СанПиН. В группе перед ООД была проведена влажная уборка и проветривание. Во время ООД соблюдалась техника безопасности, дети не занимали статического положения, постоянно находились в движении. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (15 минут).

Групповая комната, в которой проводилась данная образовательная деятельность, была распределена на отдельные зоны, что позволило концентрировать внимание детей на выполнении определённых задач, добиваться дисциплины.

ООД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

Первая часть ООД построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания ООД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая все это, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это - наглядность (иллюстрации, сюрпризный момент (кошка). Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, сообщала новый материал, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практическое задание. Детям было предложено нарисовать котенка нетрадиционным способом рисования – тычёк жесткой полусухой кистью. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника – эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы : (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).

Методы и приё мы:

- словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба);

-наглядный (показ иллюстрационного материала);

-практический (нетрадиционное рисование- тычёк жесткой полусухой кистью);

- игровой (сюрпризный момент).

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках ООД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Тема занимательного дела рассматривалась с нескольких сторон: теоретической, практической и наглядной. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей ООД. Этому способствовало использование разнообразных методов и приёмов, создание положительного эмоционального фона. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Публикации по теме:

«Цветочная поляна». Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Цветочная поляна» — конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе. Составила: Рожкова Л. П.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Солнышко лучистое»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Солнышко лучистое» Тема: «Солнышко лучистое». Цели: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь; Продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием техники монотипия «Бабочки»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием техники монотипия «Бабочки» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники по рисованию) «Бабочки» Цель: закрепление.

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группеКонспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе Провела воспитатель первой категории Шевчук Е. Б. Цель: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «В гости к художнику Тюбику» Завалеева Елена Васильевна воспитатель дошкольного мини-центра ГКУ «Средняя школа №5 с ДМЦ г. Капшагай» Алматинская область Конспект организованной.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Милый котёнок» Цель: 1. Закрепить знания у детей о цвете, о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал). 2. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным.

Конспект занятия «Рыбка» аппликация с использованием нетрадиционной техники рисованияКонспект занятия «Рыбка» аппликация с использованием нетрадиционной техники рисования Предварительная работа: рассматривание иллюстраций рыбок (пресноводных). Беседа о местах обитания рыб (озеро, река, море). сделать заготовки.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники пластилинографии: «Галерея цветов»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники пластилинографии: «Галерея цветов» Цели и задачи занятия: развивать у детей эстетическое восприятие природы; научить передавать изображение цветов, используя технику пластилинографии;.

Мастер-класс по использованию нетрадиционной технике рисования жесткой полусухой кистью в работе с детьми раннего возрастаМастер-класс по использованию нетрадиционной технике рисования жесткой полусухой кистью в работе с детьми раннего возраста Рисование методом "тычка"жесткой полусухой кистью «Деревья в снегу» (ранний возраст)Необычность этого метода заключается в использовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью). Самоанализ
Опубликовано: 24 октября 2017 в 17:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью). Самоанализ» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Давыденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД