Валентина Давыденко
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью). Самоанализ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники -тычком жесткой полусухой кистью.
Тема: «Пушистый котёнок»
Цель:
1. Закрепить знания у детей о цвете, о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал).
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью), Самоанализ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
2. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом : метод -тычёк жесткой полусухой кистью.
3. Закреплять умение держать кисть;
4. Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.
5. Воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать сострадание и желание помочь герою.
Методы и приё мы: Вопросы, ответы детей,физминутка, пальчиковая гимнастика, проблемная ситуация, словесные объяснения и частичный показ задания, отгадывание загадки, художественное слово, анализ работы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные» загадки и стихи о котятах.
Ход
Ребята войдя в группу я увидела домашнее животное с очень грустными глазами. попробуйте отгадать загадку и поймете о ком идет речь:
Нет приятнее красы!
Лапки-мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну подумайте немножко.
Догадались?Это кошка.
Звучит музыка «Мяу-мяу»
Воспитатель находит кошку в группе.
У кошки очень грустные глазки,что же у нее произошло?
Ребята посмотрите у кошечки есть записка:
Здравствуйте, ребята!
У меня случилась беда. Утром мы с котятами пошли погулять по дорожке и увидели злую собаку. Она бросилась на нас и все котята разбежались в разные стороны. И где их искать я, теперь, не знаю. Кошка Мурка.») Погодите тут что-то ещё есть в конверте?
-Да, это же портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый и красивый
Мурка непереживай мы с ребятами поможем найти твоих котят.
Я предлагаю вам сегодня посетить выставку кошек,может там найдутся котята. (Проходим к доске и рассматриваем иллюстрации кошек разных мастей)
-Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные.
-А какие они? (Пушистые, кудрявые, лысые,на высоких лапках и низких, весёлые и грустные).
Ребята хоть они все и разные но у них есть много общего. внимательно рассмотрите портреты кошек.
-Какие части тела есть у кошки? (Туловище, голова, лапы, уши, хвост)
-Какой формы туловище? Туловище – овал.
- А голова? Правильно –это круг.
- А ушки? – треугольные.
Молодцы ребята.
Ой ребята посмотрите у нас есть портрет котенка но он совсем бесцветный,давайте расскрасим его,чтобы он стал ярким,радостным.
- Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.
- Колючей.
- Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наш котёнок получится пушистым.
- "Тычки" располагаем сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.
-Скажи, Даша с чего (как) начинаем рисовать? (по контуру)
-Затем как рисуем, Настя (внутри)
Воспитатель просит в воздухе повторить прием работы с тычком.
И приступить к раскрашиванию у доски,вызывая каждого ребенка по желанию.
(Физминутка)
Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз. (присесть)
-Ребята, как же нам помочь Мурке? (предложения детей)
-Правильно, мы нарисуем котят
На столах разложены листы с силуэтом котенка. приготовлено все необходимое для выполнения рисования.
Самостоятельная работа детей.
Катюша какой у тебя красивый котенок,а посмотри на котенка у твой соседки Лили,красивый?Что Лили нужно докрасить ушки своему котенку.
Какие красивые котята у вас получились. Ребята предлагаю вам придумать клички для котят (Пушок,Мурзик,Муся,Барсик,Рыжик
Ребята наши руки устали давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Мышка мыла лапки».
Мышка мылом мыла лапку –
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув потом водой.
Не забыла и Указку,
Смыв с него и грязь, и краску.
Средний мылила усердно:
Самый грязный был, наверно.
Безымянный терла пастой –
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла –
Очень он боялся мыла.
- Молодцы!Посмотрите какие у вас котята получили красивые Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью и без воды, делая тычки на рисунке
- Анализ детских работ, рефлексия.
- Какие вы молодцы!
- что было самым трудным в вашей работе Лиля?
- Что было самым интересным?
Ребята вы слышите наша кошка мурлычет она зовет своих котят к себе в корзинку. давайте принесем ей их. (спасибо Лиля,спасибо Катя,спасибо Маргарита,и т. д)
посмотрите у Мурки светятся глазки от счастья потому что рядом с ней теперь ее детки. спасибо вам ребята что помогли маме найти своих детишек.
Самоанализ
Организованной образовательной деятельности
на тему: «Пушистый котенок»
в группе среднего дошкольного возраста от 3 до 4 лет
воспитателя МБДОУ «Детского сада №18 «Гармония»ст. Подгорной»
Давыденко Валентины Николаевны
Интегрированная организованная образовательная деятельность проводилась в группе среднего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Присутствовало 10 человек.
Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; ;«Чтение художественной литературы»; «Социализация».
Мною были поставлены цели:
1. Закрепить знания у детей о цвете, о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал).
2. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом : метод -тычёк жесткой полусухой кистью по контуру + маркер.
3. Закреплять умение держать кисть;
4. Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.
5. Воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать сострадание и желание помочь герою
Длительность и структура организованной образовательной деятельности выдержаны, использовала чередование разных видов деятельности. Мною осуществлялся здоровьесберегающий подход к организации ООД:
- санитарные требования к проведению НОД соответствовали нормам СанПиН. В группе перед ООД была проведена влажная уборка и проветривание. Во время ООД соблюдалась техника безопасности, дети не занимали статического положения, постоянно находились в движении. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (15 минут).
Групповая комната, в которой проводилась данная образовательная деятельность, была распределена на отдельные зоны, что позволило концентрировать внимание детей на выполнении определённых задач, добиваться дисциплины.
ООД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.
Первая часть ООД построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания ООД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая все это, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это - наглядность (иллюстрации, сюрпризный момент (кошка). Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, сообщала новый материал, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практическое задание. Детям было предложено нарисовать котенка нетрадиционным способом рисования – тычёк жесткой полусухой кистью. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника – эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ.
Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы : (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).
Методы и приё мы:
- словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба);
-наглядный (показ иллюстрационного материала);
-практический (нетрадиционное рисование- тычёк жесткой полусухой кистью);
- игровой (сюрпризный момент).
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках ООД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Тема занимательного дела рассматривалась с нескольких сторон: теоретической, практической и наглядной. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей ООД. Этому способствовало использование разнообразных методов и приёмов, создание положительного эмоционального фона. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.